Главная > Статьи > Весенняя радость – уклейка!

Весенняя радость – уклейка!

Алексей Кожокин, Ивановская обл.

Уклейка. Как её зачастую ругают рыболовы в летний период за то, что эта маленькая рыбка хватает насадку, не давая ей опуститься до более крупной рыбы. А что же зимой? Конечно, по первому и последнему льду на ловлю этой мелочи многие и не нацеливаются. Но бывают случаи, когда мы, рыболовы, очень рады и этой рыбке. Один из них я и хочу вам рассказать.

Было это в марте месяце. Солнышко вовсю пригревало. На малых речках вот-вот начнёт сходить лёд, но на плесах и омутках, где течение не такое сильное, ещё можно половить. Вот мы и собрались на одну из таких речек в надежде на хороший клев плотвы.

Выехали мы с братом и дядей затемно, так как до места добираться довольно далеко. С рассветом, преодолев рыхлый снег и тонкий лёд, наконец-то добрались. Вот они, первые лунки в сыром льду. Сразу в ход пошли безмотылки, но не поклевки. Сменив несколько удочек с разными тандемами, поймал лишь окунишку граммов на семьдесят, и всё. Новые лунки, и ещё одна разбуренная ямка тоже не принесла результата. Расстроенные сели обедать.

После обеда решили ещё часик походить по старым лункам и ехать домой. И вот спустя минут двадцать заметил, что рыбачивший неподалеку дядя кого-то вытащил. Подошёл посмотреть, оказалось, уклейка, и причём хороших размеров. Выяснил, что стоит она под самым льдом. Достаю самые мелкие мормышки-безмотылки, вяжу на леску 0,08 и начинаю играть под самой лункой. Поклевки не заставили себя ждать.

Если кто-то из вас думает, что поймать уклейку на безмотылки дело не хитрое, то вы очень ошибаетесь. Да, она кидается на мормышку, но подсечь её дело не простое, очень много пустых поклёвок. Прежде чем я настроился с правильной игрой, прежде чем поймал первую, у меня был не один десяток пустых поклевок и сходов.

Кстати, дядька с братом ловили с подсадкой мотыля. Но, когда я вытащил первую уклейку на безмотылку, дело у меня пошло, и я быстро начал их догонять с уловом. Да и попадалась у меня уклеечка покрупнее. И какую же радость доставляли поклевки этой маленькой рыбки после того, как полдня было полное бесклевье.

Кто-то спросит, что с ней делать? Так я отвечу, что это отличная насадка на берша. Также не побрезгует ей и налим. А если засолить и завялить, то и сами с удовольствием съедите. Уважаемые рыболовы, очень часто в погоне за трофеями мы забываем, что можно ловить в своё удовольствие, наслаждаясь поклевками маленькой и очень шустрой рыбки, такой, как уклейка.

РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 8(358), 2017 г.