Копии и загадки "сорокчетвертого", или "Плагиат" L-Minnow 44
В данной модели сложились воедино много положительных качеств. То, что он хорошо ловит голавля, а также другую рыбу - это, конечно, главный его плюс. Но и помимо этого к важным достоинствам можно отнести: отличные полетные характеристики, прекрасную устойчивость на быстром и неоднородном течении и, конечно, очень доступную цену. А первым признаком народной популярности у воблера стало появление на свет множества его двойников-копий от других фирм производителей. И в этом показателе L-Minnow 44 стоит, пожалуй, на первом месте среди всех моделей воблеров даже в мировом масштабе.
Количество моделей-копий (не подделок!) от разных производителей по моим подсчетам перевалило уже за десяток - Seabass, River2Sea, Aiko, Scorana, Flamingo, Strike Pro и т.д. А среди них, во-первых, надо выделить Humbug 45 от River2Sea, который, в свою очередь, умудрились скопировать уже следующие фирмы, такие, как, например. Aiko. Первой появилась столь востребованная плавающая модель "F", а позже - и суспендер, и тонущий вариант. Насколько они отличаются от оригинала? Вопрос непростой.
При первом знакомстве с идентичной по заявленным характеристикам копией "сорокчетвертого" Humbug 45 S, также тонущей, как и его прародитель, разница в игре показалась совершенно мизерной - почти без отличий. Но половив им некоторое время в разных условиях, я понял, что эти модели все же отличаются. Например, у модели от R2S траектория движения при ускорении подмотки становиться рыскающей, то есть воблер начинает делать броски в стороны от прямолинейного курса. И именно это часто вызывает на атаку крупную рыбу. Неоднократно проверено, и подробнее об этом поговорим ниже...
Различия схожих (копированных) моделей от разных фирм производителей объясняется просто и не вызывает удивления, но многие спиннингисты сталкивались в своей практике и с таким явлением, что воблеры даже одной модели и одного производителя бывает ловят по-разному: один стабильно приносит трофеи, а другой, вроде бы абсолютно такой же, работает на порядок хуже. Загадка да и только... Но, тем не менее, порой это так, и подобное случается даже с приманками именитых производителей. Незначительные на глаз изменения при производстве вносят пусть небольшие, но порой существенные для рыбы изменения и в игру воблера.
Например, как-то раз на рыбалке, распечатав коробочку с новым цветом воблера River2Sea Gripp 55, я на первой же проводке заметил какое-то несоответствие в работе новичка. Сравнив несколько раз игру нового воблера с уже проверенной моделью, я убедился, что воблер играет иначе! Притом что каких-либо отличий при покупке я не заметил.
Внимательно рассмотрев и сравнив визуально воблеры, обнаружил, что они пусть немного, но все-таки разные. У новичка передняя петля оказалась немного более выдвинута вперед и на доли миллиметра расположена выше проверенной и рабочей модели. А, как всем известно, именно передняя петля оказывает самое существенное влияние на игру воблера. В итоге воблер недостаточно заглублялся, и игра его, конечно, отличалась от проверенного.
И, естественно, он не ловил, что я тщательно проверил в сравнении, облавливая каждый участок реки сначала новым воблером, а потом проверенным. И этот новый Gripp пришлось дорабатывать и править положение петли, чтобы добиться той же игры, что и у рабочей модели.
Подобных примеров можно привести множество, но главный вопрос: замечают ли рыболовы эти порой совершенно незаметные и незначительные дефекты в производстве? А ведь может случиться так, что купив нерабочий (читай "дефектный") воблер, , спиннингист так и не сможет ничего на него поймать и, потратив на его разлов массу времени, спишет эту модель как таковую в нерабочие. А потом вдобавок где-то в рыболовном интернет-форуме напишет, что эта модель совсем не ловит!
И закавыка заключается еще в том, что эти отличия могут быть скрытыми и невидимыми даже при самом тщательном осмотре. Совсем небольшое различие в расположении передней петли, разница в толщине стенок воблера, мизерная разница в огрузке и, наконец, подвижные грузы во внутренний полости. Вот на последнем я и хочу остановиться более подробно.
Загадка L-Minnow 44
Когда-то, еще на заре своей спиннинговой практики, я читал дискуссии на форумах о воблере Rigge 35 от Zip Baits. Многие модели этой фирмы снабжены системой Mag Drive Super High Balanced System - системой балансировки. Иначе говоря - системой дальнего заброса. Основой его является подвижный вольфрамовый груз, который фиксируется в нужном положении магнитом. Немало споров и обсуждений вызвало передвижение этого груза во время заброса: его тяжелый отрыв от фиксирующего магнита ("залипание"). Конечно, речь сейчас не о "продвинутых" технологиях Zip Baits, но благодаря этому вопросу я обратил внимание и на внутренний груз у воблера L-Minnow 44.
Одним из важных привлекающих рыбу элементов воблера является акустическая полость в теле приманки, в которой перекатываются во время колебаний металлические, пластиковые или стеклянные шарики. Устройство этой камеры у всех моделей отличается, и форма, и материал самих акустических грузов так же разная. У воблера L-Minnow 44 это граненый свинцовый цилиндр, который при забросе смещается в хвост примаки и стабилизирует полет при забросе. С началом проводки груз смещается в голову воблера и уже выполняет, во-первых, роль огрузки, и, во-вторых, его перекатывание издает низкочастотный глухой звук - акустический шум.
Звук - это, конечно, хорошо (да и то не всегда), но намного важнее сама игра воблера. А насколько может повлиять неверно расположенный свинцовый подвижный груз на колебания, думаю, не стоит даже объяснять. Малейшее его заедание или "залипание" в какой-то несоответствующей точке, отличной от задуманной производителем, неизбежно изменит как вибрацию, так и рисунок игры воблера.
Так вот, в одну из рыбалок, перебирая разные цвета L-Minnow 44 и, соответственно, меняя воблеры, я у очередной модели не услышал столь привычного шума-стука при активной проводке. Проведя его несколько раз у себя под ногами на максимальной скорости убедился, что звука нет! Тут же на берегу "перетряс" все "сорокчетвертые" и обнаружил, что в двух из пяти груз клинит!
И что сразу бросилось в глаза: дефектные модели выглядели, как новые, а те, где груз перемещался свободно и без заеданий, были изрядно изношены и потрепаны голавлем. То есть нормальными я много ловил и, значит, успешно, а дефектными - почти нет, потому что на них просто не брало! Ну, какие комментарии тут можно еще дать?
Окончание следует
Марат Яруллин, г. Бакал Челябинской обл.
Фото автора