Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Обзоры > Путешествие на Туче
15 ноября 2013

Путешествие на Туче

6475754754.jpg

Дмитрий Соколов

Своим лодкам я привык давать имена. Так, одновесельный дюралевый ботник­пирога называется Фрам (по­норвежски это значит «вперед», так назывался легендарный корабль Фритьофа Нансена). А самодельная булястая моторная лодка зовется Стелсом – по причинам, которые я бы не хотел сегодня озвучивать. Когда в конце прошлого сезона мне в редакции выдали гребную лодку из ПВХ, я сразу окрестил ее Тучей. Название родилось сразу: толстые борта небольшой лодки делали ее визуально округлой. И песня для Тучи подобралась очень быстро. Помните, у Владимира Кузьмина: «На свете нет разлуки лучше, чем путешествие на туче…».

На самом деле лодка называется Storm­220, изготовлена она украинской компанией Aqua­Storm, а к нам попала от наших питерских партнеров из компании «Авек». Вот такая широкая география еще до спуска на воду. Первый пробный заплыв – осенью 2012 года. Прокатился по Линде, оценил ходовые качества и легкость управления. Весла лодки – с поворотными уключинами, что делает греблю комфортной. Нос лодки задран вверх, это улучшает мореходность, если этот термин употребим в случае использования лодки на малых реках. По бортам лодки протянуты веревочные лееры. На левом я креплю якорную веревку, на правый иногда, если маршрут не слишком мне знаком, привязываю датчик эхолота «Практик».

65746574657.jpgВыбиралась модель лодки специально для мини­сплавов по нашим нижегородским рекам. Если идти в поход на несколько дней, нужна палатка, коврик, немало другого туристического оборудования – под такие путешествия требуется лодочка побольше и повместительнее. А для однодневных сплавов нужна лодка в минимальном размере и максимально легкая. Важность того и другого параметра оценивается уже на первых сплавах, когда лодку приходится переносить через многочисленные завалы. Да и не всегда машина может подъехать близко к реке, тогда лодку уже в надутом состоянии я несу просто на плече – никаких неудобств!

В общем, новинка оказалась, что называется, в тему, и уже к моменту написания этой статьи (конец июля) у меня в активе было полтора десятка мини­сплавов на Туче. Большинство из них – короткие, по 5–7 километров. Но однажды я замахнулся на более протяженный маршрут и отмахал за день по Линде 20 км с гаком. Путешествие начал от деревни Васильково, а закончил в Кантаурово. Согласно навигатору расстояние между этими населенными пунктами всего 7 км. А вот по воде, по многочисленным криулям и поворотикам, набралось 20,6! На пути встретились 7 или 8 завалов. Байдарочники по этому участку в последнее время не ходят, так что и завалы уже давно никто не расчищает. Некоторые завалы преодолевались поверху, а некоторые требовали так называемых «обносов», но, повторюсь, с легкой компактной Тучей это не было большой проблемой.
Вниз по течению удавалось разогнать лодку до 7 км/час. Но средняя скорость передвижения, конечно, много ниже. Надо ведь еще и рыбу успевать ловить! Рыбу с Тучи ловить очень удобно. Обычно я ловлю в дрейфе, но иногда, на особо интересных местах, бросаю якорь и облавливаю точку разными видами приманок более тщательно. Результат давали обе тактические схемы, но максимальные трофеи были пойманы именно в дрейфе.
Неоднократно я «заигрывался» и, поздно заметив опасность, налетал бортом или днищем лодки на торчащую из воды корягу или куст. К счастью, запаса прочности у Storm­220 хватало, чтобы не быть пробитым нежданной напастью.

Обязательной деталью экипировки на Туче я считаю толстую туристическую пенку под пятую точку. Но даже при наличии этого «девайса» время от времени надо выходить из лодки и разминаться. Знаю, что у производителя есть «штатные» мягкие сидушки – на следующий сезон я обязательно себе такую заведу, это добавит кофморта.

В остальном мне лодка очень и очень нравится. Надеюсь, Туча прослужит мне верой и правдой долгие годы. Уже придуманы интересные мини­сплавы на окончание нынешнего и на следующий спиннинговый сезон. Результатами этих рыбалок, как обычно, я поделюсь с читателями нашего журнала.