Maximus Smuggler – спиннинг для путешествий
Дмитрий Соколов
Фото автора
За 15 лет в профессиональном спиннинге у меня собрался серьезный арсенал специализированных и универсальных инструментов самого разного теста, роста, строя и назначения. Есть спиннинги быстрые и очень быстрые, жесткие и помягче, для ловли с лодки и с берега, под хэви-джиг и ультралайт… Казалось бы, все позиции закрыты, инструменты под любые приманки и условия есть… Но в прошлом сезоне, когда начал ездить на рыбалки в электричке с велосипедом, стало ясно, чего мне остро не хватает. Не хватало лайтового многочастника.
Вариантов перевозки спиннинга при наличии велосипеда два: либо прикрутить к раме, либо вложить в рюкзак. В любом случае спиннинг в сложенном состоянии должен быть коротким. Мой самый-самый короткий спиннинг все же существенно выступал “за габариты” рюкзака и в поездках по лесным дорожкам периодически задевал за ветки, что напрягало. Приматывать дорогой инструмент к раме изолентой – надежно, но как-то пошло; а воспользоваться стяжками на липучках – как раз не очень надежно: как-то раз я потерял одну из двух прихваток в лесу, и мне сильно повезло, что не потерял и спиннинг. Вернулся назад, прихватку нашел, но и выводы сделал.
В общем, задача подбора инструмента для подобных поездок считалась нерешенной до тех самых пор, пока в арсенале не появился Smuggler MTRSS 21 L – многоцелевой четырехчастник от Maximus. В сложенном виде спиннинг имеет длину менее 60 см и легко убирается в “велосипедный” рюкзак. На первой фотографии спиннинг чуть выглядывает из рюкзака – но это сделано специально, так сказать, для наглядности. А вообще инструмент в чехле четко убирается под клапан рюкзака. В таком виде можно и на багажную полку электрички или поезда положить – без боязни, что сломается.
Спиннинг собирается из четырех частей: ручка с катушко-держателем, хлыстик и два “промежуточных” звена. В разложенном виде – 210 см. Доставляет ли неудобство процесс разборки-сборки? Оказывается, нет, не доставляет. Иногда, обловив какой-то перспективный участок реки, я убирал спиннинг в чехол, а затем в рюкзак, переезжал на велосипеде на другой участок – и там снова приводил многочастник в “боевое положение”. Процедура сборки занимает всего пару минут, что ничтожно мало для рыбалки в несколько часов.
Строй у спиннинга быстрый, что я считаю большим достоинством – быстрым спиннингом мне работать куда более привычно и удобно, чем “средними”, а тем более – “медленными”. Конечно, это дело индивидуальных предпочтений, я говорю только о том, что и эта характеристика “Смагглера” лично меня вполне удовлетворила. Быстрый строй при умеренной жесткости позволяют работать этим инструментом с самыми разными типами спиннинговых приманок: джигом, минноу, крэнками и “железом”. То есть мы имеем походный вариант лайтового универсала довольно широкого спектра применения.
В частности, можно возить спиннинг на рыбалки с дрейфующей лодки – там, где предполагается ловля жереха, голавля или язя на крэнки или вертушки. Быстрый строй позволяет довольно точно забрасывать приманки под берег, кусты, за коряжки, а изрядная мощность позволяет удерживать рыбу от бегства в укрытие. Рост спиннинга для ловли с надувной лодки сидя вполне подходящий. Но лодка в данном случае – это, пусть и достойный, но факультатив.
Главное – велосипед! Теперь подробнее о применяемых приманках. Я ловил, и даже удачно, на вертушки-нулевки. Однако надо признать, что зона комфорта проходит чуть выше – на уровне “единички”. Здесь много зависит от применяемого шнура. На подавляющем большинстве лайтовых рыбалок я применяю качественный шнур 0,4 РЕ. Но если спуститься но номер ниже (0,3 РЕ), то вполне можно работать и “нулевками”. В этом случае, правда, довольно существенно снижается мощность всей снасти – обрыв приманки может случиться не только на коряге, но и на крепкой (такой как стебли кубышки) водной растительности.
Крэнки. От двухграммовых однокрючковых малышей до пятисантиметровых пузанов. С первыми история примерно та же, что и с вертушками-нулевками – если дальность заброса хоть немного нужна (а чаще бывает именно так, даже на малых реках), надо будет искать компромисс в подборе шнура. А вот более крупные крэнки, весом граммов от четырех – это как раз. Такие, кстати, чаще всего и применяются для ловли летнего голавля.
Джиг. Возможно, и не конек данного инструмента, но в пределах заявленного теста (3–14 граммов) вполне возможно – я пробовал на Линде с весами 8–10 граммов, и результаты тестинга меня вполне удовлетворили. Одновременно напомню, что главное преимущество “Смагглера” – возможность безопасно возить и применять его в таких условиях, которые с классическим двухчастником вызывают сомнения или беспокойство. То есть если предстоит малоречная джиговая рыбалка, на которую надо ехать на “электровелике” – это, опять же, именно наш вариант.
Минноу. Быстрый строй спиннинга и его в меру короткая ручка позволяют твичить мелководные “миннохи” до 80–90 мм и чуть более короткие дипы. Попперы и уокеры – тоже вполне возможно. Катушку для всех типов приманок я бы рекомендовал размером 2500.
Сдерживающий ресурс. Судя по всему, довольно высок. Думаю, что щуку “за двушку” или килошного голавля спиннинг уболтает без особых проблем, мне повезло пока справиться только с 700-граммовым лобастиком, но перешагнуть килограммовый рубеж – лишь дело времени. Еще один вариант применения Smuggler MTRSS 21L – в дальних путешествиях или командировках.
Во время перелетов, например, двухчастный спиннинг надо устраивать в жесткий тубус и сдавать дополнительным местом в багаж, увеличив тем самым расходы на поездку. Четырехчастник вполне можно положить в чемодан или сумку – и лететь, не опасаясь за сохранность удилища. В сезон отпусков эта опция новой модели известного бренда наверняка будет особенно востребована.
И, в заключение, озвучу пожелание уважаемым коллегам – разработчикам спиннингов Maximus. Было бы здорово со временем создать нечто подобное, но в тесте граммов до 7 (а то и 5), ближе к ультралайту. Понятно, что многочастный УЛ-спиннинг сделать сложнее, чем лайтовый, но было бы здорово. Если что – я первый в очереди!__
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
НИЖЕГОРОДСКИЙ РЫБОЛОВ № 4(57), 2016 г.