Золотая форель-2019
Григорий Ганжа
НИЖЕГОРОДСКИЙ РЫБОЛОВ №1 (72) ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2019
16 января на «Чистых прудах» прошел первый этап трехэтапного (декабрь, январь, февраль) турнира “Золотая форель”. Из 48 участников рыбу смогла поймать ровно треть – 16 человек. Места распределялись согласно общему весу улова. 4 форели смог поймать только победитель – Дмитрий Белянинов. По три рыбы принесли на финиш Олег Владимиров и Алексей Парусов, их разделили считанные граммы. Несколько участников поймали по две форели, оставив себе хорошие шансы для борьбы в январе и феврале. 32 рыболова, в том числе и автор, остались без рыбы и практически выбыли из дальнейшей борьбы.
Когда остаешься “с нулем” ты один, это, прямо скажу, неприятно. Коля поймал, Вася поймал, Толик поймал, а ты нет – возникают вопросы к “прямизне” собственных верхних конечностей. На этот раз весь наш экипаж из четырех бравых рыболовов обрыбиться не смог. Едешь домой – подкалываешь друг друга, никто никому не завидует, все друг друга понимают и поддерживают – атмосфера клуба неунывающих лузеров…
Но это шутка, конечно. На самом деле каждый пролет становится следствием объективных и субъективных условий, сложившихся на водоеме. Попробуем в них разобраться.
Обычно главной причиной неудач называют погоду, но в этот раз ничего плохого про погоду сказать было нельзя – погода выдалась шикарной: легкий морозец, штиль, солнце сквозь дымку… Пожалуй, с учетом низкого уровня воды (глубина в этот раз не превышала двух метров), хорошая освещенность водной среды скорее мешала клеву, но в целом, повторюсь, погода шептала и настраивала на бодрый лад.
Уже через полчаса два участника из компании, обосновавшейся у нижней дамбы, обрыбились – и я без снастей и бура пошел к ним поздравлять с успехом. Увидел на льду две некрупные рыбы – и настроение мое начало меняться. Дело в том, что я традиционно ловлю “на железо”, безо всяких подсадок, а это расчет на крупную, от килограмма до двух, рыбу. На днях же выпустили 200 кг некрупной, ее успели подвыбить еще до турнира, а оставшаяся, с учетом большого кворума, будет невероятно сложной – так я понял объективную ситуацию.
Сложность общей ситуации усугубилась собственной грубой ошибкой – я стал форель… кормить. Никогда за 10 лет не кормил, а тут вдруг нате вам – решил поэкспериментировать. Сделал “базовый лагерь” из четырех лунок и постоянно подбрасывал в них тонущий форелевый пеллетс. Убегу куда-нибудь ненадолго, обловлю пяток лунок и снова возвращаюсь кормить… Не знаю, попробовала ли форель мое угощение, но не клюнула на усердно кормленых лунках ни разу – пара контактов случилась “в свободном поиске”. В результате я потерял время и мобильность, оставшись с носом. В смысле, без рыбы.
Несколько раз приходила мысль об отдаленном небольшом пруде в системе “Чистых”, где пришлось рыбачить пару лет назад. Там форели мало, но она заведомо крупная, “блеснильная” – моя тема осталась в паре километров от коллективной рыбалки.
Поеду ли я, Григорий Ганжа, на второй тур “Золотой форели”? Не знаю, тут есть о чем подумать. Ведь если исправить свои ошибки я в силах (не корми, Гриша, и сделаешь еще 20-30 лунок, свою форелину все равно рано или поздно на раттлин или блесну поймаешь), то объективные условия – никак. И если снова будет низкий уровень воды, форель подвыбитая и зашуганная, а главное – мелкая, то шансы изловить хотя бы одну на безнасадочную снасть окажутся точно так же крайне низкими. Воспользоваться этими шансами или нет – решу в январе. Пока же возвращаемся к привычным окунькам и плотвицам, а про форель смотрим цветные радужные сны.
НИЖЕГОРОДСКИЙ РЫБОЛОВ №1 (72) ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2019