Жесткое дно для надувной лодки
Герман Рудзский, г. Н. Новгород
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 6(116), 2007 г.
Лодка у меня была "Чайка", а надувного дна, как понимаете, в конструкции не предусмотрено. И вот что я, собственно, сделал.
Взял два куска фанеры "десятки" - 150х150 см. Для начала отрезал полосы шириной с лодку с некоторым запасом. Одну полосу еще разрезал поперек пополам. Получилось три куска, суммарной длиной больше длины днища (днище короче 3 метров) и с несколько большей шириной.
Просверлил вдоль стыков, на расстоянии 3 см от края и 5 см между собой, отверстия сверлом 10 мм.
Бельевым шнуром прошнуровал, как ботинки, куски между собой. Должно получиться достаточно туго, но при этом днище должно складываться.
Разложил заготовку на полу, наверх ровно разложил сдутую лодку. Можно, кстати, расчертить форму и при помощи линейки и т.д., я делал на глазок. Прижал лодку в нескольких местах кирпичами, чтоб не скользила и не скривилась. Аккуратненько по шву дна провел карандашом периметр. Выровнял линию от руки и параллельно ей вычертил внутри чуть меньшее окончательное очертание днища, проверил симметрию, кой чего подправил.
Размер фанерного днища должен получиться меньше дна лодки (считаю, непосредственно от места изгиба внутри) с учетом 2-сантиметрового запаса с каждой стороны. ЗАПАС ОДИНАКОВЫЙ ПО ВСЕМУ ПЕРИМЕТРУ.
Расшнуровал, выпилил. В местах стыка куски должны еще несколько сужаться (красная линия), чтобы не получалось слишком острых углов на изгибе, если уж изволите стать прямо на шов.
Все периметры отшлифовал до округлого состояния ("болгаркой" с наждачным кругом). Покрасил лаком для яхт в два слоя. Сошнуровал в "боевое состояние". Вот, собственно, и все.
В сложенном состоянии дно легко помещалось в багажник автомобиля. Если все грамотно и аккуратно сделать, опасности повредить лодку ОДНОЗНАЧНО нет. Проверял, как видите, не утонул.
Преимуществ - даже против надувного дна - масса, даже и не стану перечислять.
Герман Рудзский, г. Н. Новгород
Рис. автора
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 6(116), 2007 г.