Главная > Статьи > Записки спиннингиста

Записки спиннингиста

Целенаправленная рыбалка нами запланирована не была, нас лишь интересовало состояние некоторых водоемов и возможность подхода к ним. Но спиннинги и коробочки с приманками мы все же захватили. Первый день нашего, так сказать, двухдневного “турне” начался с реки Ашкадар, протекающей в черте города, но мы отправились в верховье, которое было далеко за его пределами.

На часах 18.00 вечера, наша “семерка” пробирается через ямы, огромные лужи и все прелести сельских дорог. Ощущения не из приятных, но мы едем к месту с огромным любопытством и интересом. Минут через пятнадцать доезжаем до цели. Увиденная нами картина не вдохновила, но, оценив всю ситуацию, мы решаемся “прополоскать” содержимое наших коробочек. Небольшая дискуссия – и мы расходимся в разные стороны.

Дохожу до места, которое более-менее напоминало заводь, и первая приманка полетела в воду. Рыба выдавала свое присутствие постоянными всплесками по всему руслу. Невнятные тычки по приманке, да и только. Спускаюсь вниз по течению к напарнику. Тот тоже успел по ходу ловли перепробовать все взятые с собой приманки. Рыбы так все и не было.

Вода в реке была достаточно мутной, но мы делали ставки на яркие флуоресцентные цвета – а вдруг все-таки повезет, и какая-нибудь рыбешка “долбанет”? Все наши попытки так и оставались нулевыми.

Ставлю вертушку с сердечником в виде колокольчика – может быть, звуковые эффекты дадут больше шансов на успех? Заброс поперек течения, медленная проводка и... зацеп. В этот раз я взял спиннинг класса UL, и на шпуле моей катушки была леска диаметром 0,18 мм. Намотав леску на рукав, начинаю медленно вытягивать блесну. Из воды показался отрезок толстой и белой лески. Первая мысль: это браконьерская сеть, но, увы, это не так.

Руслан (мой товарищ), перекинув мою леску своей, помог вытянуть на берег все это дело. Это оказался трехметровый отрезок лески, на конце которой был поводок с оснащенным виброхвостом, или как по-другому называют “риппером”. Что ж… все почести спасителю, и эта чудная приманка достается моему коллеге.

Еще ниже по течению располагался перспективный перекат, и, долго не думая, мы смещаемся к нему. Своего голавля я поймал как-то очень быстро. Буквально на второй проводке возле самого берега мою золотистую вертушку схватил трехсотграммовый представитель семейства карповых. Рыбку мы сфотографировали и отпустили. Через минут пять Руслан таки вымучил щуренка граммов на пятьсот. Его любимая вертушка черного цвета с красными точками на сей раз не подвела и поймала хозяину долгожданный трофей.

Почти возле самого уреза воды натыкаюсь на бобра. Первый раз в жизни вживую увидел этого интересного и, как выяснилось, огромного зверька. Только вот радости от увиденного было совсем никакой. Бобр оказался мертвым.

Мы с Русланом продолжили ловлю и сместились вниз по течению еще метров на пятьдесят. Солнце начало садится за горизонт, потихоньку темнело, комары и прочая мошкара лезла в глаза и уши. Все-таки хорошо на речке, хоть и рыба ловится неважно, но тем не менее.

Наткнулись на небольшой заливчик. Из коробочки достаю поппер и пробую что-нибудь изловить. Мой эксперимент продлился минут десять. Приманка была отвергнута рыбой.

Солнце почти скрылось за горизонтом, пора отправляться обратно в город, домой. Пара снимков “для отчета” – и в путь. Так и закончился наш первый день.

По дороге в город мы бурно обсуждали прожитые нами часы, проведенные на Ашкадаре. Завтра нас ожидал второй, не менее интересный и запоминающийся день экспериментальной рыбной ловли. Нас не волновало, какой будет улов и будет ли он вообще. Больше всего внимания уделялось водоему, поиску перспективных мест.

В шесть утра я уже стоял возле подъезда своего товарища. Сегодня едем на Белую. Сели в машину и отправились в путь. Я предложил заехать по пути на одно городское озеро, которое находится за автосервисом и, к сожалению, очень загаженно, но рыбы там очень много. Карась, карп, окунь – это основной состав рыбьего населения данного водоема.

15-12-2.jpgПодъехав к озеру, сразу же наблюдаем такую картину: возле берегов раздаются всплески, по кустам то тут, то там “гуляет” рыба. Что самое интересное, вода в этом озере всегда кристально чистая, и виден весь хлам, которым усыпано почти все дно. Там и колеса, и бутылки, и прочие отходы, но рыба всегда там есть.

В руках у меня был спиннинг UL-класса. Ставлю вертушку первого номера и делаю заброс на десять метров. Пару оборотов катушкой, резкий тычок, но сход. Меняю направление заброса и чувствую уверенный удар. На блесну позарился небольшой окушок. Зацепился несильно, быстро снимаю с крючка и отпускаю обратно.

Мы отправились дальше. Утренний слегка прохладный ветер обдувал лицо, я закрыл окошко автомобиля и молча уставился вперед. Приятный голос, доносящийся из динамиков магнитолы, что-то весело и припеваючи рассказывал и гоготал.

До реки было ехать минут двадцать пять. Добравшись до первого места, мы осмотрелись кругом. Под нашим обрывистым берегом находился могучий перекат, и мощное течение бурлило с огромной силой. Ловить здесь очень хорошо, только вот еще рановато – и мы отправляемся колесить реку дальше.

Спустя десять минут натыкаемся на два рядом расположенных озера. Одно озеро кличется Круглым, а другое Квадратным. Само название говорит за себя. Здесь и окунь, и щука, и карась в изобилии.

На ловлю уделили где-то полчаса. За это время я не смог реализовать лишь одну состоявшуюся поклевку, а мой товарищ и вовсе остался ни с чем. Многие наши водоемы начинают приносить улов лишь в том случае, когда появляется водная растительность, а пока мы лишь ловили наобум, но ни в коем случае не целенаправленно.

Солнце поднялось немного выше, и мы решили отправиться дальше. Ехали не спеша, наслаждались красотами наших гор. С одной стороны был небольшой лесок, с другой стороны паслось стадо коров, а напротив нас расположилась красивая гора под названием Лысая. Городские туристы всегда съезжаются на этой горе.

Ну, а мы едем дальше. Буквально в двадцати метрах от нас через дорогу пробежала рыжая плутовка. Но мы, к счастью, рыболовы, а не охотники. И все эти чудеса происходят почти в десяти километрах от города.

Останавливаемся еще возле одной вполне перспективной точки. Достаем спиннинги и начинаем обследование береговой зоны. Тишина. Рыба играет, но мелкая. Наши приманки никого не удивили и не соблазнили на поклевки. Не горе и не беда! Едем дальше.

15-12-3.jpgОглядываюсь по сторонам, свежий воздух, “долбежка” дятла нарушает тишину. Боковым зрением успеваю заметить на земле комочек серо-желтого цвета. Убежал... Это был суслик. Всюду вырыты ямки и норки. Успеваю заметить еще двоих возле их жилища. Пара снимков на память, и новые знакомые остаются далеко за нашими спинами. Мы продолжали свой путь.

Через пятнадцать минут сделали снова остановку. На новом месте мы задержались примерно на час. Было, где разгуляться, и наши приманки вновь полетели в воду.

Я делал забросы с глубины на мель. Может, кто и ударит по блесне, но только мелкие голавлики сопровождали мою вертушку до самого берега, а потом неспешно разворачивались и уплывали восвояси. Сменил десяток приманок, испробовал массу вариаций проводок, но рыба не брала. А нам это и не было так сильно важно, главное, что приехали сюда отдохнуть, посмотреть на природу, подышать воздухом, в конце концов.

Я решил проверить одну заводь и прямиком направился к ней. Слева от меня прополз уж и скрылся где-то в обрывистом берегу. Над головой раздавались громкие удары дятла. Разве не красота? Еще какая красота!

Первый десяток забросов не принес мне ни одного удара. На одиннадцатом оказался глухой и мертвый зацеп. Немного повозившись, я отрываю китайский воблер. А сколько же он мне щук помог поймать! Хотя я не печалился: краска на нем совсем облезла, тройники все проржавели. Заброс был дальним, и мне пришлось оторвать добрых двадцать метров своей лески. Плюс еще пять для перестраховки, ведь известно, что в случае длительного натяжения монолески она растягивается и становится дряблой, поэтому этот участок всегда удаляют.

Я возвращаюсь к товарищу. Он так же, молча, кидал приманки и так же не мог “уйти от нуля”. Стало жарко, и мы решили сделать “рекламную паузу”. Природа вокруг нас! Красота! На этом мы и завершили увлекательное мини-путешествие.