Закрытие сезона с балансирами Nils Master

Последних лет пять-шесть закрывать сезон подледной рыбалки мне приходилось на Горьковском море. На рыбалку по последнему льду я люблю ездить в компании друзей. Весной мы ловим по большей части на безнасадочную мормышку, но и к балансиру в отдельных случаях приходится прибегать. Об одном из таких случаев и пойдет речь в моем рассказе.
В апреле 2013 года на закрытие сезона получилось поехать только вдвоем с Сергеем – у других товарищей нашлись свои неотложные дела, из-за которых им не удалось выкроить среди недели отгул для рыбалки. Почему среди недели? Да потому, что в выходные весенние дни на Горьковском водохранилище собирается огромное количество рыболовов-конкурентов, а в “базарах” мы рыбачить не любим. Правда, в будни народу порой тоже хватает, но все же его не так много, как в субботу и воскресенье.
Итак, настал долгожданный отгул, ранним утром грузим снасти в машину – и в путь. “Закрываться” решили в Чкаловском районе, в заливе небольшой речки, впадающей в Горьковское море.
В заключительную рыбалку сезона нас встречает тихое теплое пасмурное утро. Начать поиск рыбы решаем с залива, а затем отправиться в море. Лед еще стоит достаточно толстый, рыбачить можно без опасений, но следить за ледовой обстановкой, конечно, надо – вдоль берегов местами начали появляться закраины, из-за чего выйти на лед и уйти со льда можно было не во всяком месте.

В первые два часа рыба клюет ни шатко ни валко. Десяток плотвиц до 150 граммов и парочка окуней по 300 граммов стали моим уловом. Сергей поймал немного меньше. Затем клев прекращается. Течение в лунках сегодня оказалось еще сильнее, толщину льда заметно подмыло, на леску стал налипать поднимавшийся со дна мусор. Погода была просто волшебной, рыба была обязана клевать, но, увы. Значит, надо менять место.
Сергей решает посидеть еще немного, а я ухожу в море на забитую в навигаторе точку под названием “Куст-2012”. На этом месте год назад сидел целый базар рыбаков. Вокруг кустистой коряги несколько дней подряд клевали морская сорога и крупный окунь. Надежды на это место были огромные, тем более что оно до сих пор каким-то чудом оказалось не “вскрытым”.
На новом месте течения не было. Найти точку на глубине четыре метра, к моему великому удивлению, оказалось не так-то просто. С помощью мормышки зацеп долгое время не находился. Тогда я решил прибегнуть к балансиру и начал искать коряги блеснильной удочкой. Куст отыскался быстро.

Оказывается, напарник на старом месте тоже сумел немного обрыбиться, но заслышав слово “судак”, он быстро прибежал ко мне. Проходит совсем немного времени, и Сергей уже аккуратно забуривается рядом со мной. А я, привязав точно такой же балансир, как откусили, продолжаю рыбалку. Под лункой меня ждала стайка отменных окуней.
Вытащил сдесяток ровных “полосатых”, и клев снова прекращается. У Сергея, рассчитывающего на поимку судака крупным балансиром, поклевок нет совсем. “А что у тебя за балансир?” – спрашивает меня друг. “Нильс Мастер”, – говорю ему я, – хочешь попробовать?”. – “Давай!” – тут же соглашается Сергей. Объясняю напарнику, что приманка небольшая и требует чувствительной снасти. Друг прислушивается к моим советам и становится моим “конкурентом”. Признаюсь честно, дела у него пошли даже немного лучше, чем у меня. Что это, зависть? Нет, это азарт!

по 200–350 граммов. Поклевки происходили во всей толще воды: и у дна, и в полводы, и подо льдом. Из-за этого приходилось постоянно менять спуск лески, проводить эксперименты с длительностью пауз. Жаль, что судак так и не клюнул. Но по окуню мы просто “оттянулись”. Явным фаворитом стал 5-сантиметровый балансир Nils Master Rotinkainen.
Продолжаем разбуривать затопленный куст, но на балансир больше не клюет. Тогда достаю из ящика удочку с мормышкой – и сходу вытаскиваю пяток морских сорожин. Сергей следует моему примеру и со своих лунок тоже соблазняет тройку хороших плотвиц безнасадкой. Дальше рыбалка на этом месте стала носить характер чередования двух принципиально разных снастей: мормышечной и балансирной. На безнасадку ловился окунь и сорога, на балансир, естественно, только окунь. После короткой “раздачи” поклевки стали единичными, но размер клюющей рыбы нас вполне устраивал. И мы задержались на этой точке до самого вечера. Не могло не радовать еще и то обстоятельство, что свой успех нам удалось скрыть от глаз других рыболовов.
После четырех вечера клев резко прекратился, пора сматывать лески. У каждого из нас в ящике лежал хороший улов, который не стыдно привезти домой и оправдаться перед женами за свою “ненормальную” страсть к рыбалке по последнему льду. Да чего бы они понимали!
