Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Загадки Гаврикова пруда

Загадки Гаврикова пруда

Юрий Демин, г. Воронеж
Фото автора

В ближнем Подворонежье, если брать за критерий час езды на машине от окраин города, сотни больших и малых прудов. Но не все они привлекательны для зимнего удильщика в первую очередь из-за того, что часть из них находится в аренде или частной собственности.

ркг304-13-2.jpg

За непредсказуемость ледового периода ловли, редко кто из рыбаков отваживается выложить немалые деньги за призрачный клев. Потому страждущие и «барражируют» всю зиму меж «дикими» рукотворными водоемами. А главным движителем поездок стала телефонная связь. Там… кто-то обрыбился, и в другом месте неплохо клевало в предшествующие выходные, и вот уж сотни сотоварищей по страсти через неделю скучиваются на означенных «счастливцами» прудах.

В прошлый сезон ловли со льда мы с сыном частенько попадались на подобные подсказки от ближнего круга знакомых рыболовов и… редко оказывались на расхваленном месте тогда, когда там рыбеха активно клевала. Потому в этом году пришлось полностью поменять тактику зимней рыбалки и не поддаваться искушениям от соблазнительных предложений. 

В первую очередь мы решили методично облавливать тройку проверенных на выездах по открытой воде прудов. Недалече от дома они находились, но главное - изобиловали щукой, окунем, плотвой и красноперкой, наипервейшей зимней добычей.

Перволедье открыли на Гавриковом пруду, доселе зарыбленном, но оставленном на произвол судьбы арендаторами. Не смогли они из-за закоряженности водоема эффективно вылавливать откормленных белых амуров и толстолобиков, а потому и извлекать прибыль, вот и бросили нерентабельное занятие.

По весне ловили мы на этом пруду красноперку. И какую! Двухсот-трехсот граммовые рыбешки шли на крючок, снаряженный опарышем или гороховой пышкой, одна за другой. Но ценз рыбацкий по вылову не нарушали - более пяти кило на брата не брали.

Летом весенний красноперочный крупняк прямо куда-то исчезал. При  ловле хоть в прибрежной зоне или посередке с лодки попадались только их сродственники-недомерки, всего в ладошку размером. Но червя хватали и знатные представители окуневого семейства.

Рыбаки береговые - «терпежники», удосуживались изредка обрыбиться и крупным белым амуром. Некоторые счастливчики могли похвастаться поимкой и семи-десятикилограммовых трофеев. Но их благодатная, выжидательная и все ж продуктивная рыбалка к осени закончилась. Выловили сетями с большой ячеей перед ледоставом местные, не имеющие стабильного заработка, жители, всю товарную и для продажи пригодную рыбу.

Но то для рыбака-любителя не помеха - немалые еще стаи рыбьих тел продолжали сновать в глубинах Гаврикова пруда. Пусть размеры их поубавились, но все же…

Итак, перволедье. Хрупок лед, но пешня сходу его не пробивает. Несколько ударов лишь рушат его. 

Радость общения с прудом нарушает необычайно скользкая его поверхность, но… «обрушившийся» на нас клев затмил ту неприятность. На глубинах, будь то полуметровая у берега или пятиметровая посередке, сразу следовали поклевки. Безмотылка-ведьма, простая дробинка с мотылем или опарышем будоражила рыбу, а следом была и поклевка.

Окунул снасть в подледье - тут же поймал. Но кого. Мелкий окушок, плотвичка…  хотя вполне подходящие для жаренки и ушицы. Но не того мы ждали от водоема, берегущего в своих глубинах и более крупных обитателей…

Посетить Гавриков пруд довелось лишь через пару недель. И… совсем другая история, и рыбацкие приспособы. Без ледобура никак - ледок-то до двадцатисантиметрового подрос. 

Забуриваемся по периметру у плотины. Начинаем лов. С лунки всего по паре окуней. Попадаются и приличные - граммов по четыреста, но крайне редко. А так мелкота, и опять же ее искать приходится. 

ркг304-13-1.jpg

Пришлось подключить к работе эхолот. Прибор показывает постоянное перемещение стай. Не стоит рыба на месте, все время в движении находится.

«Плюнули» на бесконечные поиски и бурение новых лунок. Осели на нескольких, где поклевки были. Результат оказался не хуже, пусть и клевало реже, но проход очередной рыбьей стаи отдавал нам дань в виде совсем неплохонького соплеменника…

Новый приезд к столь неординарно расстающейся со своими жителями водной обители, решили посвятить изучению мест стоянок ее аборигенов.

Забуриваться начинаем с верховьев - намного тяжелее стала та работенка, лед-то окреп. Разделили обязанности: сын, как более крепкий, здоровый мужик, сверлит лунки, а я - пенсионер, эхолотом изучаю подводную обстановку.

С километр прошли, изредка мелкая рыбешка на экране высвечивается. Спустились к плотине, там глубины великие, а рыбу чуткий прибор так и не обнаруживает. Куда же ушла на зимовку и в какие ямы рыбеха, а интересовавшая нас в первую очередь крупная красноперка, так ни разу и не попавшаяся на зимний крючок, осталось тайной.

В этот приезд довольствовались лишь пойманными двумя плотвичками и столькими же окуньками. Могли бы и больше, но задача стояла пред нами более глобальная - найти сосредоточения представителей рыбьего племени в затишный для нее период жизни. Пусть пока и не удалось. Но… азарт загорелся в рыбацких душах, и все ж, думается, найдем места зимовки рыбы и разгадаем загадки Гаврикова пруда. Времени до весеннего ледотаяния еще предостаточно…

А следующую поездку посвятим уже другому, запланированному ранее, водоему и дадим кратковременную отсрочку Гаврикову пруду.