Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Загадай желание

Загадай желание

Дмитрий Соколов

Я не помню, кто из нас троих подал эту дурацкую идею, но факт остается фактом: новый 199... год мы встречали на льду. Как водится, 30 декабря мы справляли день рождения Вадика, и когда уже были изрядно навеселе, один из нас предложил вот эту затею. В апогее веселья мы не понимали, как такая превосходная во всех отношениях мысль не посетила нас раньше: дружили мы еще со школы, рыболовами были заядлыми, в каких только передрягах не побывали, а вот встретить Новый год на льду все как-то не приходилось.  

2-61-сатира.jpg


Видно, мы совсем чокнулись на почве увлечения рыбной ловлей, поскольку даже на утреннюю похмельную голову идея не показалась нам столь уж абсурдной. Однако идея идеей, а у одного из нас тогда еще наличествовала законная супруга! Дело и в том из трех наших случаев катилось к разводу, так что буду прав, если скажу, что наш новогодний поход лишь ускорил развязку очередной семейной драмы. Николай понимал всю ответственность своего шага, но мы с Вадиком все равно чувствовали себя виноватыми, а потому еще в автобусе, везущем нас синим морозным вечером в тьму-таракань, решили помочь товарищу избавиться от угрызений совести при помощи известного народного средства. После третьей дело пошло на лад, настроение Николая улучшилось, да и наше в целом неплохое – тоже. Дорога пролетела как один миг. Это уже не раз замечалось авторами и покруче меня: как только в дороге произносится первый тост, так езда транспортного средства становится куда шибче, и время летит совсем незаметно: глядь, а вы уже приехали в точку назначения.   
От остановки до деревенского домишки, притулившегося на краю села, мы шли быстро – подгонял приличный мороз. На финише нашего марафона мы поняли, что нежилой дом не гарантирует нам тепла: в его четырех бревенчатых стенах было так же морозно, как и на улице. Затопили, конечно, печь, но, прикинув, что до жилой температуры промерзший дом будет греться невесть как долго, продолжили упражнения с рыбацким напитком номер один. На холоде этот коварный напиток имеет свойство прикидываться куда более легким, чем он есть на самом деле, и часам к десяти вечера мы рисковали остаться без запасов горючего. Выручил Николай, широким жестом поставивший на стол почти полную пятилитровую канистру с рыбацким напитком номер два. Мы поняли, что спасены. 
На лед выходили в боевом настроении, полные решимости не только встретить на нем Новый год, но и поймать рыбу. Все предпосылки для этого были: из рюкзака Вадика торчали красные флажки жерлиц, а в наших с Николаем ящиках громыхали блеснильники. Рыба была заранее предупреждена о наших намерениях адским скрежетом ледобура, превратившим через пятнадцать минут выбранный пятачок в поле боя, с воронками, как после бомбежки. Глубина подо льдом несколько огорчила нас: под нами было не более двух метров, а должно быть метров восемь. Видно, мы несколько сбились с пути, попав на какую-то “банку”. Мы с Вадиком, чертыхаясь, уже хотели идти менять место, но многоопытный Николай убедил нас остаться: на “банки”, по его заверениям, очень любит выходить морозными ночами налим, тем более что до Нового года остались какие-то минуты. 
Доводы друга были настолько убедительны, что мы, наскоро побросав под воду жерлицы с насаженными на крюки пучками червей, в два захода проводили добрым словом Старый год и почти тут же встретили Новый. Крики ура и патриотические песни довольно долго пугали всю мирно спящую живность окрест – давно нам не было так хорошо! Когда весь репертуар был исполнен два раза, мы вернулись к ловле, а, вернее, начали ее. Где-то примерно с час рыба не ловилась. Потом она не ловилась еще полчаса и еще пятнадцать минут. Рыбалка без поклевок – это нечто особенное, и надо обладать терпением Сизифа, чтобы без конца дергать блеснильник, уговаривая себя, что вот на 3287-й раз уж обязательно клюнет! Мы подбадривали себя мыслями, что никто до нас не доходил до такого экстрима в своем увлечении рыбалкой, да что там говорить: мы чувствовали себя настоящими героями рыбалки! Внося разнообразие в ловлю, мы с Вадиком время от времени бурили новые лунки в надежде нащупать налимью тропу, а Николай ради того же разнообразия прикладывался к пластиковой бутылке, в которую мы перелили шнапс. От наших с Вадиком манипуляций результат не менялся, а вот количество выпитого Николаем дало свой результат – наш друг в конце концов рухнул со своего складного стульчика без признаков жизни. 
Я не хотел раньше времени говорить вам, но теперь, видно, самое время: весил Николай ни много ни мало сто с лишним килограммов, и перед его куда менее упитанными товарищами встала мрачная картина транспортировки бесчувственного тела до дома. Собрав пожитки, мы двинулись в обратный путь. Мы пытались при помощи снега и мата пробудить спящего друга, волоча его по сугробам, едва-едва приближаясь к заветной цели. Веселье куда-то девалось, и мы были злы на весь свет, но главным образом – на себя и свою дурацкую затею. Подтащив Николая к дому, мы произвели осмотр 15 карманов его модного комбинезона – ключей не было. Два года назад деревенский домик нашего друга вскрыли, украв не только снасти, но и то, о чем говорить стыдно вслух, и теперь маленький домишко был закрыт полудюжиной замков – не хуже сейфа в швейцарском банке (ни разу в Швейцарии не был, но так говорят знающие люди, которым можно верить). Здесь нас с Вадиком посетило чувство некой безысходности: в деревне мы никого не знали, дом был наглухо закрыт, а ключей у нас не было. Экспресс-анализ ситуации напомнил нам, что Николай то и дело лазил в нагрудный карман за сигаретами – он один из нас троих не оставил пагубную привычку тащить в рот всякую дрянь. Эта мысль навела нас на следующую: ключи могли выпасть! Единственным правильным решением в эту ночь было разделиться: Вадик оставался охранять тело хозяина дома, а я должен был возвратиться назад. Перед тем как расстаться, Вадик приказал мне загадать желание – загаданные в Новогоднюю ночь, они имеют обыкновение сбываться. Надеюсь, вы уже поняли, какое желание я загадал, и мне не надо писать про ключи? 

2-61-сатира2.jpg

Совершенно невероятным кажется сейчас мне тот факт, что во тьме, в снегу, вокруг полутора десятков одинаковых лунок мне удалось после долгих поисков найти ключи – уверен, найди я бумажник с тысячей долларов, я не радовался бы больше! Мы были в буквальном смысле слова спа-се-ны! Обратный путь я не шел – бежал, несколько раз падая, но не чувствуя боли. Не буду утомлять вас дальнейшими подробностями нашей новогодней вылазки, скажу только, что все, слава Богу, выжили. Только Николай отморозил-таки себе нос, что не позволило ему ловить той зимой в морозы. Да, еще… Видимо, пословица о том, как, мол, встретишь Новый год, так его и проведешь, в нашем случае не сработала, поскольку после той вылазки мы дали себе клятву на рыбалке не пить - и до сих пор слово держим.  

НИЖЕГОРОДСКИЙ РЫБОЛОВ № 2(61), 2017 г.