Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > За весенней щукой-икрянкой

За весенней щукой-икрянкой

Снова весна пришла на Нижнюю Волгу. Зимний паводок, который, к сожалению, в последние годы здесь не редок, перейдет в весенний.

Тогда пополнятся свежей весенней водичкой подтопленные с зимы нерестилища и обводнятся другие, те, до которых зимний паводок не дошел. И ринется в них рыбье племя с Седого Каспия и рек региона. Начнется массовая весенняя ловля воблы и другой бели.



За весенней щукой-икрянкойВыйдет на первую охоту дедушка сом, заснуют у вытеков, а то в самих полоях, клыкастые и зубастые. И после окончания весенних запретов, вдоль берегов водоемов, проложат свои дороги неугомонные любители рыбной ловли. Местные и иногородние. Зрелые и молодые.

Мои же первые рыбалки со спиннингом уже состоялись. За весенней зубастой, за «икрянкой», как называют мои земляки весеннюю преднерестовую щуку. За ней специально никуда не ездил. Щука обычна в заливах и заливчиках Волги и других водоемах даже в черте областного центра, не говоря уже о многочисленных водоемах, расположенных неподалеку.

Конечно, каждый любитель ищет свою удачу по-разному и в разных местах. Кто-то бороздит на катере водные артерии. Иные в поисках приловистых мест нарезают километры на своих железных конях. Автор же направился за «икрянкой», как шутят, «на своих двоих».

Начал с Волги. Лед здесь давно сошел, а зимнее половодье еще нет.

Первым «полигоном» стал заливчик прямо недалеко от родительского дома. Бетонные плиты, что призваны защищать берег от подтопления, еще не совсем были затоплены.

Оснащаю спиннинг  простой и доисторической, как считают некоторые любители, «дедовской» блесной - «рыбкой» белого цвета - и делаю первый заброс. Сказать, что при этом был спокоен, значит, погрешить истиной. Ведь это был мой самый первый за два десятилетия весенний заброс спиннинга в разлившуюся Волгу. То ратная служба вдали от малой родины не позволяла. То берег отпуск на осень, чтобы совместить рыбалку с охотой.

И вот первый заброс. Удивился, что моя инерционная катушка, как и руки, не разучились за зиму «понимать» друг друга.

«Обманка» улетела метров на пятнадцать, приводнилась, ушла под воду на полметра и через мгновенье начала свои пируэты. Хотелось думать. Что, конечно же, интересные для хищника. Однако, заброс - проводка следовали одна за другой, но никто из подводных обитателей моей «обманкой» не интересовался.

Сместился к ямке, что между островком и берегом. Остров уже под водой, а ямка достаточно привлекательна. К тому же в том месте на дне полно камней. Заброс следует за забросом. Кажется, что «обманка» не может не заинтересовать зубастую или любого другого хищника, но ничего и никого. Причем в этом самом месте, со льда, многие любители брали окушков. Лишь через полчаса кто-то по «обманке» ударил. Причем тычок был какой-то не смелый, слабый. И лишь когда «обманка» показалась на поверхности вблизи, появились эти «кто-то». Два окунька. Один какой-то черный, а второй  -обычный. Они сопровождали блесну до момента ее поднятия из воды, но по каким-то только им ясным причинам атак на нее не осуществляли. После этого оба окушка немного отошли от берега, остановившись у видимых камней.

И опять моя «обманка», проходя мимо укрытий матросиков, заинтересовала их. Они опять, как почетный эскорт, следовали за ней до самого конца. Так продолжалось раза четыре, а затем матросики удалились в глубины.

Решил еще больше заглубить свою «обманку» в этом месте. Увеличил паузу опускания обманки в воду, изменил проводку на почти джиговую… Это, наверное, было моей ошибкой. Вместо ожидаемой атаки хищника последовал глухой зацеп. Далее были использованы все известные автору способы спасения блесны, но «разловленная» по осенней щуке «обманка» пополнила кладези царя Нептуна…

На следующий день в поисках щуки «хлестал» воду на Детском озере. О неплохих осенних выходах сюда за поздней осенней травянкой писал.

Озеро уже очистилось от остатков льда, а отсутствие снулой рыбы у берега дарило надежду, что и щука перезимовала. Уверенности придавало и то, что бракуши еще не заставили озеро сетями. Однако заброс следовал за забросом, но никто из обитателей вод не заинтересовался моими «обманками». Лишь через час ощутил легкий тычок, а затем появилась приятная тяжесть на шнуре.

Ни «свечек», ни каких-либо рывков не происходило. Да и о поимке какого- либо мусора, типа хозпакета, думать не хотелось… И вот уже «обманка» показалась на поверхности… Да не одна, а с забагренным несчастным белым карасем. Стало грустно, но рана на спинке от моей «обманки» шансов на то, чтобы карась выживет, не оставила, и он вечером был скормлен мартовскому, отощавшему от любовных приключений, коту.

За более чем двухчасовую рыбалку лишь одна травянка «соблазнилась» моей блесной. Да и та была без вожделенной икры…


Знакомые же любители во всю уже хвастались пойманными икряными «мамками». Кто на Раскатах, кто в Лиманских ильменях, кто на Кигаче или Ахтубе. А кто-то на  других многочисленных в регионе водоемах.
С начала марта в ериках ниже Астрахани, в подстепных ильменях, где лёд разошёлся, начали ловить на спиннинг щук, даже на старинные блёсны. Лучше ловилась щука в ильменях, сообщающихсях с реками. В этих местах уже встречалась нерестящаяся щука, а поимка их чаще происходила на мелководье. Конечно, «икрянка» ловилась не всегда, а тогда, когда выходила на охоту.

К середине марта на Алгаре, Кошелевке, Кривом Бузане и других водоемах щука уже капризничала. Как отмечали любители, брала лишь на неогруженную резину, при медленной проводке. Причем «брала» на пауз и только на мелких местах от 20 до 40 см.

На мелководье щука часто стояла в камыше или траве. Не активная, но иногда все же «вешалась» на воблер, плавающий на паузе, на значительной паузе. На обычную и равномерную проводку не реагировала. Ближе к концу марта отмечались лишь единичные поимки щук.


 
За весенней щукой-икрянкойСвоих же первых и последних в марте «икрянок» поймал на блесну «Ложка» на одном из двориков неизвестного мне ильменя в Камызякском районе. Туда меня доставили молодые земляки.

Поначалу, несмотря на кажущееся обилие щук, некоторые из которых активно ходили в воде и игнорировали все мои «обманки». Причем, некоторые удавалось подкинуть как бы в пасть стоящей щуке. Но и в этом случае зубастая никак не реагировала.

Все изменилось сразу после пополудни. Вдруг щуки активизировались, они стали бить мелкую бель - вышли на охоту. Тогда и случились три реализованные мною атаки «икрянок». Но этот своеобразный «выход» окончился так же внезапно, как и начался…

А еще в это время продвинутые местные спиннингисты ловили судака и берша. Часто находили их стоянки на сильном течении и на глубинах до 4-7 м. В этих местах, как правило, было неровное, бугристое дно. Брал клыкастый и на входе-выходе из ям. Цвета обманок подбирались, но, по оценке любителей, лучше клев был на зеленые и оранжевые виброхвосты и твистеры, насаженные на джиг-головки весом 15-40 г. Конечно, вес их подбирался в зависимости от глубины и силы течения. Проводка приманки ступенчатая - "елочкой". При поиске стоянок судака обычно ловят его на снос.

Ловили судака в течение всего дня, хотя в отдельные (холодные) дни клев был лучше в период с 11 до 16-17 часов. В основной массе судак брал в пределах от 1 до 2,5 килограммов, хотя отмечались случаи поимки и экземпляров в 5-6 кг.

Вячеслав Михайлов, г. Калуга