Главная > Статьи > За сморчками на рыбалку

За сморчками на рыбалку

241-14-1.jpgОбстоятельства сложились так, что запланированную первомайскую поездку к друзьям в деревню, с шашлыками и рыбалкой, пришлось отменить. Друзья обиделись, а мы с Андреем решили утешиться поездкой в лес, поискать первые грибы и полюбоваться на весеннее распускание природы.

Накануне ночью и утром была гроза и ливень. Воздух в сосновом лесу недалеко от Калуги был необыкновенно свежим и наполненным ароматами молодой листвы и травы. Итогом часовой прогулки по лесу была горсть сморчков и несколько фотографий.

Домой не хотелось, и мы решили доехать до песчаного карьера, заполненного водой, где мы давно, лет 10 назад, ловили плотву. Ехать было недалеко, и через 10 минут мы обозревали довольно приличное водное пространство. За прошлые годы его удлинили, у одного берега стоял земснаряд, а посреди водной глади плавала на чем-то прикрепленная железная труба метров 15 длиной. Карьер глубокий, дно у берега резко уходило в глубину. Летом здесь купаются, и на берегу местами имелись следы человеческого пребывания, сваленный в кучи мусор. 241-14-2.jpg

На противоположном берегу сидел одинокий рыбак, недалеко от него распугивал тишину (и наверно, рыбу) мотоциклист, который тренировал своего железного коня на крутых песчаных берегах.

Мы оставили машину перед низиной, после ночного ливня было довольно грязно, и решили прогуляться. Первая небольшая лужа от неожиданности напугала нас сильным всплеском. Подойдя, мы с удивлением обнаружили в ней двух больших белых карасей, попавших в ловушку. Лужа была мелкая, и рыба уже практически лежала на боку, но была еще довольно активна. Операция по спасению прошла быстро и стоила Андрею запачканной грязью одежды. Пленники были "поцелованы" и выпущены в карьер.

Не обнаружив больше видимых следов рыбы в соседней луже, мы пошли прогуляться и послушать пение жаворонков, которые поднимались в воздух прямо из-под ног. Однако на обратном пути, мне показалось, что кустик пожухлой травы, торчащий из ранее осмотренной нами лужи, странно шевелится. Андрей вооружился палкой, и вскоре сильный всплеск обнаружил еще одного невольного пленника. 241-14-3.jpgПришлось Андрею одевать сапоги и лезть в лужу. Через несколько минут приличный экземпляр белого карася также благополучно был выпущен на свободу.

По дороге домой было принято решение завтра отправиться за карасями на рыбалку. В магазине закупили опарыша и прикорм, накопали червей, дома напарили перловки. Наутро в полном вооружении мы были на берегу.

Погода была ясная, прохладная, дул сильный ветер, который гнал приличную волну. Вчерашние лужи - ловушки практически высохли, но в самом глубоком месте второй лужи, уже практически выглядывая из воды, стояли рядом две рыбьи спинки. Без труда Андрей достал двух карасиков с ладонь, которых вчера мы не заметили. Благополучно отпустив их, мы пошли искать удобные места для рыбалки.

Далее ничего интересного не произошло. Клева не было ни на что и ни на какой глубине, и через три часа мы отправились домой. Но мы не расстраивались, так как спасать живое существо ведь гораздо приятнее, чем ловить его.