Главная > Статьи > За красноперкой среди водной растительности

За красноперкой среди водной растительности

Павел ПолиЩук, г.Набережные Челны

Красноперка периодически удивляет, и эта весна не стала исключением или… наоборот, стала. Наловившись уклеи, наделавшись шпротов и напекшись пирогов, мы традиционно собрались заняться лещом. Но половодье и бесконечные ветра выдули из организма последнее терпение и сидение на косе с фидерами опротивело. Во-первых, само сидение на пронизывающем ветру, когда в ход пошли самые теплые зимние комбинезоны, а во-вторых, клев устойчиво сводился к паре лещей, десятку плотвиц и густере. Причем, даже густера брала какие-то перерывы.

В итоге появился поплавочный зуд. И одно местечко с сомнительной дорогой вспомнилось как раз кстати. Само по себе место уютное, и даже ветра туда залетают не всегда, но по размокшей весенней дороге спуститься к воде значительно легче, чем потом подняться. И забегая вперед, скажу, что и посуху не всякая балалайка долетает до середины холма.

красноперка

И вот тут всегда есть выбор. Или рискнуть и получить во владения весь берег, или дождаться высыхания дорог и попасть на сабантуй. Берег-то большой и красивый, но вот подходы к воде с удочкой сильно ограничены. Тем более что весенние клещи обойдутся дороже лещей, а именно – там их целые полчища.

В итоге, мы в прошлом сезоне нашли щель в кустах, и, забредя «по самые», в гордом двуочестве ловили плотву и красноперку. Рекордными они не были, но ощущений мы насобирали.

Вот туда мы и собрались. Дорога не самая сырая, и балалайки нас не удивили. Народ расселся по норам, а некоторые не погнушались плюнуть на запрет и комфортно сидели в лодках, как минимум, не рискуя собрать клещей.

Мы в своих  вейдерсовых комплектах тоже надеялись избежать встречи с клещами, а, ежели какой и прыгнет с парашютом, то в лучшем случае сгинет в пучине вод.

Забродка – дело не самое простое. Надо ведь не только стоять до подмышек в воде, но еще и манипулировать удочкой, червями, садком и колышками. Усугубляется все тем, что дно – не бильярдный стол, и, когда до края комбеза пять сантиметров, то каждый следующий шаг не исключает возможности черпануть водицы. А ходить надо постоянно. И таскать за собой колышки тоже не хочется.

Красноперка тем отличается от плотвы, что живет в густой траве, и из одного окна ее не наловишь. Две-три крупных красноперки, а потом мелочь и выжидать нет смысла. Вот и ходишь постоянно от окна к окну. Удочки тоже специфичны. Во-первых, непривычно толстая леска, во-вторых, самый банальный поплавок из пробки, в-третьих, – крупный крючок. Да и сама палка должна быть длинной и без колец, а леска – короткой, чтобы ее макать в крошечные окна размером с блюдце.

красноперка

Сейчас расшифрую все страшилки. Толстая леска нужна потому, что рыба тяжелая, а при вываживании еще всегда тащится пучок травы. Еще: толстая леска меньше путается, а напрашивающаяся плетенка как раз этим и грешит. Казалось бы, возьми удочку с кольцами и маленькой катушкой, и рыбалка облегчится. Можно регулировать спуск лески, легче обращаться с рыбой и червями, но… Постоянные зацепы за траву, сход рыбы – это заставляет удилище спружинить, и вот тут борода на кольцах возникает всякий раз, а чтобы распутать ее, надо добраться до кончика удилища. При этом катушка наматывает пучок травы. Вся эта возня сильно мешает, и приходишь в итоге к удочке с глухой оснасткой. Конечно, там леску не отрегулируешь по длине так, чтобы макать в маленькие окна.

Поплавок из пробки вообще безальтернативен. Потому как любая антенна постоянно цепляется, но более важным является то, что пробка при падении на воду дает всплеск и крупная красноперка бросается на этот звук.

В общем, все это теория, а практика заключается в том, что мы залезли в воду.

Я, как в прошлом сезоне, решил поискать плотву и двинулся правее, где больше чистой воды, а Васильич нашел окно под деревьями и забросил в него так, что лицом стоял к берегу. Окно метра два в диаметре, глубина сантиметров 50. Я чуть задержался, и когда проходил, он почти шепотом сообщил, что там, в окне, бродят лещи. А буквально через минуту тишина взорвалась буйным протестом рыбы, которую Васильич пытался вытащить. В итоге он первой достал красноперку, которая потом потянула на 470 граммов. Я помакал свою удочку в разные места и решил, что надо сосредоточиться на красноперке. Забрел в самую гущу, при этом в метре от меня постоянно создавала водовороты испуганная мною рыба, а один раз, когда я стоял без движения, важно продефилировал жерех приличного размера. Кстати, щука тоже постоянно обозначалась в гуще травы и однажды выпрыгнула за красноперкой, которую я вытаскивал.

Так, макая червяка в дырки среди травы, я бродил, ловил хорошую красноперку, отпускал плохую, постоянно боролся с зацепами и удочкой, пару раз черпанул воды.

Но все было хорошо! А потом вдруг выключили рубильник. Рыба перестала плескаться, но хуже то, что она перестала клевать. При этом я бродил, и крупная красноперка испуганно водоворотила совсем рядом, но вот клевать реально перестало. Ни у меня, ни у Васильича за час ни одной поклевки.

Мы выбрались из воды, попили чаю, оценили улов и решили, что пришло время перерыва у рыбы и нам тоже надо заканчивать. Четыре красноперки по 450-470 граммов, остальные от 300 и выше. Улов производил впечатление.

На следующий день я поехал рано утром, а Васильич обещал подтянуться попозже.

Первый же мой заброс кончился нешуточной борьбой, и в итоге рекордная красноперка весом в 520 граммов стала самой крупной за день.

Новым стало то, что из одного этого окна я вытащил пять крупных красноперок, прежде чем оно закрылось. Потом сработали еще два окна, а потом… приехал Васильич.

Он оценил мой улов, и… на этом клев прекратился. Нет, конечно, изредка попадались небольшие красноперки и плотвички, но ни одной крупной мы больше так и не увидели.

А еще через день Васильич съездил туда один, вытащил двух лещей на 500 и 750 граммов и несколько зачетных красноперок.

красноперка-лето

В итоге мы пришли к выводу, что в таком месте, где надо бродить по траве и ловить рыбу почти под ногами, лучше рыбачить в одиночку. Это меньше пугает и настораживает рыбу.

В нашем же случае мы успевали что-то поймать, пока рыба не насторожилась, а потом рыбалка кончалась.

РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 11(337), 2016 г.