Главная > Статьи > За хищником в Бармино

За хищником в Бармино

252-22-1-барма.jpgДмитрий Соколов

Вы наверняка обратили внимание на обложку журнала, уважаемый читатель. На ней - счастливый сотрудник нашей редакции Александр Зайцев держит щуку весом 8,5 кг. Этот суперхищник был пойман 15 января в Бармино. Жерлица "заряжалась" довольно крупным, граммов на 70, окуньком. Интересно, что за всю двухдневную рыбалку была поймана еще лишь одна хищница, весом 1,5 кг. И это при том, что жерлицами занимались сразу трое из шести участников выезда. Безусловно, сказался фактор нового места, когда знаний недостаточно, и успех может принести лишь активный поиск. Впрочем, давайте обо всем по порядку.

252-22-2.jpgЯ уже пел дифирамбы двухдневным зимним рыбалкам. Ничего не изменилось, я по-прежнему считаю, что именно двухдневная рыбалка дает возможность хотя бы в первом приближении понять водоем и получить шанс на приличный улов.

Коллеги придерживаются того же мнения. Именно поэтому мы с энтузиазмом согласились на приглашение базы "БармСити - Шведская деревня" погостить у них пару дней и половить рыбу.

Устроились с комфортом. В гостевом рыбацком доме, где мы обосновались на втором этаже, - тепло, светло, просторно. Есть и приличный телевизор, благодаря которому мы смогли следить за биатлонным Кубком мира...

Но главное для рыболовов - это собственно рыба, точнее, возможность ее поймать. Ехать решили в Грязный - один из заливов Барминского острова. Именно ехать, а не идти, что существенно сэкономило силы и время. Ибо до точки, где остановился снегоход, оказалось от базы 4 с лишним километра. Пешком это около часа, а на мощной импортной технике... не засекал, но минут 10, наверное.

252-22-3.jpgЕгерь Василий провел инструктаж: вот здесь три дня назад ловился окунь до 300 граммов, а здесь надо выставлять жерлицы. Конечно, любой рыбак хочет сам найти свою рыбу, но надо ж было от чего-то отталкиваться - мы "оттолкнулись" от советов опытного Василия.

Три рыболова стали заниматься расстановкой жерлиц, а три (плюс еще егерь) - сосредоточились на ловле окуня.

Погода была явно не окуневой - с низким давлением, ветром и снегом. О солнце можно было только мечтать. Окуня и, вправду, "прибило": поклевки были вялыми и довольно редкими. Вернее, сверхмелкий окунек клевал довольно сносно, но он нас не интересовал вовсе. Впрочем, вскоре наши жерличники - Александр, Даниил и Евгений - дали нам задание добыть живца, так что на некоторое время ловля мелочи стала оправданной.

Первым днем нашей рыбалки стала пятница, так что рыболовов в Грязном не оказалось вовсе. Я очень хорошо помню, как десять лет назад мы останавливались в рыбацком вагончике в Бармино и шли вот к этим местам пешком - и нас, таких шустрых, было много. А теперь вот почти и нет никого. Впрочем, пятница - это для многих рабочий день.

252-22-4.jpgСделал полтора десятка лунок - и мне стало скучно. Стало скучно искать чужой вчерашний день. Ну да, был здесь окунь, верю. Но Василия притягивает это место как воспоминание недавней отличной рыбалки, а меня что держит?

С буром наперевес форсировал занесенную снегом гриву и оказался в Капустнике - самом крайнем к коренной Волге мелководном закоряженном заливчике. Когда-то и здесь ловилась рыба. Помню, как один из случайных знакомых поделился со мной личинкой поденки, и на эту экзотическую наживку я поймал здесь с десяток отличных окуней и сорог, пока от поденки не осталась одна шкурка, да и та слетела...

Но 14 января 2011 года рыбы в Капустнике не было. Во всяком случае окуня, которого я пытался соблазнить на поклевку куусамовским балансиром. На полтора десятка лунок ни одной поклевки - это показательно.

Пришлось снова возвращаться в Грязный. Во всяком случае, тему Капустника я по-честному пробил и теперь могу еще лет десять туда не ходить. Кстати, из Капустника открывается отличный вид на коренную Волгу, на ее левый берег со знаменитыми судачьими точками: "Синий стул", "Старая пристань", "Проран", "Тополя"... Егерь рассказал, что в октябре гости базы ловили там судака достаточно успешно.

252-22-5.jpgНо судак судаком, а хотелось поймать окуня. Во время моего отсутствия Михаил поймал десятка полтора нормального окуня, а жерличники видели пару "флагов". Короткий январский день клонился к завершению, так что нам ничего не оставалось, как признать этот первый день рыбалки сугубо разведочным.

Второй день - новые планы и новые надежды. Самый опытный из нас, Игорь, решил сменить тему и поехал ловить судака на тюльку. Место - выход из Барминской воложки, правый волжский берег, глубина метров 13... Забегая вперед скажу, что мой коллега без поклевок не остался, привез к месту сбора 3 отличных берша, самый крупный из которых весил почти килограмм. Были и еще поклевки.

Повеселей пошли дела и с окунем. В предыдущий день мы с Михаилом смогли немного "пристреляться", так что и у него на мормышку, и у меня на балансир дело потихоньку пошло на лад.

Наши жерличники, поняв, что ожиданием ничего не добиться, стали свои жерличные установки переставлять. И почти сразу удача: щучку на полторашку поймал Даниил.

252-22-6.jpgАлександр кроме прочего занимался и тестированием карманного эхолота.

- Вот смотри, - объяснял он мне. - Вот щука стоит, видишь, одиночный символ на дне... Глубина - 3,5 метра. Сейчас мы сюда перенесем жерлицу...

Но каждому свое - и мы вернулись к ловле окуней.

В 10.00 - звонок: "Срочно приезжайте, попался трофей".

252-22-7.jpgСнегоход доставил нас на место событий через считанные секунды. На льду сидел Даниил и на двух багориках держал "нечто". Вокруг бегал Саша и рассказывал, как клюнула щука, как он ее засек, как щука рванула в глубину и как чуть не порвала "спортивную" леску 0,35 мм. На той самой лунке, где эхолот показал рыбу!

И чем мы с Михаилом могли помочь? Достали фотоаппараты и начали фотосессию, разумеется. Александр в это время сделал последовательно 4 лунки впритык к удачной, а Даниил терпеливо держал на двух багориках "крокодила", часть которого была нам хорошо видна.

За неимением пешни перегородки между лунками ломали тоже ледобуром. Рывок багориком - и щука на льду...

Такое зрелище, доложу я вам, видел в своей жизни далеко не каждый рыболов. Я лично видел второй раз в жизни, и удастся ли еще - не знаю. Даже для спиннинга щука под 9 кг - это очень хороший трофей. А представьте такого монстра на льду! Зимой, когда в улове преобладают окуньки и сорожки, а щука килограмма на три признается крупной. В этот момент я пожалел, что не занимаюсь жерличной ловлей. Похоже, те же чувства посетили Михаила. А Александра и Даниила посетили, надо полагать, совсем другие чувства - чувства радости и гордости.

Щуку фотографировали одну и с рыболовами, снимали на фото и на видео. Жалели, что пасмурный снежный день не позволяет снять трофей в натуральном свете, а только с подсветкой.252-22-8.jpg

Кстати, обратите внимание на фото с раскрытой щучьей пастью. Там виден маленький, но очень качественный тройник "Owner", позволивший подвести щуку к лунке. Хочешь ловить трофеи - готовь качественные снасти, это непреложный закон.

Поздравив коллег с заслуженным успехом, мы вернулись к ловле окуня. И нам кое-что досталось, я поймал килограмма два с половиной, что для середины января можно считать вполне приличным результатом. Уже после рыбалки один из рыболовов рассказал, что ловил с 11 до 14 в Долгом и поймал на мормышку более пяти килограммов окуня. В следующий раз мы с Михаилом, похоже, останемся именно в Долгом...

Ну а наших щукарей теперь от Грязного не оторвешь. Думаю, будут при любой возможности ездить в Бармино, останавливаться в "БармСити" и просить егеря Василия отвезти в Грязное, к трофейным щукам. Мы абсолютно уверены, что крупная щука в Бармино еще осталась. Иначе почему было так мало поклевок щуки некрупной? Наверное, кого-то боялась... Впрочем, это только наши предположения.