Выносливые рыбешки
Юрий Демин, г. Воронеж
Такого в своей полувековой рыбацкой практике мне встречать еще не приходилось. Привез как-то с пруда улов – необычный для простого удильщика. Вертлявых склизких вьюнов во множестве изловил.
Не проста та рыбка, хоть чистить и потрошить перед жаревом ее не надобно, но вот не «засыпает» она подолгу на воздухе, а какая же хозяйка осмелится бросить живую на шкворчащую сковородку. Так и супруга моя поступила.
– Положи их в морозильное отделение холодильника, – дала мне наказ, – как проморозятся, тогда и в готовку сгодятся…
Выполнил пожелание жены. Отправились вьюны в пакете в морозильник. Сутки прошли, как дошли до них женские руки. Высыпала подруга моя замерзшие рыбьи тушки в тазик с водой и по мере их оттаивания в муке обваливала да на разогретую с ароматным подсолнечным маслом сковородку отправляла.
Услышал ее возбужденный голос, раздавшийся из кухни.
– Ай-ай-а… Юрий, – взывала жена, – они оживают.
Пришел на зов. Действительно, несколько вьюнов уже, находясь в муке, извивались на дне миски. И это после многочасового замораживания.
Хотя, что в этом удивительного. Рыба эта, наравне с мелким карасем, обитая в неглубоких водоемчиках, промерзающих в зимнюю пору до дна, впадает в анабиоз, то бишь, в спячку, и, выделив вкруг себя обильную слизь, доживает до лучших времен. Но, то в природе. Там ей в спомоществование на дне ил, в который можно поглубже зарыться. В нашем же случае – заиндевевшие стенки холодильной камеры…
И все же несколько вьюнов выжили! Проморозились насквозь, а при оттаивании вновь вернулись к жизни. Выносливыми рыбешки оказались.
Отправить на сковородку этих вьюнов ничья рука не осмелилась. Отмыл их под струей крана, да в бидон десятилитровый с чистой водой поместил. Неделю они там пребывали. Потом же, при выезде на очередную рыбалку, завез их на родной малый прудишко. Заслужили вьюны-разморозки свободы…