Выбираем достойную лодку
К покупке лодки любители активного отдыха на воде относятся очень обстоятельно. Плавсредство для рыбалки должно быть удобным, максимально универсальным и, самое главное, гарантированно безопасным. Поэтому для тех, кто еще не успел сделать свой выбор в этой части рыболовной "принадлежности" или желает заменить старую залатанную "надувнушку", данный материал может оказаться весьма полезным.
Универсальность и удобство
Как любитель рыбалки на разных по размеру и типу акваториях, от себя замечу, что лодок для покорения водных просторов может понадобиться несколько. Кажущийся поначалу легкий вопрос при выборе лодки - ее размер - в итоге может загнать в тупик любого рыболова, который собирается эксплуатировать плавсредство на самых разных по площади водоемах.
Для рыбалки на больших реках и водохранилищах всегда хочется иметь достаточно просторную "посудину", с высокими бортами-баллонами и возможностью использования на ней подвесного мотора. С таким комплектом не так страшна сильная волна, а благодаря даже самой малой мощности мотора времени на рыбалку останется на порядок больше по сравнению с весельным передвижением по воде. И, наоборот, на водоемах малого типа, таких, как небольшие речки, карьеры, озера, пруды, удобней всего пользоваться небольшой лодкой. С ней и шуму на воде меньше, и пролезать на веслах сквозь "крепкие" места из коряг, заросли высокой осоки и плотный ковер кувшинки гораздо удобнее.
Еще один момент, о котором я не могу не сказать, - это возможность использования подвесного мотора на транце вашей лодки. Точнее, возможность использования максимальной силы двигателя. Дело в том, что относительно с недавнего времени главное управление ГИМС России ввело разрешение на эксплуатацию моторов до 5 л.с. без обязательного получения "водных прав". Все, что выше "пятерки", - придется учить водное "ПДД" (читай ПВД) и сдавать экзамены на управление водным транспортом. Общее время обучения на права ГИМС в среднем длится около полутора месяцев. Такое положение дел устраивает далеко не каждого рыболова: у кого попросту нет времени на обучение, а у кого и вовсе лишних средств на учебу. По этой причине многие российские рыболовы стараются подобрать лодку под эту самую разрешенную "пятерочку".
Взвесив свою практику эксплуатации разных по размеру ПВХ-лодок и практику знакомых мне рыболовов, "идеальной" в плане универсальности оказывается лодка длиною в 320 см. Такая длина при грамотном исполнении плавсредства позволяет уверенно себя чувствовать как на большой воде, так и на малой. Кроме того, установленный на транец двигатель "разрешенной" мощностью в 5 л.с. будет вполне сносно перемещать двух снаряженных рыболовов даже против сильной волны. В случае ненадобности мотора, а такое очень часто возникает на малых водоемах, рыболов может легко передвигаться на веслах.
И если вы не ярый поклонник скоростных передвижений по воде, то 320 ПВХ-шка с 5-ти сильным мотором должна сполна удовлетворить рыбацкие потребности практически на любом водоеме России.
"Сделано в Китае", или Поговорим о безопасности
"Разработано в Японии, сделано в Китае" - именно такая надпись очень часто встречается на ценниках многих стоящих в магазинах России лодках. Причем "добросовестные" производители этого факта не скрывают и указывают "все, как есть" на борту или транце лодки. "Недобросовестные" лживо выдают свой продукт за "натуральный".
Сейчас мы уже приучены к тому, что в Китае научились делать неплохие вещи. Но наткнувшись на "недобросовестных" производителей, о чем вы можете поначалу даже и не подозревать, - гарантии на приобретение качественного товара нет никакой. Хорошо, если брак явный и вам удастся его заметить перед выходом на воду. Гораздо хуже, если этот брак проявится где-нибудь на середине осенней Волги. Последствия могут оказаться весьма плачевными...
Проработав достаточно долгое время в розничной торговле рыболовным снаряжением, с уверенностью могу сказать, что даже у дорогих и заводских китайских плавсредствах встречалось порядка 15% брака. Были случаи расклейки швов, уключин, держателей подвесного транца(!). А самая частая проблема "фирменно-китайских" лодок встречалась в прорыве перегородок между баллонными отсеками. Неприятный, должен вам сказать, момент, особенно если эта проблема появляется спустя гарантию на лодку, как например, у одного моего знакомого рыболова.
"Настоящие" фирменные изделия если и продаются, то цена на них будет весьма недемократичная. Не хочешь платить за оригинал - покупай аналогичную, только произведенную в "поднебесной". Гарантии, что она действительно качественной сборки и прослужит долгое время, частенько может и не быть.
Есть, правда, еще один вариант - купить лодку за те же деньги, но спроектированную и произведенную в России или Украине. Одним из лидеров российского рынка по производству моторно-гребных лодок ПВХ на протяжении нескольких лет является продукция питерской компании НПО "Наши Лодки". Качественно, надежно и, что немаловажно, разумно по деньгам.
"Скайра" - новое поколение "Наших Лодок"
Являясь в течение 3 лет владельцем лодки "Навигатор 270", лично смог убедится в качестве производства компании НПО "Наши Лодки". За все время бережной эксплуатации эта посудина не выявила ни одной расклейки швов и отклейки фурнитуры. Лодка прекрасно держала заданное давление как при плюсовых, так и при минусовых условиях рыбалки. Все устраивало до тех пор, пока не захотелось большего.
Практически одновременно с моим желанием компания выпускает новую модель 2011 года - "Скайру". С долей сожаления расстаюсь в одном интернет-форуме с видавшим много разной воды "Навигатором" и встаю в число первоиспытателей новенькой 320-й "Скайры".
Несмотря на отсутствие проблем с качеством "держания" давления воздуха в бывшем "Навигаторе", весь модельный ряд лодок "Скайра" (самая большая - "Скайра 370") производится по новому принципу сборки - сварной технологии баллонов. Такое сращивание ПВХ, в отличие от склейки, обеспечивает высочайшую прочность, надежность и длительный срок службы сварного шва. Производитель заверяет, что сварной баллон абсолютно предотвращает стравливание воздуха на солнце, при этом сохраняя контроль заданного давления. Вдобавок к этому баллоны сконструированы с минимальной длиной сварного шва, что обеспечивает дополнительное повышение качества и надежности.
Модельный ряд лодок "Скайра" имеет сбалансированные характеристики геометрии судна, что позволяет их использовать в различных условиях водной поверхности. Благодаря приподнятому носу и V-образному килю лодкам обеспечивается плавная всхожесть на волну, а вместе с увеличенным диаметром баллона и скошенными вниз задними конусами - превосходные разгонные и скоростные характеристики. На веслах такая лодка одинаково хорошо преодолевает встречную волну и течение.
Для производства этой серии лодок используется многослойная ПВХ-ткань Valmex немецкого концерна Mehler Texnologies, идеально подходящая для сварной технологии. Процесс сварки всех лодок "Скайра" осуществляется под строгим контролем качества в Украине - заводе, на котором именно этот сварной шов используют в производстве лодок для береговых служб Исландии, Малайзии, Индонезии, а также в водной полиции Кипра, Чехии, Словакии. Точно такой же шов применяется в изготовлении легендарных по надежности и срокам эксплуатации лодок серии SCOUT (Скаут).
Опробовать приобретенную лодку в деле мне удалось совсем недавно. "Скайра 320" имеет ширину 155 см, вес 49 кг и переменный диаметр баллона с 38 на 43 см. Данная модель лодки по паспорту рассчитана на 4-х человек и под подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 15 л.с. Под "пятнашку" у меня пока нет прав, да и двигателя такой мощности тоже, поэтому устанавливаю на транец новой лодки уже обкатанную двухтактную "пятерку".
Садимся в лодку с напарником, заводим мотор, и я основательно убеждаюсь в правильности своего выбора. Под таким мотором с водителем и одним пассажиром, лодка, конечно, выходит на глиссер медленней, но той скорости, которую она развивает, для рыбалки мне достаточно. Составной пол из специальной "морской" фанеры позволяет уверенно рыбачить вдвоем.
Высаживаю напарника, пробую прокатиться один и понимаю, что теперь я стал законным судоводителем на многих водоемах нашей области - качество ходовых характеристик этой посудины меня устроило вполне. Но самое главное, что на ней же я смогу легко передвигаться и на веслах в поисках осенней щуки на любимых закоряженных карьерах.
Отдельно хотелось бы сказать о некоторых других технических преимуществах "Скайры", которые запомнились в момент первой ее эксплуатации. Понравилось удобное расположение ручек для транспортировки в кормовой части - в одиночку мне удалось легко осуществить подъем лодки. Для переноски от берега до машины пришлось воспользоваться помощью напарника. Во время передвижения на моторе очень удобным показалась ручка - держатель для водителя, вклеенная в баллон рядом с сидением. Глубокие держатели банок, надежные уключины и удобная сумка для переноски свернутой лодки добавили окончательное убеждение в правильности моего выбора.
И самое главное - теперь можно не следить за давлением в баллонах и не стравливать воздух при жаркой погоде. В отличие от клееных лодок "Скайра" не боится перегрева. Швы не "ползут" при высокой температуре. Если вспомнить климатическую обстановку прошлого лета, то это становиться очень существенным фактором уже и для наших широт. Постоянное давление - это стабильная жесткость и, в конечном счете, удобство эксплуатации лодки.
Желаю удачи и Вам!