Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Вспоминая летние денечки

Вспоминая летние денечки

Василий Зиньков, г. Рязань 
Фото автора  

Настоящая, на мой взгляд, в этом году зима. Обильные снегопады во всех регионах страны, и задиристые морозы регулярно испытывают нас на прочность. Кажется, что ей и конца не будет, настолько она властна. Но нам все чаще и чаще думается о новом летнем сезоне. Вот и я, глядя на заснеженный свой сад, на веселую гурьбу воробьев и синиц, ловко таскающих с лотка кормушки семечки, на овчарку Яру, не сводящую глаз с хозяина, вспоминаю благодатную пору летних денечков прошедшего сезона.  


Не нужен нам берег турецкий 

Еще задолго до наступления лета мозги наших соотечественников плавятся от многообразия вариантов проведения очередного летнего отпуска. В самом деле, как с наилучшим коэффициентом всех составляющих, на максимуме возможностей физических и материальных отпустить пружину трудовой активности и погрузить свои души и тела в глубокое расслабление. Не миновала эта участь и мое семейство. Вариантов было немало, но разумно остановились на использовании ресурсов и возможностей своего родного края. Как в последствие оценила отпуск моя Ирина Петровна, – не за семью морями, но в такой благодати и очень бюджетно. Оно и правда. Планировали еще в зимнюю стужу, а свершилось в середине лета. Собирались не спеша, но тщательно – весь день и лишь под вечер выехали. Путь занял не более полутора часов. Прибыли на место под вечер субботнего дня. 

5-355-13-1.jpg

Озеро очаровало изначально, стоило только его увидеть. Оно было почти круглым, сравнительно небольшим, с пологими зелеными берегами, местами поросшими камышом. На противоположной от дороги стороне высоко в небо устремился сосновый бор, пестревший шатрами и палатками. Он и нас зазывно манил к себе, обещая прохладу и умиротворение. Не случайно и название озера Боровецкое, где слово бор – основа корня. Дно в озере илистое, но у купающихся свои отведенные участки, где оно было засыпано привозным песком с выходом на песчаный же берег. Местные власти проявляют заботу о гражданах. Наши земляки отдыхали по мере своих сил и возможностей. Визг и хохот детворы разносился по всей округе. 

Пока мы подыскивали точку для походного лагеря, часть местных жителей потянулась к родным жилищам, в результате чего освободилось прекрасное место по центру озера, напротив пляжа, под высоченными соснами, где не более чем через час раскинулся наш лагерь из двух палаток и шатра кают-компании. Машины стояли рядом, что было очень удобно, в них у нас хранились продукты. Ночью спалось неплохо, хотя наши соотечественники весьма бурно отмечали субботний день и встречу с природой: на обоих концах озера бухали басами дискотеки. 

На рассвете берег утопал в тишине. Накачав лодку и уложив спиннинговые снасти, в тумане, окутавшем озеро, я тихо выплыл к ближайшей камышовой стенке. Солнце еще не поднялось, но ореол восхождения его намечался из-за кустов противоположного берега. Полюбовался с воды непревзойденной прелестью природного совершенства. На душе умиротворение, настроение великолепное. А как нас встретит рыба? 

Воблеры привычно включились в работу, но результата я не ощутил, зубастая не велась на мои уговоры. После часа упражнений по твичингу подплыл к местным рыбакам, удочки которых торчали из узких прогалов камыша, и задал несколько вопросов, из чего стало понятно, что хищник здесь редок и пассивен, на водоеме главенствуют карась и красноперка. 

– Почему же он редок при такой обширной кормовой базе? – подумалось мне. –Ну, а пассивен именно поэтому. 

Семья ждала рыбака с уловом. Поняв, что снасти спиннингиста необходимо сменить на снасть иного рода, вернулся к своему лагерю. Удочку снарядил быстро, замесил на озерной воде тесто и, резонно рассудив, что красноперка ждет рыбака в травяных окнах, быстро сменил “ориентацию”. 


Стремительное красноперое “серебро” 

Давненько я не держал поплавочку в руках, занятно было, но привычно. Карась для меня вторичен, а вот озерная красноперая красавица интересовала. Ловил в детстве на старице и озерах немало. Такая рыбалка всегда азартна. 

Подплываю к траве, нахожу первое же оконце, толково попадаю в него снастью, не разучились еще руки, и поплавок, даже не встав, тут же уходит под воду. Такая она, красноперка, стремительная и жадная именно в окнах. Уж если насадка попала к ней под нос, хватает без промедления, иначе ее тут же уведут соседи, бок о бок шныряющие рядом. 

Специфика ловли в окошках в том, что солидных, ровных рыб там не больше трех, остальное – мелочевка, поэтому для качественной ловли нужно все время передвигаться от окна к окну. 

Рыба была некрупной, 100-150 г, но бойкая, и ловить ее было очень интересно, поскольку, находясь в траве, она туда же мчалась прятаться после подсечки. Борясь с ней, я невольно вспоминал ощущения и очарование далекого детства. Когда подруливал к месту стоянки с приличным уловом, мои домочадцы вместе с нашей охраной, немецкой овчаркой Ярой, дружно встречали рыбака, даже внуки оживились, а Данила, 15 лет от роду, вечером напросился в компанию. Вскоре уже с наслаждением и аппетитом лакомились жареной рыбой. 

Купались и загорали весь день, как, впрочем, и все последующие дни. Погода расчудесная, жарко, как в Анталии, но в бору прохладно и комфортабельно, тем более, что к вечеру воскресенья берег почти опустел. На удивление, комарье сильно не докучало. На языке вертелась одна и та же фраза фривольной песенки, – Не нужен нам берег турецкий, Анталия нам не нужна... Ну, какая турецкая сторонка может сравниться с красотой наших родных российских мест, стоит только их отыскать? А ведь они, друзья, совсем рядом. Не сомневаюсь, что многие согласятся со мной. 

Вечером красноперку ловили с внуком на правом крыле озера. Рыба клевала, но не так активно, как утром. Сказывался прошедший жаркий день. Заинтересовало то, что у меня на глубине до полутора метров она была отборной и солидно сопротивлялась при вываживании. Данила же поначалу ловил на небольшой глубине, и только мелочь, которая тут же возвращалась озеру. Понимание пришло, когда мы легли в дрейф и тихонько сплавлялись при незаметных дуновениях ветерка. 

Причем рядом с берегом хорошей рыбы не было, а на середине при глубине по эхолоту около девяти метров, она и ловилась. Брала она до сумерек, нечасто, как утром, но после нескольких движений поплавка надежно уводила его в сторону, вглубь, так же надежно засекаясь. 

Я видел, как оживлялось лицо и риторика внука после удачной поимки рыбы. При возвращении в лагерь он самозабвенно рассказывал сестре и бабушке, как он ловил рыбу. Я был поражен, этого компьютерного “червя” было не узнать. Вскоре и внучка получила начальные уроки ловли на удочку, а супруга бежала с собакой и своей снастью в облюбованное место при первой же возможности и всегда возвращалась с рыбой. 

Впоследствии я нашел несколько участков озера с уверенным клевом красноперой красавицы неподалеку от зарослей травы, где придонная поросль была невысока. Ровная, солидных для озера размеров рыба, находясь среди надежного укрытия, была не пуглива, и когда в ее поле зрения попадал катыш теста, сдобренного по старинке подсолнечным маслом, вылетала из зарослей без опаски, надежно садясь на крючок. Особенно уверенно она брала при небольшом боковом ветре, когда насадка играла. Признаюсь, ловля красноперки доставляла мне истинное удовольствие. Не думал, что после вываживания солидных хищниц ловля некрупной, но очень активной рыбы будет вызывать у меня наслаждение. Причем замечу, ловил я ее все дни, так же, как и в детстве, – без прикорма. Просто искал места ее стоянок. 

5-355-13-2.jpg

На правом крыле озера в первый же день обнаружил сеть вдоль стенки камыша. Когда твичил спиннингом, зацепил ее тройниками воблера. И эта сеть на фоне положительных эмоций от отдыха просто отравляла мне жизнь. Пришлось рисковать. Когда в полдень очередного дня озеро опустело, заплыл на лодке, обрезал орудие лова хищника в человеческом обличье с одного конца, второй зацепил за лодку и потихоньку выгреб к берегу, в проем среди камышей. Длиной она была не меньше тридцати метров. Восемь увесистых карасей, до полукилограмма весом, с потертыми боками и спинами о ячейки западни, были тут же освобождены и отпущены на свободу. Сеть похоронена. Только после этого я обрел душевное равновесие. 

Десять дней расслабленного состояния в прекрасном уголке родной российской природы. Много ли надо невзыскательным людям, трепетно относящимся к окружающей среде, для душевного отдыха? В день возвращения занятно было видеть непривычно оживленных внуков. Немудрено, ведь дома их ждали гаджеты. Да, своеобразное растет поколение. 


РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 5(355), 2017 г.