Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Вреди

Вреди

Евгений Константинов, г. Москва

Окончание. Начало в № 23 (349), 2016 г.

Где-то на водоеме проходят рыболовные соревнования. И вот что происходит в это время…


Как бы поздно и в каком бы состоянии ни ложился спать Серега Костиков накануне соревнований, утром он неизменно просыпался одним из первых, чтобы умыться, попить чайку и еще раз проверить боеготовность своих снастей. Если позволяла погода, он еще и купался. Без фанатизма и каких-то дальних заплывов, просто чтобы окончательно взбодриться.

Шуба выбежал на песчаный пляжик рядом с лодочным пирсом и буквально наткнулся на вчерашнего спорщика Ненашева, который успел раздеться до трусов и намеревался войти в воду.

– О! – удивился Шуба. – Впервые вижу, чтобы ты с утра купаться полез.

– Не я один, – Ненашев заговорчески ему подмигнул и перевел взгляд на водную гладь. На приличном расстоянии от берега кто-то уже принимал водные процедуры.

– Наша вредина омывается. В чем мать родила, – сказал он и вошел в воду. – А я ей компанию составлю.

– Володька, погоди! – окликнул его Шуба. – Не по-мужски это!

– Да мне по-барабану, – сказал тот, удаляясь от берега. – Нечего было вчера не по делу варежку разевать.

– А при чем здесь это? – Шуба стал торопливо сбрасывать с себя одежду. – Одно дело за столом поспорили, и совсем другое, когда ты девчонку исподтишка в неловкое положение поставишь.

– Не будет вредничать, – отмахнулся Володя и тут же вскрикнул: – Ай, блин! БЛИН!!!

Запрыгал на одной ноге, подняв другую и рассматривая ступню, окрасившуюся в красное.

 – Порезался? – желание заходить в воду в этом месте у Шубы сразу пропало.

– Какие-то уроды бутылку разбили! – Володя доковылял до берега и продемонстрировал порез на пятке. 

– Хорошенько промой рану, у меня аптечка имеется, – Шуба полез в карман жилетки. Через минуту в ход пошли перекись водорода, йод и бактерицидный пластырь. 

– Это все вредина виновата, – сказал Ненашев, когда с обработкой раны было закончено.

Тем временем Людмила прекратила купание и, видимо, зная коварность местного пляжа, выбралась на дощатый лодочный пирс. К огромному разочарованию Владимира, девушка была не в неглиже, а в купальнике телесного цвета.

– Тьфу, ты! – в сердцах выругался он, глядя Людмиле вслед.

После старта соревнований, спиннингисты из команды Сереги Костикова и сам он не стали удаляться куда-нибудь подальше от базы. В отличие от большинства рыбаков, имеющих лодки с многосильными моторами и оснащенными по последнему слову техники, они решили начать ловлю в ближайших заливчиках. Пока дневная жара не дала о себе знать, вдоль берега можно было успешно половить окуня, а там, где окунь, там и щука…

Кстати, во время собрания капитанов Ненашев предложил эти заливчики перекрыть, сделал, так сказать, очередной ход конем против профессионалов в ловле окуня. Но главный судья на подобную провокацию не поддался, в противном случае это совсем уж был бы беспредел со стороны буржуинской когорты. 

Поклевывал окунек, поклевывал. Наверное, водомоторники еще не успели долететь до своих заветных точек, что были забиты у них в картплоттеры, Шуба же со своими товарищами успели уйти от нуля, а вскоре и закрылись по окуню, то есть каждый поймал по десять полосатиков. Теперь им оставалось «укрупняться», другими словами, ловить более крупную рыбку и отпускать из ведер с водой мелочевку обратно в водоем. Понятное дело, если бы ограничений по окуню не было, то, обладающие высокой техникой ловли спиннингисты, оказались бы вне конкуренции. Однако, как сказал Ненашев, не только окунем живет настоящий спиннингист, и Шуба вместе с товарищами переналадили снасть на других хищников. Не без успеха. Судака, правда, никто из них не поймал, но щучка попадалась. К сожалению, не очень крупная, а по правилам в зачет зубастая принималась длиной не меньше 32 сантиметров. Приходилось отпускать, но все-таки по одной-две зачетных щучек они поймали…

Чем ближе к полудню, тем становилось все жарче и жарче. А когда на улице пекло, то и рыба становится вялой, и какие бы самые дорогущие и уловистые приманки ей не предлагай, все без толку.

Чтобы не губить рыбу (а в зачет принималась только живая, после чего отпускалась обратно в родную стихию), спиннингисты досрочно потянулись на финиш. Нельзя сказать, что уловы были таким уж значительными, многие спиннингисты вообще остались с нулем, или же их щучки и судачки не шли в зачет по размерам.

Среди таковых оказалась и Людмила, но она ничуть не была расстроена неудачей, больше переживала за команду Сереги Костикова. Зачет уже многие годы подводился по сумме мест спортсменов каждой команды. Когда-то давно было по-другому – считался общий вес улова, когда один спортсмен из команды мог, к примеру, привезти на финиш трофейную щуку, а двое его товарищей остаться с нулем, но при этом все равно победить в командном зачете. Это было несправедливо: командный зачет, на то и существует, чтобы ловил не один за всех, но каждый за всех. К счастью, правила изменили на более справедливые, чему, кстати, тот же Ненашев был очень недоволен…

Итак, интрига вчерашнего спора между Костиковым и Ненашевым достигла своей кульминации. На финиш прибыла последняя команда, капитаном которой был Владимир, в то время, когда команда Сереги занимала третью строчку. Не сказать, чтобы лица у конкурентов Шубы светились радостью. Как выяснилось, один из членов команды Ненашева так и не поймал ни одной рыбки, зато Геннадий, стоя в лодке, не без гордости демонстрировал всем, что называется, щуку-мамочку, которая явно обеспечивала ему чемпионство в личном зачете. Оставалось узнать, каков улов у Владимира.

Ненашев выпрыгнул из лодки в воду и с натугой поставил на борт ведро, наполненное водой и трофеями. Судя по всему, несмотря на один ноль, щука Геннадия и рыба Владимира должны были принести его команде пусть не первое, но хотя бы призовое место. Возможно, все так бы и произошло, но случилось непредвиденное. Геннадий, который продолжал позировать фотографам с самым крупным трофеем соревнований, забыл про свою лодку, которая на поднятой волне тюкнулась в корму лодки Владимира. На корму были уложены три спиннинга, и кончики двух из них мгновенно разлетелись в щепки. Но это было еще полбеды: от удара лодка Ненашева покачнулась, и стоявшее на борту ведро опрокинулось в воду…

Разбежалась, конечно же, пойманная Ненашевым рыбка, лишь одного окунька успел он все-таки зачерпнуть ведром. Но при таком раскладе никакой речи о призовом командном месте и быть не могло.

– А я говорила, – прокомментировала Людмила, нарушив повисшую паузу. – Справедливость – она всегда восторжествует. Ненашев, когда пивчанским проставляешься?

– Да, заткнись ты, вредина! – только и огрызнулся горе-спиннингист.

В тот день Володька Ненашев должок не отдал, хотя и в буфете на базе пиво имелось, и в стоявшей неподалеку палатке. Ни с кем не простившись, угнал Владимир на своей навороченной тачке обратно в Москву…

Прошли неделя-другая, и как-то вечером дома у Костикова раздался телефонный звонок.

– Представляешь, Шуба, – узнал он в трубке голос Ненашева. – Эта вредина Людка на меня настоящее проклятье навела!

– В смысле?

– Да во всех смыслах! Когда домой после тех соревнований возвращался, дерево на трассу упало, и сучок здоровенный крышу моей машины насквозь пробил, представляешь?!

– Это просто случайность.

– Хороша случайность. Три дня тому назад мой гараж ограбили! Утащили лодку с двумя моторами и другими причиндалами. Представляешь?!

– Ого! Вот это уже серьезно, – Шуба хоть и недолюбливал Ненашева, но хорошо понимал, какой он испытал удар после этого ограбления. – Но не думаешь же ты, что Людмила…

– Перед этим она мне позвонила и ехидненько так поинтересовалась, когда мол, должок проспоренный отдашь?

– Это она про пиво что ли? – удивился Шуба. – Так, считай, что простил я его. У тебя из этого проблем выше крыши.

– Хе-х, – да разве это проблемы! У меня вчера такой приступ панкреатита случился, думал концы отдам. Меня на «скорой» увезли в больницу, она на улице Доватора, рядом с метро «Спортивная».

– Ну, и как ты?

– Лежу под капельницами, блин. На строжайшей диете.

– Да-а-а, Володька, сочувствую. Когда же в строй наш спиннинговый встанешь?

– Не знаю, оклематься надо. Слушай, Шуба, ты меня прости, что вовремя должок не вернул. Сейчас к тебе Геннадий из моей команды подтянется. Исправит ошибочку. Все, пока, Шуба.

Костиков повесил трубку, и в это время, как по заказу, в дверь позвонили. На пороге он увидел этого самого Геннадия – с 5-литровым бочонком «Хейнекена» в одной руке и со связкой воблы в другой.

– Надеюсь, ты не за рулем? – посторонился Шуба, пропуская гостя в квартиру…

 

P.S. В больнице Володька Ненашев провалялся еще неделю, и за это время – о, чудо! – сотрудники полиции умудрились найти и вернуть его украденный катер – со всеми причиндалами. Машину его отремонтировали, и уже через неделю Ненашев выехал на тренировку по спиннингу. А еще через месяц его команда заняла призовое место на очень престижных соревнованиях.

Такая вот история…

РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 24(350), 2016 г.