Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Вот такие вот... зайцы

Вот такие вот... зайцы

Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны

РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 2(112), 2007 г.


Настроение паршивое. Из строгого графика рыболовной жизни нахально изъято погодой начало зимы. Украли неделю ловли горбача на балансиры. Нет охоты за щуками по первому льду, когда флажки вспыхивают так часто, что не удается попить чаю. Нет устойчивой и результативной ловли берша. Ничего этого нет, и мое состояние легко можно назвать растерянностью.

Вот и в этот раз оба мои компаньона отказались в самый последний момент, и я вынужден ехать в Бикбулово один. Обстановка непонятна. Каков там лед, и что ловят? Не знаю, и это не добавляет оптимизма. Еду все-таки с жерлицами.

Казалось бы, надо радоваться и наслаждаться тем, что есть. Погода сказочно хороша. Легкий морозец, абсолютно не кусающийся и обещающий солнце.

заяц

Грунтовка, замученная бесконечным чередованием тепла и холода, так и замерзла в самый неподходящий момент. Колдобины соревнуются, какая из них круче, а боковой уклон норовит после каждого скачка машины сбросить ее, как инородное тело, в кювет. Больше десяти километров такого дорожного разухабства не позволил расслабиться, зато сразу за деревней - полная благодать. Накатанная дорога, петляющая между огородами, радует.

Вспоминается, как 2-3 года назад деревенские "партизаны" боролись с рыбаками. Перерывали все дороги и даже направления, ведущие в сторону воды. Наивные. Надо было видеть, как колонна машин упиралась в яму или в забор. Но победа была неизбежна. За пару минут разбирался чей-то забор и прямо по огороду прокладывалась дорога. Через пару недель "партизаны" отказались от борьбы - рыбалку победить нельзя.

А вот и вода. Десяток машин на высоком берегу и панорама, состоящая из окон льда, затерянных среди камыша. Надо найти свое окно и проложить маршрут. Спустившись на лед, уже ничего не видишь и движешься по проложенному в голове маршруту.

Вот пять рыбаков, значит, мне левее. Вот ряд жерлиц, у двух флажки сигнализируют о поклевке. Но кому? Где-то среди высокого камыша хозяин жерлиц не ведает, что надо спешить.

А вот и моя лужа. Она большая. И никого. Ближайшие конкуренты хотя и видны, но они за границей.

Волнуясь, разматываю удочку над первой лункой. Если не будет живца - это трагедия. Хоть и не часто, но бывало и такое. Но даже в лучшем случае живец здесь не очень: мелкий окунь.

Секунды тишины, но вот и первое шевеление кивка. Хоп! Есть. Сорожка. Это подарок. Это много лучше, чем окунь. Только бы не одна. Не одна. Четыре сорожки - и перерыв.

Отлично! Надо заняться жерлицами. День короток, а надо еще угадать в щучий интервал. Расставляю четыре штуки значительно шире обычного, чтобы найти зону, а потом уже окучивать ее.

Иногда бывает, что ставишь жерлицы, а они сразу начинают "стрелять". Не начали. Снова сажусь на сорожку. Не ушла. Ловля сорожки - увлекательнейшее для меня занятие. Так бы и ловил целый день, но надо же доставить жерлицы.

Следующая зона - это озеро за камышом. И хотя оно совсем рядом, но из-за камыша флажки не видны. Придется постоянно ходить, проверять. Вариант самый плохой, но ведь я сегодня не столько ловлю рыбу, сколько хочу понять, где она?

Заграничные мужики громко перекрикиваются и, похоже, что у них есть жерличное шевеление. Почему же у меня нет? На озере за камышами настроение падает. Там все изъезжено браконьерами, и видно, что стоят сети. Раньше они это озеро не трогали.

Тем временем обещанное солнышко заставляет все вокруг блестеть. И полный штиль. Красотища! Сорожка продолжает клевать. Все бы хорошо, но флажки "молчат".

Около 11 часов при очередной проверке на озере вижу флажок и бегу к нему. Но леска даже не размотана до стопора. Шансов почти нет. И точно. Абсолютно живая сорожка. Все ясно. Очень мелкий щуренок или того хуже - окунь. Эти замучат.

Иду к удочкам и вижу, что и там флажок. Снова рывок. Тут совсем другая картина. Жерлица размотана до стопора. Осторожно выбираю слабину, но щуки нет. Как, впрочем, и живца. Но пара моих рывков обнадеживает. Может быть, оно началось?

Нет. Не началось. Все складывается так, что надо нажимать на сорожку. Нажимаю. Появляется старый знакомый - деревенский нарушитель правил рыболовства. Дед ходит пешком и проверяет свои сети. Браконьером его назвать не могу, точнее не хочу. Возраст, трудоемкость процесса да и количество вылавливаемой им рыбы не позволяют записать его в браконьеры.

За сегодняшний день он поймал одного окуня и одного щуренка. Раньше мы с ним встречались в этой точке постоянно и ни разу он двумя сетями, поставленными вокруг моих жерлиц, не обловил меня. Но времена меняются. Я и не подозревал, что сети у него стоят строго в тех же местах. Привычка.

Вытаскивает одну. Щучка под килограмм и хороший язь. Не проверял три дня. Во второй - две точь-в-точь таких же щучки. Процесс этот у него занимает весь день.

Подходит еще один жерличник. Они вдвоем два дня на льду, тут и ночевали. Семь щук удалось поймать. Не сильно удачно.

Настроение не очень. В очередной раз заглядываю за камыши и вижу, что сразу два флажка торчат вверх. Бегу. А что толку? Живая сорожка и неразмотанные жерлицы вновь напоминают о размерах гуляющего в округе хищника.

Все соседи сматываются. А ведь в запасе еще никак не менее полутора часов. Солнышко куда-то исчезло, красота поблекла, щуки нет. Остается только ловить сорожку. И я ловлю. Она сегодня - единственная моя радость.

Так невесело и закончился мой вояж в Бикбулово. Со счетом 0:4 я проиграл, и мою капитуляцию наблюдал здоровенный зайчище, перебежавший мою тропу. И подумалось: а может, надо ставить жерлицы на зайцев?

Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны

РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 2(112), 2007 г.