Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Восточный ветер

Восточный ветер

219-15-1.jpgНиколай Иванович - рыболов старой закалки. Всю свою жизнь отработал он в колхозе слесарем, да таким, что во всем районе другого такого не отыщешь. На пенсию ушел по слабому здоровью - все-таки годы берут свое, никуда не деться. И вот теперь, не обремененный работою, полностью отдался он своему любимому занятию - рыбной ловле.

Все местные водоемы Николай Иванович знал наизусть, но в последнее время чаще посещал свою домашнюю речку за деревней, где у него был свой дом. Живя в городе, с которым его связывали близкие, всей душой рвался в деревню, на берег своей любимой речки. Поэтому каждый день он приезжал сюда на самом первом автобусе, а к вечеру возвращался в город.

На рыбалку Николай Иванович выплывал на "резинке" собственного изготовления, которая представляла собой две надутые автомобильные камеры, обтянутые скукожившимся от старости, местами изрядно потертым брезентом. Такая лодчонка была легка и удобна для пожилого человека, а учитывая не самые габаритные размеры Николая Ивановича - вполне себе ничего на воде.

В "резинке" всегда лежал дюралевый спиннинг, оборудованный легендарной "Невской" катушкой, "Клинской" леской и увесистой колебалкой. Этот комплект находился в лодке скорее для виду, нежели для ловли, и, вероятно, не часто использовался, потому что Николай Иванович ловил, если так можно выразиться, сеткой.

Я никогда не скрывал своего отношения к подобного рода "ловцам", но, надо признать, этого старика я понимал и назвать браконьером вряд ли бы осмелился. Ведь этот человек всю свою жизнь прожил здесь, здесь его родина, дом, да все вокруг родное. Природу он любил всей душой, как и любой другой деревенский мужик, а что до сеток, то это то, что его кормит, что связывает его с этими близкими сердцу местами.

К тому же сетки Николай Иванович ставил, как он это называл, "умеючи", никогда не выставлял так, чтобы они кому-то помешали. Иной раз диву даешься - как можно умудриться так спрятать сеть! Но все равно занятия своего он почему-то стыдился и всегда интересовался успехами спиннингистов, бывало заводя разговор: "Эх, не берет сейчас щука на блесну, ей-Богу, не берет! Уж ты и так, и сяк - ни в какую! В сетки и то всего пара "шнурков" за ночь попалась. А на блесну сейчас и нечего время попусту тратить - ветер-то восточный..."

Восточный ветер, по словам Николая Ивановича, никак не годился для ловли щуки. И я, хоть и человек вроде бы не суеверный, в этом ему всегда верил. Сколько раз было, что за весь день махания спиннингом не увидишь ни одной поклевки, или же какой-нибудь щуренок клюнет - и все, так встретишь Николая Ивановича, а он только хитро так улыбается, как будто знает о моих успехах, да потом ехидно спросит: "Ну что, рыбачок, много наловил? То-то же. Ветер-то сегодня восточный..."

Я не знаю, что у щуки переключается в сознании, когда дует восточный ветер, но такую закономерность я стал замечать с тех самых пор, когда впервые встретил Николая Ивановича на водоеме.

Прошло уже лет десять. Николай Иванович по-прежнему приезжает на первом автобусе в деревню, на свою родную речку. Правда, теперь уже не так часто, как раньше, но все же. Много раз мы с ним здесь встречаемся, говорим о рыбалке.

Бывает, задумается Николай Иванович на минуту, вздохнет глубоко и выронит: "Хуже вина эта зараза! Как болезнь, мать ее! Как только в детстве порыбачил - все... На всю жизнь теперь. Меня моя старуха спрашивает, зачем, как дурак, каждый раз мотаюсь сюда. А как иначе? Не могу дома усидеть..."

Сделав продолжительную паузу, продолжает: "Вот ты тоже все ходишь сюда и ходишь. Сверстники твои, поди, пиво пьют, развлекаются, а ты все удочкой машешь. Тоже болен этой заразой. Все, теперь на всю жизнь. Тьфу, будь она проклята, эта рыбалка..."

И ведь правда, болен я, болен этой "заразой". И, видимо, уже неизлечим. Буду я всегда, как и Николай Иванович, ходить сюда. Буду ходить в любое время года. В любую погоду. Даже тогда, когда дует восточный ветер, будь он неладен!

А Николаю Ивановичу - дай Бог крепкого здоровья и долгих лет жизни. Чтобы еще не один год "поболел" старик этой "болезнью" - рыбалкой. Чтобы вновь и вновь приезжал он сюда, на свою малую родину, и полностью отдавался своему любимому увлечению. Нет, не работе, а именно увлечению, которое пронес он с собой всю свою жизнь.

Алексей Кудряшов, г. Лакинск, Владимирской обл.