Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Вновь ищу ответа – где зима, где лето

Вновь ищу ответа – где зима, где лето

Василий Зиньков, г. Рязань 
Фото автора 

 
В очередной раз весна предоставляет рыболовам возможность реализовать свои желания одновременно в двух временах года – зимнем и летнем. На прудах и озерах пока еще лежит лед, а реки уже вскрылись. Зимнюю рыбалку никто не отменял, наоборот, она становится еще интересней после глухозимья. Под лед устремляются вешние воды, богатые кислородом, и клев рыбы оживает. Время это скоротечно, поэтому надо успеть. С известными мерами предосторожности, разумеется. Весенний лед – лед коварный. Что касается снастей летних: того же спиннинга и всякого рода “закидушек”, то время применения их так же мало. Главное – уложиться до тотального замутнения воды. Рыбалка продуктивна по результату два, три дня сразу после схода льда. Но сильно зависит от быстроты таяния снегов. По мутной воде, тем более, когда уровень ее растет, рыба не ловится. 

9-1-.jpg

Трудовая уха седьмого пруда 

С полным набором жерлиц и живцовых карасиков подъехал спозаранок к пруду возле с. Ровное, а там – ни единого рыболова. Было чему удивляться. Водоем славился наличием рыбы в полном ассортименте. Щука, ради которой я и ехал, ловилась вполне предсказуемо. У рыбаков он всегда пользовался хорошими отзывами. От водителя проезжающей неподалеку машины узнал о том, что два года назад пруд отравила труба местного нефтезавода. Мне было неведомо, что у истоков водоема имела место быть злополучная труба. – Никогда не думал, что у нас водятся такие крупные окуни и щуки, – рассказывал водитель. – Все берега были завалены гниющей рыбой. Комментарии, как говорят, излишни. 

Пришлось срочно менять маршрут. Еду на пруд седьмой, у истока которого малая речка Павловка. Возвращаюсь назад, ибо его я проезжал недавно, наблюдая, как выгружались на шоссе рыбаки и вереницей шли к водоему. Вскоре был на месте. Вдоль левого крыла пруда, неподалеку от берега, той же вереницей, как шли, так и сели на ящики один за другим десятка полтора рыбаков-мормышечников. На другом крыле любителей гораздо больше. Молодой парнишка неподалеку от них ставил жерлицы вдоль берега. Мне досталось место чуть глубже. Вот и хорошо, подумалось мне, – узнаем, на какой глубине у щуки аппетит лучше. Не более чем через час жерлицы в разбежку опоясали ноздреватую поверхность пруда. 

Расположившись в зоне досягаемости живцовых снастей, набурил лунок для ловли на безмотылку и достал овсинку с матовым шариком, отлично зарекомендовавшую себя на прошлой рыбалке. В пяти лунках – ни единой поклевки. Стал наблюдать за группой рыбаков. Не увидел, чтобы хоть кто-то вытаскивал рыбу. Ну и как это понимать. На пруду забереги, свежая вода весны должна уже обогатить подводный мир энергией весеннего клева, а тут полное молчание. Бурил новые лунки и пытался найти свою рыбу, менял мормышки, но тщетно. Даже неотразимый “гвоздекубик” не приносил дивидендов. В “золотое время” щучьего выхода с 8.30 до 10.00 ни один флажок не поднял головы. Картина ясная. Дальше можно было на них не надеяться, и я ушел к шлюзам, где широкая, уже весенняя полоса открытой воды звала, манила и обещала. Именно здесь, поблизости от сброса воды, только и смог поймать на заслуженную уху. Но рыба клевала с такой неохотой, словно это было в середине февраля. Редко бываю на этом водоеме, возможно потому, что рыбаков здесь всегда хватает, город неподалеку, а мне нравятся малолюдные, труднодоступные места. По всему видно, что водоем истощен по рыбным запасам, ибо на том же пруду Щучьем, где хищница так же не проявляла никакого интереса к моим карасикам, рыба, потенциальная для ухи рыба клевала в каждой лунке. Именно поэтому и был приобретен снегокат, который будет доставлять меня подальше от запрессованных водоемов. Но теперь это мечты будущего зимнего сезона. 


На широкой глади речного разлива 

Весна в этом году просто реактивная. За две недели мы оказались в другом измерении. Всего лишь несколько дней назад я на снегокате штурмовал снежные просторы полей, добиравшись на очередную рыбалку, а спустя неделю исчезло и снежное покрывало тех самых полей. Из сводок местного телевидения узнаю, что Ока освободилась ото льда. Вот оно, то самое времечко, когда время запрета еще не наступило и можно будет на своей летней, верной спутнице рыбака – лодке ПВХ выйти на воду разлива реки, поставить мотор, стать на точки и помахать спиннингом. Этим моментом грешно было не воспользоваться, ибо летнее открытие сезона ловли хищника далеко не скоро. Первый выезд на новую воду реки после зимнего спиннингового воздержания всегда волнителен. И не столько мечтами о каком-то улове, часто он призрачен, сколько возможностью увидеть мощь и красоту обновленной реки, широту и размах весенних разливов. 

Утро яркое, солнечное. Пронзительная голубизна весеннего неба без единого облачка обещает прекрасную погоду. Мчусь уже среди лугов, с остатками серого снега в ложбинах, с прошлогодней рыжей травой, посеребренной ночным заморозком. Река открывается внезапно из-за поворота. – Вот и она! Гордясь по праву, несет себя среди лугов. В великолепье величавом Ока – любимица богов, – писал я когда-то. 

Разлив небольшой. Уже четвертый год река едва поднимает свой уровень. Изредка плывут небольшие льдины. Вода уже не первой свежести, с рыбалкой проблем не миновать. Опоздал. Чтобы попасть на чистую воду сразу после ухода льда, нужно жить на этих берегах. Неспешно снаряжаю лодку, укомплектовываю всем необходимым, ставлю мотор с эхолотом и выхожу на стремнину, ломая ледок. Удивительные ощущения испытываешь на открытой глади реки после нежданно-негаданно промелькнувшей зимы. В Душе внутреннее ликование, когда мотор мчит твое суденышко, веером разбрызгивая гонимую течением вешнюю воду обновленной красавицы Оки. Как быстро по весне меняется природа. 

Несколько дней не прошло, как рассекал снежные просторы на снегоходе, и вот уже стройная полоса кипящей от мотора воды ложится лентой позади лодки, вышедшей на глиссирование. Она словно летит, едва касаясь поверхности. Наличие адреналина и восторга налицо. Все-таки каждый из нас в Душе мальчишка. 

Из-за поворота реки показывается величавая льдина, целый остров, разительно контрастирующий своей белизной с синевой неба, отраженного в воде. Видимо, старицы или затоны не сразу отдают свои зимние запасы неспешно прибывающей воде. Ставлю лодку на яму и начинаю джиговые “песни”. Глубина 14 метров. Эхолот рыбу видит непрерывно, гуляет она по разливу, сплошное пиканье зуммера, но возле дна ничего нет. Вся живность вполводы и, похоже – лещовые стаи. Теоретически мы помним, где стаи белой рыбы, там и судак пасется. Маловероятен его клев по мутной воде, но чем черт не шутит. Попадешь ему под нос, может, и соблаговолит. Однако надежды не оправдались. До обеденной поры немало мест и снастей было перепробовано от резины до блесен, которыми пытался найти рыбу в толще воды, и напрасно. Впрочем, на рыбалку я не сетую. Главное, что побывал на реке, опробовал все оборудование и снасти, с огромным удовольствием покатался на лодке, потешил Душу свою, что на данный момент времени для меня гораздо важнее очередного улова. 


РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 7(357), 2017 г.