Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Весной с поплавком

Весной с поплавком

166-14-1.jpgЛовля весной с поплавком - это ли не сказка!? А если еще с берега? Это уже песня. И для песни такой не нужны ни слова, ни музыка. Надо только взять в руки бескольцовку-"тросточку", коробку червей в карман и пустой рюкзак за плечи, исключительно под рыбу. Как только представил, что лодки, насосы, весла, спиннинги, приманки, подсаки и еще куча каких-то тяжеленных вещей типа якоря остаются дома, я даже подпрыгнул от такой легкости.

Идем на Иж. Дорога вся расползлась от только что растаявшего снега и усугубивших всё пары дождей. Грязища неимоверная, но зато я тащу только свои 80 килограммов. А это я умею. Быстрой ходьбы не получается, приходится все время сходить с тропы и прыгать с кочки на кочку. Человеческих следов нет, только коровьи, но коровы с удочками не ходят.

Иж неприветлив. Зелени еще нет, а легкий ветерок превратил зеркало воды в рябь. Отмыли с сапог и одежды налипшую глину и побрели к воде. Там тоже болотина, но хоть грязи поменьше.

Удочки готовить не надо, знай забрасывай. Давно я тут не баловался с удочкой, но какая-то рыба должна быть. Я выбрал небольшой закуток, а Ильдар полез в самые дебри камыша.

Пока он пробирался сквозь камыш, я уже искупал свой поплавок. Он плавно приводнился между торчащих из воды коряг и замер. Да, с разбегу никто не набросился, хотя червя я выбрал элитного. Но никто ничего и не обещал. Сегодня мы просто гуляем с удочками, не более того.

Но мысли мои не получили развития. Поплавок, не выдрючиваясь ни секунды, просто исчез. Я подсек - и небольшой "матросик" стал первой весенней рыбой. Для ухи осталось поймать еще 99 штук. Но рыба клюет, а что может быть важнее? Важнее может быть только крупная рыба.

Минут двадцать мы вдвоем с переменным успехом ловим исключительно окуней. Попытки сместиться по берегу в сторону ничего не меняют. И там "матросики". Стоять на одном месте по колено в холодной воде еще и не нужно. Заболеть весной - дело не хитрое.

Решаем с Ильдаром, что окуньков можно ловить и с твердого берега, а для этого нужно перейти в другой залив. Там мы с удочками бываем еще реже, там щука и жерех не дают разгуляться нашим блеснам. Но сегодня - только поплавок. Ильдар рванул вперед, и когда я подошел, у него уже прыгали у ног штук пять окуньков и даже плотвичка.

Я встал рядом. Сухой берег и та же рыба. И чего мы мерзли в холодной воде? Но надо быть заядлым поплавочником, чтобы долго ловить окуньков. Мне они наскучивают минут через 10, но еще 20 могу потерпеть. А потом? А потом надо что-то делать. До ручья, который впадает в залив, далеко, и там снова надо лезть в воду, и Ильдар мое предложение отклоняет. Вот он - заядлый поплавочник. "Ну и сиди".

Иду вдоль берега, даже забрасываю удочку пару раз, но "матросики" все те же. В одном сапоге уже почему-то хлюпает, и погода больше напоминает позднюю холодную осень.

Ручей все тот же, а вот болотина вокруг стала еще хуже. Бреду, увязая в тине, но никак не выйду на длину заброса. До края сапог уже сантиметры, но не идти же обратно. Ручей узкий, но глубокий, на это все надежды. Неужели и здесь на двухметровой глубине одни "матросики"?

Добрасываю червя до воды, и почти сразу поплавок уходит в сторону. И вот она, первая тяжесть на крючке. Я еще не вывел рыбу, а уже забылись сырые ноги, угрозы дождя и многое другое. Подлещик граммов на 300 изогнул мою бескольцовку в дугу, но я вытащил его. А за ним еще двух его одногодков. И, как всегда, показалось, что рюкзак мой маловат, что надо ведь идти за Ильдаром. И хватит ли нам червей? Ответ на все вопросы сразу не заставил себя ждать. Пару "матросиков" я еще поймал по инерции. А потом кончились и они. А с ними кончились и сухие ноги. Точнее, залил я их во время возни с подлещиками, а ощутил только сейчас.

Я еще побродил по камышам, среди которых прятался ручей, но, провалившись двумя ногами чуть не по пояс, так и не нашел место, где можно забросить удочку. Пришлось идти на сухое место и выжимать свою мокрую одежду. Ни единого деревца на берегу, и надежд на костер столь же мало.

Упорный Ильдар все сидел на корточках в том же месте. И окуньков своих он уже натаскал на хорошую уху. Такое количество окуней подкосило его червячный бюджет, но своих я ему не дал. Зачем мне надо, чтобы он тут торчал еще пару часов, истребляя окуневое племя? У меня была своя задумка. Не сильно надежная, но...

По дороге назад, если сделать небольшой крюк, есть кусок берега с водой. Всего-то метров 50 берега. А потом - ни берега, ни воды. Кочки до горизонта. Но однажды именно в этой луже я наловил чудо-красноперок.

Надежды были призрачными, но тянуло. Вот туда-то и берег я своих червей. Ильдар побрюзжал, но что ему оставалось? Червей в болоте найти нельзя, а без червей он своим окуням не интересен.

Ильдару хорошо, он идет сухими ногами, а у меня хотя и не хлюпает, но зато где-то слегка трет. Переобуваюсь, но минут через 5 все повторяется. Но вот уже и мой берег. Выглядит он непривлекательно, и Ильдар, впервые попавший сюда, просто ошарашен: уйти от окуней и оказаться...

Он еще сомневается, забрасывать ли удочку, а я уже вытаскиваю... "матросика". Ильдар оживает. Он опять в своей стихии. Но и у меня за пазухой свой рояль. Я, чтобы мгновенно не разочароваться, первый заброс сделал как раз на окуня.

166-14-2.jpgВ тот раз красноперка плавала в 10 сантиметрах от камыша, и поймать ее, забросив на 30 сантиметров ближе, было невозможно.

Ильдар встал на окуня, а я отошел метров на 10 и теперь уже сделал правильный заброс. Что там началось! Ильдар потом сказал, что был уверен, что моего червя схватила щука. Но я-то помнил, что именно так клевала крупная красноперка. Значит, она есть. Все, как два или три года назад.

Ильдар долго любовался моей красноперкой. С его слов, она потянула на килограмм, и не меньше. Но я знал, что 400 граммов - красная цена это красавице.

Объяснил Ильдару, что для ловли красноперки нужно забрасывать удочку "в точку" и вести себя тихо. Сомнения его прошли через пару минут. Когда не менее красивую рыбину волоком на берег вытащил и он. Что тут было? Оказывается, он такой красноперки раньше даже не видал. Я понял, что увести Ильдара домой будет тяжело, но запас червей подходил к концу.

Красноперка в отличие от окуня не клевала "одна за другой". После каждой поимки надо было ждать. Во-первых, борьба с рыбой каждый раз была очень шумной. Во-вторых, места было так мало, что уйти подальше просто не было возможности.

В итоге вдвоем мы поймали 14 крупных красноперок, что резко утяжелило рюкзак. Но Ильдар знал, что за подаренную красноперку придется расплачиваться рюкзаком, и нес свою ношу смиренно.

И пока я в бане смывал с себя грязь и холод, он успел сбегать за пивом и, поливая его на камни, все время благодарил за такую рыбалку.

А рано утром мы уезжали в Челны.

Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны

Фото автора