Главная > Статьи > Весной на Даманском

Весной на Даманском

Владимир Быстров, г. Саратов

На вторые майские праздники, в День Победы, мы с тестем, по уже сложившейся годами традиции, поехали на три дня к друзьям в Степное половить зашедшего с паводком в волжские заливы крупного карася. Собравшись у Даманского, рядом с берегом Волги, разбиваем лагерь, но на воду выйти сегодня уже не успеваем.

В этом году здесь опять новая обстановка: если два года назад вода прибывала, а в прошлом году уже спадала, то сейчас она высоко поднялась и осталась на месте: не прибывая и не убывая. Да и погодные условия оставляли желать лучшего - весна в этом году выдалась холодная и дождливая, повезло хоть, что на праздники установилась теплая погода. А вот как это все скажется на клеве теплолюбивого увальня карася - узнаем в ближайшие дни.

Утром, после холодной ночи, решили слишком рано не вставать и выплыли в восьмом часу. Славка начал ловить на вращающуюся блесну, вертушку, в самом Даманском, а мы с тестем сразу поплыли в Баклушу, соседний залив, напрямую соединяющийся с Волгой. Именно там у нас были самые удачные рыбалки в прошлом году. Ко времени нашего прибытия на воде уже находилось несколько лодок, уткнувшихся в самые камыши. Мы туда не полезли, а встали у кромки, среди подводного леса.

По опыту прошлых лет выставили спуск в полводы и забросили удочки. У тестя поклевок пока не было, а меня замучила мелкая уклейка, хватавшая червя сразу после заброса; даже увеличение глубины спуска не помогало. В итоге мне ничего не оставалось, кроме как сменить место. Перебираюсь ближе к протоке, из которой мы выплыли, и якорюсь там. Тут дела пошли получше: одну за другой начал таскать разную баклешку вполне съедобного размера - с ладонь и побольше. Кого здесь только не было: густерки, подлещики, голавли, подусты, жерешки, уклейки. Не было только карася…

Вдруг слышу громкие всплески и радостный окрик тестя:  вытащил-таки крупного карася граммов под 700! Говорит, что взял со дна. Тоже увеличиваю спуск, но у меня все равно клюет только белая рыба, зато чаще. Время близилось к обеду, на уху я уже наловил более чем достаточно, и мы поплыли к лагерю. В протоке между Баклушей и Даманским нас догнал один из рыбаков, ловивших в камышах, и в ответ на наши жалобы про отсутствие карася показал полный садок отборных карасей. Значит, вся рыба забилась в густые камыши и не хочет выходить на более открытые места, как это было раньше. Естественно, вечернюю рыбалку я решил провести именно там.

Но до вечера было еще далеко, и мы отдыхали на берегу. Неподалеку от лагеря случайно обнаружили жилище семейства ласок в дупле сухостойного дерева, а буквально в паре метров за мной наблюдала небольшая норка, пока я чистил рыбу на уху, но только я оглянулся, как зверек моментально нырнул в близлежащий ручеек. Еще над нашими головами, когда мы обедали, выбивал свою трель дятел, кругом куковали кукушки, а где-то вдали протяжно и гулко ухала дивная птица выпь. Самое интересное время в природе - весна!

Но вот время подошло к вечеру, я спустил лодку и поплыл на Баклушу к камышам. Нашел небольшую заводинку в зарослях, с трудом продравшись к ней на лодке, и с не меньшим трудом забросил удочку в чистое окошко воды. Поплавок среди еще желтых стеблей камыша был еле заметен, и все внимание приходилось только на него. Поэтому я не сразу заметил подплывшего справа рыбака. Просидев тут около часа, я увидел лишь пару поклевок, но поймать ничего не удалось. Поговорив с соседом-рыболовом, узнал, что утром здесь хорошо отловился его знакомый, которого мы как раз и застали в протоке, поэтому он тоже сюда и приехал, а клева-то уже и нет…

Не дождавшись карася, возвращаюсь на утреннее место и до заката ловлю ту же баклешку для засолки, заодно строю планы на последнюю утреннюю рыбалку перед отъездом. Вернулись на берег, жарим шашлыки и ложимся спать пораньше, чтобы не проспать утро.

Ранним утром, вскипятив чай на костре, выплываю на то же место, якорюсь, достаю удочку и вдруг обнаруживаю, что забыл положить в лодку червей… Да уж, вот так начало! Делать нечего, снимаюсь и возвращаюсь на берег, а плыть довольно далеко. В общем, пока промотался туда-сюда, лучшее время ушло, а тут еще погода начала портиться: подул боковой ветер, и заморосил мелкий дождь… Из-за ветра оснастка стала цепляться за камыш и в конце концов оборвалась, а клева не было и в помине, если не считать нескольких мелких густерок.

На том я и закончил эту неудачную рыбалку. Видимо, холодная весна все-таки сказалась на аппетите теплолюбивого карася, который забился в камыши и привередничал. Но, несмотря на смазанное утро, я все равно остался доволен открытием палаточного сезона, самобытной природой с ее разнообразными звуками, а рыбацкие трофеи еще впереди!