Весна-шутница
Владимир Власов, п. Суксун Пермской обл.
Рыбалка круглый год № 8(94), 2006 г.
Торопись, вода-водица,
Успевай навеселиться,
Разбуди вздремнувшую весну.
Та - капризная девица.
И такая мастерица
Пошутить, что просто не пойму.
Весна, а точнее, апрель, в тот год, в частности его первые две декады, выдались в Суксунском мини-крае очень неблагоприятными. Такое обстоятельство не могло не сказаться на протекающей по его землям реке Сылве - она сильно обмелела. Такого обмеления, такого оголения ее берегов, наверное, не было никогда.
Можно перечислить несколько неблагополучных факторов, способствующих этому: два очень жарких месяца минувшего лета (июнь, июль) с минимальной "дозой" осадков; почти каждодневные "сердитые" мартовские и апрельские утренники, тормозящие таяние снегов; массовая вырубка близлежащих к ней лесов. Факторы-факторами, а реальность огорчала: и так рыбы в ней с каждым годом становится все меньше и меньше, а тут еще природа "подножки" ставит нам, рыбакам. А мы-то в чем перед ней провинились?
Зимняя, да и весенняя, подледная рыбалки в этом сезоне для меня не удались: конфуз да и только перед женой и сыном - такого позора еще не случалось. То ли из-за того, что редкими выпадали рыбалки (один раз в две, а то и в три недели), то ли каждый раз "угадывал" на колебания в атмосферном давлении, то ли еще какие-то "симптомы" вмешивались - но с каждым разом на реку становилось идти все неохотнее и не охотнее. Вернее, желание-то каждый раз имелось, а вот проведенные часы с безрезультатным исходом сами собой наводили на мысль, а на какую именно - и так ясно. К апрелю желание ходить на лед отпало вообще. Но на реку, несмотря на все проколы, все равно манило, и наконец 11 апреля решился все-таки вновь ее навестить.
На этот раз шел к ней с летней удой. Насадкой послужили незаменимые в эту пору короеды. На всякий случай прихватил и навозных червей.
Заводь встретила молчанием. Лишь сверху, из серых облаков, как бы приветствуя, заморосил мелкий дождик. Такой - не помеха. У берега на метровой глубине дно просматривалось - ведь любопытство подглядывать вначале берет верх над эмоциями. Любознательность "навострилась": у подводных камней промелькнули несколько силуэтиков знакомых рыбок, голавликов. А при пристальном наблюдении (пока закинутая снасть выясняла "обстановку" под водой) узрел и несколько бело-светлых проблесков (животиков поворачивающих рыбок).
Через несколько минут, неохотно качнувшись, поплавок медленно поплыл в сторону, при этом погружаясь в воду. Последовала незамедлительная подсечка. Есть! Стограммовый голавлик по дуге спланировал в воздухе, упал на снежную корку наста у ног. Поправив короеда, снова забросил. Не прошло и полминуты, как вновь разноцветный сигнализатор, скрываясь в воде, дал понять, что настал момент тряхнуть удочкой. Второй голавлик оказался чуть-чуть помельче первого, но все равно ведь это не пескарь и не уклейка. Через несколько секунд из воды выскочил третий "братец", который выглядел немного "солиднее" первых.
И тут наступила работенка для рук. Голавлики, будто сильно проголодавшись, набрасывались на короеда, заглатывая его с аппетитом. Даже усиливающийся дождь не мешал им в правильном выборе еды.
Частое попадание дождевых капель на руки приносило неудобство - они мерзли. Все же пришлось достать из кармана плаща запасной "резерв" - варежки. Снимание и надевание их каждый раз после поимки очередной рыбки - надоедливое занятие, от которого пришлось отказаться. Удалось приспособиться к неудобному варианту: поочередно греть руки в кармане плаща. Почему бы не взять про запас перчатки? Опять допустил ошибочку.
К трем часам надоедливый дождь закончился, и поклевки по непонятной причине тоже поредели, а потом и вовсе прекратились. Но приятная тяжесть в пакете наконец-то разорвала череду не удававшихся весенне-зимних попыток и вселяла определенную уверенность и в завтрашний день.
Владимир Власов, п. Суксун Пермской обл.
Рыбалка круглый год № 8(94), 2006 г.