Весенний спиннинг
Александр Тищенко, Воронежская обл.
Фото автора
У меня сегодня по работе неполный день. Вместо обычной смены от восьми до двадцати, идти надо к шестнадцати. Ни туда, ни сюда. Можно, конечно, отоспаться вволю перед полноценными выходными, но что-то необъяснимое подняло с самого утра. Эта ломка, сродни наркотической, знакома каждому заядлому рыболову. Вот и я, походил, маясь думками, по квартире, посмотрел главные новости в Интернете и решил, что хоть немного, но до работы успею поспиннинговать.
Собраться, как подпоясаться. Спиннинг, катушка и сумка с воблерами всегда наготове, закинул в багажник мешок с лодкой, вот и все приготовления. Еду. Далеко не разгонишься – времени мало. К тому же недавний выезд получился совсем неудачным. А получилось вот что. Ночью приморозило. Немного. Но я не учел, что это “немного” в поселке, подогреваемом сахарным заводом, и в семидесяти километрах на север – совсем не одно и то же. Приехав к пруду в девять утра, пришлось ждать до самого обеда, пока растает под неторопливо разгорающимся солнышком схватившийся за ночь ледок. Ехать домой было просто обидно, и я терпеливо сидел в машине, слушая музыку и от вынужденного безделья меланхолично подъедая прихваченную из дома немудреную провизию. Впрочем, прибрежье так подо льдом и оставалось, а мне, исплававшему весь пруд вдоль и поперек, пришлось довольствоваться единственной поклевкой щуки, которая, уж заодно ко всему, закончилась сходом. Можно сходить на речку в самом поселке. Можно, но уж очень там тесно.
Мест подходящих совсем мало, и те плотно оккупировали поплавочники. Иногда и со спиннингом кто-то вклинится. Порой от безысходности туда забегаю на полчасика, вот и несколько дней назад сумел с наскока поймать пригревшуюся на меляке “полторашку”. Просто повезло с красавицей, обычно, если “карандашик” клюнет, уже хорошо. Мало места – мало рыбы.
Еду подальше. Километрах в двадцати есть некогда весьма привлекательный участок реки. Когда-то там было где развернуться рыболову. Я уж не говорю о плотве и густерке, с поплавковой удочкой можно было целенаправленно посидеть на килограммового карася. А щука ловилась на что угодно. И на джиг, и на самодельные блесенки.
Это было совсем недавно. Теперь, кажется, словно во сне. Речка катастрофически обмелела, летом зарастает так, что даже воды не видно. Порыбачить реально только весной и поздней осенью. Но никто уже об этом и не помышляет, здесь на отшибе речку выбили полностью. Ладно бы знакомые спиннингисты, так и промышляющий сетями плакался на безрыбье… На это и надежда теплится. Вдруг и браконьеры отчаялись, а жизнь в речушке сказочным образом возродилась. Пасмурно. Сыро. По пути местами срывался реденький дождик, заставил периодически включать дворники. С асфальта на песочек не страшно. Вот и речка. Окаймленная сухим тростником темная полоска холодной воды. И никого! Ну, хоть воблеры искупаю. Предусмотрительно надеваю зимние сапоги – не май месяц, быстро накачиваю лодку и у опасно подъеденного бобрами дерева спускаю ее на воду.
Ветер довольно сильный, дует наискосок течению. Бросаю импровизированный якорь из диска разборной гантели и начинаю облавливать акваторию воблерами. Заброс за забросом не приносят ничего. Трава еще не поднялась, за крючки ничего не цепляется. Воблер можно провести и посередине речки, и у самой кромки тростника.
Не клюет. Ни тычка, ни выхода. А в прозрачной воде, кроме мечащейся на твичах по сторонам приманки, не видно даже малька. Единственная живность – сидящая на воде мелкая серая мошка. Она совершенно апатична в покое, но нечаянно потревоженная, чувствительно кусается. Есть ли тут рыба вообще? Высоко в небе летят ломаным клином утки. Много, даже не сосчитаешь. Весна. На природе не скучно, есть на что посмотреть. Если бы еще клевало. Скоро уж запрет, до самого июня ловить с лодки будет нельзя. А с берега совсем не то.
Перебрал самые уловистые воблеры, что еще попробовать? В коробке есть раттлин, глубина позволяет, чуть больше двух метров, почему не попробовать? Этот зудяще-вибрирующий “малек” уже выручал поздней осенью, когда щука категорически ни на что не отзывалась. Видимо, есть в нем нечто безотказно-неотразимое. Имеются, правда, и два тройничка, предположительно, за все коряги и ветки неминуемо-зацепительных. Но, приманку жалеть – на рыбалку не ходить. Делаю заброс вдоль русла и веду приманку рваной проводкой, слегка поддергивая вверх и делая паузы. Поклевка случилась внезапно. Без удара, просто на паузе повисла тяжесть и потянула спиннинг на себя. Кручу ручку катушки и сомневаюсь, не коряжка ли прицепилась. Но у самой лодки щука заходила кругами, и пришлось немного поднапрячься, подтягивая ее ближе. Подсачек я намеренно не брал, пришлось подхватывать пятнистую красавицу рукой. Часто смотрю рыболовное видео, и момент взятия щуки всегда самый интересный. Приятно и даже завидно наблюдать за отточенными действиями знаменитых спиннингистов, с легкостью подхватывающих крупную рыбу голой рукой. И разбирает откровенная досада, когда кто-либо неумело елозит в воде подсачеком или боязливо “гладит” щуку по голове.
Я, признаться, рыбача с лодки, стараюсь не брать зубастую рукой, с тройниками воблера шутки плохи. Входят они в пальцы мгновенно и легко, а вытаскивать их потом быстро никак не получается. Но делать нечего. Тем более приманка полностью в пасти, главное – покрепче ухватить рыбину под жабры.
Затаскиваю щуку в лодку. Хороша! Весы потом покажут немногим более двух с половиной килограммов, но в этот момент в ней безоговорочно видится почти четыре. Я внимательно осматриваю недобро косящуюся окончательно признавшую свое поражение щуку. Брюхо пустое, икру уже отметала. Это хорошо. Значит, пополнение племени есть. Однако времени терять нельзя. Не потому, что его изначально мало, просто вдруг это именно “выход”. А он может быть очень скоротечным.
Забрасываю в ту же точку раттлин, поддергиваю его и сразу получаю поклевку. Мимо! Выматываю. Проводок из струны погнут, значит, немного промазала. Заброс, еще и еще. Все, тишина. Разворачиваюсь в другую сторону и бросаю вверх по течению. Поклевка происходит почти у самой лодки. Щучка немногим меньше килограмма. Приманка вся снаружи, но вижу, что средний тройничок зацепился за нижнюю челюсть, а задний одним крючком надежно сидит в верхней губе. Пусть погуляет, никуда не денется. Такую брать легко, ладони с запасом хватает.
Смотрю на часы. На воде я ровно полтора часа. Еще минут десять контрольных пробросов, и можно выплывать. Чтобы не спешить со сборами, не лететь сломя голову по трассе и спокойно пойти на работу. Главное ведь не количество времени, проведенное на рыбалке, а совокупность полученных эмоций. Иногда и полутора часов для радости достаточно. Сегодня хватило. Душа поет.
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 7(333), 2016 г.