Весеннее безумие
Александр Ханжин, г. Казань
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД №9(71), 2005г.
Апрель, суббота. Температура днем десять градусов тепла. Лед на водоемах посинел, изменил свою структуру, стал непрочным, ломается без звука...
Выехав из Казани в три часа ночи и проехав 130 км, рассвет встретили в Урахче. Пятикилометровая дорога в лесу петляет меж сосен, грязь и бесконечные колдобины, заполнены талой водой. Труженица "Нива", жалобно поскрипывая тормозами, то и дело сползает по капот в лужи и, натужно подвывая мотором, выкарабкивается из воды, срывается с краев глубокой колеи и брякается так, что ледобуры в багажнике долго стучат и гогочут железом, как потревоженные гуси.
Наконец, выползли к камской протоке. А здесь уже с десяток машин. Человек тридцать азартно "мастерили" переправу на лед, между берегом и льдом метров в пятнадцать шириной стояла открытая вода.
Стучал топор, под крики "поберегись" валились высоченные осины. Облепив дерево, как муравьи, одни рыбаки вытаскивали его из леса, другие строили переправу - бросали бревно в воду, затаскивали комель на лед. Связали полдюжины бревен. Балансируя на вертких мокрых бревнах, рыболовы преодолевали открытую воду и перебирались на синий лед. Двоим не повезло - сорвались в холодную воду. Они кое-как отжали одежонку и, похлюпывая водой в сапогах, побрели к ватаге собратьев по крючку.
Моросивший дождь закончился, нависший надо льдом туман к полудню рассеялся. Выглянуло солнце. Верхний слой льда таял на глазах, ручейки, стекаясь в лунку, пенились и журчали.
Чайки летают, жаворонки поют в слепящем поднебесье. Несколько раз видели клин журавлей, слышали гогот диких гусей... Вес-на! Кра-со-та!
Вот если бы еще клевала приличная рыба! Мы ходили по протоке друг за другом, ловили окуньков, сорожек и ершей. У некоторых улов - кошке стыдно показать. Нашлись "смельчаки", которые, протащив осину полкилометра по льду ко второй протоке, и здесь соорудили хлипкую переправу из одного бревна: балансируя ледобурами и шестами, перебирались на лед второй протоки. Но толку мало! И здесь ловилась мелочевка...
В пятнадцать часов все потянулись к берегу, встали в очередь у "дырявой" бревенчатой переправы. Снова кое-кто искупался. Где-то в кустах умудрились отыскать латанную-перелатанную дырявую плоскодонку, притащили к воде.
Началась потеха: смельчак вставал в полузатопленную лодку и, торопливо махая палками, старался побыстрее проплыть по открытой воде. Если успевал, выскакивал на берег. Менее расторопные, под улюлюканье зевак, тонули вместе с дырявым судном и мокрые, вымазанные растопившимся на солнце мазутом, лязгая зубами, выползали из воды.
Когда все оказались на берегу, Виктор (рыбак из Дербышек) вытащил "мыльницу" и предложил:
- Становись, горюны, в два ряда. Теснее, а то не умещаетесь в кадр. Сфотографируемся на память! Потом будем смотреть на фото и вспоминать, как мы валили деревья, как переправу на лед строили...
Он щелкнул камерой и с чувством произнес:
- Здесь собрались казанские экстремалы! Запишите мой телефон, каждый получит фотографию.
Пожилой рыболов усмехнулся:
- Не экстремалы, а... больные на голову люди. Не забудьте так подписать фотоснимки: "Здесь запечатлены фанаты подледной рыбалки, сорок психов, охваченных весенним безумием, приехавших к черту на кулички на проводы зимнего сезона".
Наш водила Александр Свирин все-таки черпнул при переправе водички в рыбацкие бахилы. Снял мокрую обувку. Отжатые носки снова натянул на ноги, а сверху обмотал их целлофановыми пакетами. Взгромоздился за руль, так и "топтал газ" до Казани босыми ногами.
В городе машину остановил ГАИшник. Саша забыл, что сидит разутый, выскочил показать права. У инспектора челюсть отвисла:
- Эх-ма, еще один чудик-рыбак за рулем! Правая нога в красном пакете, левая - в зеленом... А ну, дыхни на меня! Да посильнее!
- Хх - хы! Да не употребляю я за рулем, командир!
- Все так говорят! Хе, от тебя и правда не пахнет спиртным. А чего тогда в пакетах босиком сидишь?
- Так искупался я, просыхаю...
- Нет, ты признайся, сколько выпил? Прошу на пост, будешь в трубку дуть...
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД №9(71), 2005г.