Veni, vidi, vici!
Ирина Черникова, Алтайский край
Фото автора
Говорят, что понедельник – тяжелый день. Наверное, и, правда, это – очень сложно: выходить на работу и “раскачиваться” после выходных. А на рыбалочке очень даже неплохо в понедельник, совсем не тяжело. Нам, фрилансерам, проще: когда захотел, тогда устроил себе выходной.
День был спланирован заранее, по предварительному сговору с небесной канцелярией. Сегодня нам по расписанию предоставили минус 4 градуса, полнейшее безветрие и переменную облачность. Но, только до обеда, чтобы жизнь сказкой не казалась.
На озеро приехали ближе к 10 утра: ранний клев в Егорьевке бывает редко. Основная масса рыбаков уже была на месте: ровными рядами автомобили на берегу и палатки на льду. Отметили, что местные рыболовы паркуются очень уважительно по отношению друг к другу: не подпирают, не препятствуют выезду. На городских улицах такое явление встретишь нечасто: все-таки, рыболовы – особенный народ!
Место специально не выбирали, сделали сразу две лунки, поставили палатку и сели “охотиться”. В мои руки попала безмотылка-“гвоздешарик”, но первые минут 40 я подсаживала на нее мотыль, довольствуясь редкими поклевками. Мужу с вольфрамовой каплей и леской 0,074 везло больше, я облизывалась на его окуней, но продолжала экспериментировать со своей мормышкой.
А потом подали чай… Точнее говоря, муж налил кофе из термоса и предложил отвлечься от ловли и насладиться прекрасным ароматом и вкусом напитка. Естественно, стоило только положить удочку на лед – началось! Настоящий лифт со скоростью 100-500 окуней в минуту, потому что расклевались они на голый “гвоздешарик” безо всякой наживки. И почему я раньше не верила, что безмотылка тоже способна сделать рыбалку?!
И главное, как удобно: не надо переживать – сожрали ли рыбы мотыль, не надо постоянно нырять пальцами в мотыльницу. Вытащил, снял с крючка, отправил мормышку обратно в “бездну морскую”. Настала очередь мужа жадно поглядывать на драгоценную мормышку в единственном экземпляре. Свою вольфрамку он благополучно утопил вместе с трофейным, не иначе, окунем. Поэтому достал блеснилку и начал разгонять мою стаю… Ну, это я так возмущалась вслух, на самом деле блесна наоборот – помогла собрать под лунками более крупную рыбу.
По итогам взвешивания “бигфиш” – 259 граммов, кто ловил в Егорьевке, тот понимает мой восторг. Он сопротивлялся, как настоящий боец: растопыривал “перья”, цеплялся “зубами” за край лунки…
В общем, одно удовольствие, особенно, когда понимаешь, что у тебя леска диаметром с двумя нолями впереди, и даже то, как окунь хлопает ресницами, ты уже чувствуешь рукой.
Время летело быстро. Рыбаки вокруг постоянно бродили, пили чай (и не только), громко разговаривали и сетовали на капризность окуня. Рыбак из соседней палатки хотел было отругать нас, что мы рано засобирались домой: погода предвещала продолжение клева. Но, мы, по своим меркам, поймали достаточно. Нет, даже неплохо поймали! Собственно: улов на фото, в килограммах – почти 7. Пришли, увидели и победили))
P. S. Самый злой окунь перекусил крючок на мормышке. Это был первый и последний дебют безымянной безмотылки с желтым “гвоздиком” и золотым “шариком”. Цель №1 – найти брата-близнеца такого “гвоздешарика”.
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД №23(397), 2018 г.