Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Вечер на реке

Вечер на реке

Честно сказать, рыбак я далеко не профессиональный, и, может быть, поэтому для меня главное - не то, сколько и чего я поймаю, а изумительно красивые картины русской природы, которыми я готов наслаждаться вечно. Люблю посидеть в тихом, уютном месте на берегу какого-нибудь озера или речки, полюбоваться живописными пейзажами, послушать пение птиц, стрекот кузнечиков, плеск рыбы в воде. С этим не может сравниться ничто! 

Сейчас рыбачить пока не езжу - погода стоит далеко не хорошая, да и комаров этой весной ужасно много - целые рои, от которых не спасают никакие мази и репелленты. Сижу дома за компьютером, мечтаю о жарких деньках да вспоминаю, как прошлым летом ездил рыбачить на Ветлугу...

Желтое, уже совсем неяркое солнце, медленно уплывает за дальние холмы, окрашивая их в мягкий золотистый цвет. Сзади, на крутом обрыве берега, тихо шумит под еле заметным ветерком могучий сосновый бор. На землю неслышно ложатся сумерки. Я сажусь на свой удобный складной стул, разматываю леску, насаживаю на крючок самого толстого опарыша, закидываю удочку, и тут же забываю о ней, погружаясь в созерцание удивительной красоты природы...

По темной воде проходит золотая, постоянно колеблющаяся дорожка, оставляемая заходящим солнцем. Противоположный берег реки уже почти весь черный. Огромная темная громада леса нависает над рекой и отражается в ней, делая и без того черную воду еще темнее. Бульк! Плеснула рыбка. Бульк! Бульк! Еще две. А вот в прибрежных зарослях осоки раздается громкий раскатистый всплеск. Может быть, щука гоняется на мелководье за плотвой, а может быть - это просто запуталась в водорослях лягушка.

Поплавок дернулся. Потом еще, еще и еще, и затих. А через мгновение - резко ушел под воду... Что есть силы дергаю удочку... есть! На крючке трепещется небольшая плотвичка, сантиметров двенадцать. Что ж, хорошо. Значит, у моей знакомой приблудной кошки сегодня будет хороший ужин.

А на реке тем временем появляются белые клубы тумана. Они медленно качаются, гонимые ветерком. Уже почти совсем скрывшееся за холмами солнце озаряет их последними золотыми лучами и окончательно исчезает.

Опять забрасываю удочку. На фоне темно-синего неба мелькает какой-то большой черный силуэт. Может быть, орел, а может - цапля. Уже не разобрать.

Поклевок почему-то очень долго нет. Достаю из кармана кусочек черного хлеба, мелко крошу его и бросаю к поплавку. Вокруг него тут же начинает бурлить вода, и видно, как кусочки хлеба быстро исчезают в глубине, уносимые черными тенями - плотвой. Оп! Оп! Оп! Опять несколько поклевок, но нет. Это только мелочь кусает бедного опарыша, силясь стащить его с крючка. Бульк! Поплавок исчезает. Дергаю удочку - ни рыбы, ни опарыша. Кидаю в воду еще хлеба, а вслед за ним и свою нехитрую снасть с новым "червячком". Тут же следует поклевка, и я выдергиваю из воды еще одну плотвичку, чуть-чуть поменьше предыдущей. Кошке сегодня определенно везет!

А на мир уже неслышно опустилась ночь. Над водой проносится отрывистый и резкий крик какой-то птицы. Рыбы в реке плещутся все чаще и чаще, и от этого по всей воде расходятся широкие круги. Еще раз закидываю удочку и кидаю хлеб. Затихшая уже было рыбья толчея начинается вновь. Всплеск! Щука врывается в самую середину что есть силы терзающей хлебный мякиш плотвы. Испуганная рыба тут же бросается врассыпную, создавая на темной воде множество быстро расходящихся кругов. Опять раздается громкий, заунывный птичий крик. И тут поплавок резко скрывается в глубине, и через секунду на крючке уже извивается, стараясь сорваться, вытащенная мною из воды третья плотвичка.

Ну, все. Пора уходить, ведь мне еще идти через лес к главному корпусу Дома отдыха "Лесной курорт" и кормить приблудную кошку, у которой сегодня будет настоящий пир, а ведь уже скоро совсем стемнеет. На радость рыбам выкидываю в реку оставшийся у меня хлеб и сворачиваю снасти. Впереди черной стеной стоит уже уснувший сосновый бор. Как бы на прощание опять жалобно кричит неизвестная птица. Кто-то громко шуршит в прибрежной осоке, а затем с плеском плюхается в воду. Становится довольно прохладно...   

Николай Владимирович Зотов, г. Н. Новгород