Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Варежка на ветке

Варежка на ветке

В детстве бабушка часто вязала мне варежки. Пушистые, из верблюжьей шерсти. Даже в самый лютый мороз в них было тепло и уютно.

И если бы мне тогда сказали, что такую же похожую варежку может связать птичка, я бы ни за что не поверил...



Прошло много лет. Я стал взрослым. Однажды летом мы с сыном рыбачили на Ахангаране. Шли по одному из русел вверх по течению, благо воды было по щиколотку. Она звенела на перекатах, сверкала на солнце мириадами брызг, шурша, ворочала по дну небольшие камни. Они терлись друг о друга, словно мельничные жернова. Но нашим ногам это не грозило. Мы были обуты в кеды. Ловили среднеазиатскую рыбку с веселым девчоночьим именем маринка. Удили на удочку внахлыст - простую рыболовную снасть, состоящую из лески, крючка и грузила-дробинки. Рыбка хорошо клевала на червя-ручейника.

Справа высились деревья тала, серебристого лоха, джиды и пахучей туи, слева простирались заросли куманики вперемежку с осокой и тростниками. Сплошной зеленый коридор и светлая протока, продуваемая желанным в эти полдневные знойные часы ветерком.

Вдруг сын, находившийся впереди меня, остановился и показал свободной рукой:

 - Смотри, папа, варежка на ветке!

Я подошел поближе. Действительно, на тонком прутике тала, на самом кончике, нависая над водой, покачивалась... белая варежка. Легкая, пушистая, она была сплетена из тополиного пуха. Солнечные лучи, пробиваясь сквозь трепетную зелень, падали прямо на варежку. И мы с сыном, правда, с трудом через единственный "пальчик"-вход разглядели на дне ее несколько светлых продолговатых яичек.

Я, конечно, уже слышал от друзей-рыболовов о таких необычных гнездах, которые строят ремезы. Но одно дело слышать и совсем другое - увидеть своими глазами...

Поэтому я не меньше сына был восхищен и удивлен этой искусной работой птичек.

Вспомнились бабушкины варежки. "Варежка" ремеза почти ничем не отличалась от тех, ручной работы...

Но где же сама мать?

Наверное, мы напугали ее своим неожиданным появлением. Может, пережидает где-нибудь в кустах, когда мы уйдем.

Я тронул сына за локоть. Он понял все без слов и улыбнулся.

Отойдя от гнезда вверх по протоке шагов на двадцать, мы остановились и, не сговариваясь, оглянулись на гнездо. Возле варежки сидела маленькая птичка охристого цвета. Повертев головкой по сторонам, она ловко юркнула в свое гнездо.

Оно качнулось слегка, и издалека показалось, что кто-то машет нам варежкой: удачи вам, рыболовы!

Николай Красильников, г. Москва