Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > В Вязилки на внедорожниках

В Вязилки на внедорожниках

Дмитрий Тютин
Фото автора

В тот раз мы решили пробиться к одному лесному озерку в районе Вязилок. Название населенного пункта диктовало выбор авто для нашей небольшой экспедиции – мы отправились «за крупным карасем» на нескольких подготовленных нашим клубом «Экстрим-НН» внедорожниках – двух «Тойотах» и «свежеиспеченной» УАЗ-буханке. 

4-57-внедорожник.jpg

В Ивановском – первая остановка, которую сделали, чтобы понять: на какую из трех дорог развилки сворачивать. Пока тыкали в кнопки навигаторов, познакомились с местными комарами – пришлось поливаться репеллентами. До озера – три километра лесных дорог. Туман, стелющийся по росной молодой траве и болотцам, скрывал стайки крякающих уток. Катим по сухой глиняной грунтовке, изрезанной многочисленными колеями. В дождливую погоду, съехав на такую дорожку, будешь сразу в глине, как чухонец, да и выбраться уже будет непросто. Но нам с погодой повезло, так что мы поначалу даже немного заскучали, не в силах отведать лечебных свойств местной грязи. Но как только дорога вошла в пойму Волги, из-под зубастых покрышек наших машин полетела-таки «долгожданная» грязь, так что и машины хоть немного, да испачкались.

Озеро, живописно вытянувшееся среди дубрав, с кувшинками по берегам и многочисленными всплесками рыбы понравилось всем мгновенно! Достаем удочки, насаживаем «неотразимых» червей, начинаем ждать клева обещанного крупного карася…

4-57-внедорожник1.jpg

Ну, а пока поплавки замерли в ожидании поклевок, расскажем про нашу «буханку». Наверное, каждый рыболов когда-либо был или пассажиром, или за рулем этого полноприводного автобуса-труженика с узнаваемым обликом. Тюнинг-мастерская клуба «Экстрим-НН» предлагает множество решений увеличения проходимости штатного внедорожника любой марки. Увеличение проходимости автомобиля мы считаем не модой, а экономией самого ценного – времени – во время передвижения по бездорожью. Обладатель грамотно построенного внедорожника доберется до поставленной точки вовремя, а не потратит драгоценное время на буксование в грязи или поход за трактором. Итак, что мы можем увидеть на нашей «буханке».

В первую очередь отмечу покраску. Это защитное покрытие высокой прочности Raptor, которое производится в Англии компанией U-POL. С этим покрытием мастерская «Экстрим-НН» работает уже четыре года и, как говорится, собаку мы на этом съели. По заросшим просекам и грунтовым дорогам это стойкое покрытие – отличное решение. Если пойти дальше, можно не просто хорошо покрасить автомобиль, а нанести камуфляж. Это довольно трудоемкий процесс, включающий в себя компьютерный дизайн, плоттерную резку трафаретов, многоступенчатую обклейку и покраску в несколько слоев – но в итоге авто будет выглядеть весьма эстетично.

4-57-внедорожник2.jpg

Чтобы пробираться по мелколесью, заросшим полям и просекам, штатные бамперы никуда не годятся. Взамен их мы устанавливаем силовые – крепкие стальные. На заднем бампере крепится калитка с полноразмерной запаской, а на переднем свое место занимает электрическая лебедка. На УАЗы мы устанавливаем лебедки с тяговым усилием 4–4,5 тонны – именно такое тяговое усилие оптимально для веса данного автомобиля. Лебедка имеет трос длиной 30 метров, в нашем случае синтетический – для удобства использования и облегчения веса. Рулевую трапецию и силовой агрегат прикрывает защита, а для гашения колебаний на руль при движении по неровностям есть рулевой демпфер. Конечно же, автомобиль оснащен ГУР. Кузов и подвеска подлифтованы для установки грязевых шин увеличенного размера. В ведущих мостах вместо штатных дифференциалов стоят самоблокирующиеся, которые срабатывают при пробуксовке одного из колес – и машина начинает двигаться в режиме честного 4х4. В крышу врезан люк, который очень удобно и быстро открывается на гидроупорах.

4-57-внедорожник3.jpg

На крыше расположен экспедиционный багажник. На нем можно перевозить как дальномеры (например, накачанную ПВХ-лодку), так и любой кемпинговый инвентарь. На багажнике можно установить даже… палатку! Просто суперизобретение, которое позволяет не только встать на ночевку с комфортом в любом понравившемся месте, но и использовать автопалатку в качестве мобильного лабаза для наблюдения за дикими животными. Палатка имеет четыре окна с антимоскитными сетками и не промокнет под любым дождем. Раскладывается она за 3–5 минут. Тамбур под палаткой служит дополнительным помещением. В нем убирается столик и три человека. Можно использовать как раздевалку. А если палатку разместить над боковой дверью, то предоставляется доступ сразу в салон. Работающий в салоне обогреватель создаст уют и в тамбуре.

Для передвижения по ночным дорогам и ночному же бездорожью мы поставили мощнейшую светодиодную балку на 245 ватт. Балка имеет параболическую форму и комбинированные отражатели, что увеличивает угол освещения. Головной свет также претерпел апгрейд – и вместо штатных фар стоят линзованные светодиодные элементы высокой яркости. Форма пучка соответствует требованиям для эксплуатации на дорогах общего пользования. Сзади над распашными дверьми закреплена светодиодная фара рабочего света. Такая фара может ярко и объемно освещать лагерь, зону ремонта, разделочную площадку, рыбацкий бивак. А так как светодиоды весьма экономичны, мы можем не опасаться за разряд аккумулятора. Аккумулятор в этом автомобиле, кстати, гелевый, выдерживающий огромные перегрузки и способный быстро восстанавливаться после разряда или затрудненного пуска двигателя.

4-57-внедорожник4.jpg

В нашей «буханке» имеется перегородка пассажирского и грузового отсека. В грузовом отсеке мы собрали багажную систему для удобного размещения и хранения всего перевозимого. Есть откидные крышки ящиков и ящики выдвижные. Все пространство отсека распланировано, при перевозке по неровной дороге ничего не развалится, не перемешается и будет быстро доступным. По бокам в отсеке закреплен шанцевый инструмент. К нему также имеем простой доступ. В пассажирском салоне для комфортных поездок и пребывания в холодную погоду установлен автономный воздушный отопитель Webasto. Можно и одежду просушить, и самим согреться хоть в -40 за бортом!

В итоге на базе простой народной «буханки» мы получили проходимый и при этом комфортный автомобиль, на котором можно отправиться на рыбалку, охоту, в путешествие – и при этом всюду чувствовать себя уверенно и комфортно.

4-57-внедорожник5.jpg

Ну, а озеро в тот день подарило нам всего несколько некрупных карасиков, что для разведки, наверное, тоже неплохо. Чтобы спасти рыбацкий день, мы переехали на Волгу, где и оторвались по уклейке и плотве, которые ловились прямо под берегом на легкие снасти. Мне удалось поймать и несколько упитанных голавликов, вываживание которых доставило массу удовольствия. 

Путешествуйте, экспериментируйте, открывайте новые горизонты, 
дорабатывайте автомобили – чтобы чувствовать вкус жизни и свободы!

НИЖЕГОРОДСКИЙ РЫБОЛОВ № 4(57), 2016 г.