Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > В снежном "плену"

В снежном "плену"

Автопроблемы

При движении на автомобильном транспорте в зимнее время года можно попасть в снежную бурю, метель, пургу или буран, и автомобиль может оказаться в снежном "плену", когда дальнейшее движение становится не- возможным из-за переметенной дороги. Чаще всего такие проблемы могут произойти при поездке в отдаленные и труднодоступные места, куда и стремятся обычно рыболовы.

Такие ситуации особенно часто встречаются в степных и лесостепных районах, где дороги пролегают сквозь огромные открытые пространства полей и ветер перемещает массы снега, в связи с чем небольшие участки дорог в считанные минуты может переметать полностью.

Высота снега порой может достигать высоты легкового автомобиля, что его под слоем снега будет не видно. Как правило, такие ситуации хоть и бывают нечасто, да и участки дорог переметает все-таки на небольшом протяжении и в основном до 1 километра.

Любой автомобиль (легковой, грузовой), попав на такой участок дороги, вероятнее всего, без посторонней помощи выехать не сможет, т.е. пока проезжая часть не будет очищена от снега. Поэтому при управлении автомобилем, если видите, что впереди снежная буря переметает часть дороги, то лучше развернуться и переждать непогоду в более безопасном месте. Как правило, переметает низинные участки, в связи с чем пережидать непогоду лучше на более высоких участках дорог.

Кроме этого, на переметенных участках дороги снег такой белый, что можно легко спутать участок проезжей части с сугробом, что ведет к застреванию автомобиля в снегу, и, при невозможности его вытащить "оперативно" своими силами, он будет полностью занесен снегом в считанные минуты.

Если все-таки получилось так, что вы попали в снежную бурю и автомобиль оказался в снежном "плену", то необходимо оставаться в автомобиле. По возможности автомобиль необходимо развернуть таким образом, чтобы ветер дул в переднюю часть. Это жизненно необходимо, так как во время работы двигателя часть выхлопных газов будет попадать в салон автомобиля из-за того, что ветер их будет сдувать не в сторону, а обратно вдоль всего автомобиля. В такой ситуации спать в салоне автомобиля при заведенном двигателе ни в коем случае нельзя.

Кроме этого, при заведенном двигателе необходимо периодически контролировать, чтобы выхлопную трубу не засыпало снегом, и по необходимости пространство вокруг нее очищать от снега.

Ожидая помощь в салоне автомобиля, можно греться с помощью печки. Перед тем как прогревать салон автомобиля, убедитесь, что все двери и окна плотно закрыты. Если топлива немного, то салон лучше прогревать временами, так как постоянно работающий двигатель быстро израсходует имеющееся топливо.

Если имеется какая-либо дополнительная одежда, то одевайте на себя все, что сможете одеть, хуже от этого не будет. Салон автомобиля можно прогревать даже горящей стеариновой свечой или в какой-нибудь металлической емкости (консервная банка, тарелка, котелок) сжигать маленькими кусочками бумагу.

В самом крайнем случае на улице можно обогреваться зажженным колесом автомобиля, правда, оно долго разгорается, но зато потом горит сильным пламенем. В такой ситуации разумно начинать с запасного колеса. Воздух из колеса необходимо выпустить.

Если вы застряли на оживленной трассе, то помощь придет, скорее всего, быстро, и, возможно, к крайним мерам прибегать не надо будет, но если это произошло где-то вдали от цивилизации, то необходимо провести весь комплекс мероприятий, чтобы вас спасли как можно быстрее. Для этого необходимо:

1. По имеющимся средствам связи о случившемся сообщить в МЧС с обязательной, как можно точнее, привязкой к местности, где вы находитесь. Номер сотового экстренного телефона - 112, который всегда доступен. При наличии радиостанции можно воспользоваться ей.

2. На автомобиле, как можно выше (например, на антенне), необходимо закрепить кусок яркой ткани для привлечения внимания. Если имеется какой-либо шест, то ткань можно закрепить на него, после чего воткнуть в сугроб рядом с машиной.

3. Ожидая помощи, придерживайтесь выше указанных советов: автомобиль ставьте против ветра; оденьтесь как можно теплее; двигайтесь; экономьте топливо, даже если его много; для обогрева используйте все, что горит.

4. Когда снежная буря закончится, то необходимо сделать дополнительные сигналы для привлечения к вам внимания. Например, днем подожженное колесо будет давать черный дым, который видно издалека и т.д.

В случае, когда помощь придется ждать долго, а топливо в автомобиле все израсходовано, то лучше себе сделать убежище в снегу в виде пещеры. Для обустройства такого убежища подойдут коврики из салона, заднее сиденье и т.п.

Хорошим подспорьем в такой ситуации будет оборудование и снаряжение, дополнительно укомплектованное в автомобиль, в том числе для выживания в экстремальных ситуациях.


Таежное снежное убежище

Зимой в таежной местности проще всего укрыться от непогоды (снежная буря, метель, обильно идущий снег) под деревом с густой кроной. Как правило, для этого лучше всего подходит ель, покрытая спрессованным снегом. Фото 1.

Найдя крупную ель с низко нависающей кроной, вытаптывается к ней подход (тропинка) и от самой земли роется вход уже в само снежное убежище. После чего внутри снежного убежища, вокруг ствола ели, снег также вытаптывается. Фото 2.

Данное снежное убежище под елью похоже на шалаш округлой формы. Имеющиеся в конструкции "прогалы" необходимо аккуратно, во избежание осыпания снега, заделать ветками или еловым лапником.

Крышей в данном снежном убежище служат нижние густые ветви ели, поверх которых лежит спрессованный снег. Внутри таежного снежного убежища для большей теплоизоляции необходимо сделать лежанку из елового лапника. Фото 3.

В таком снежном убежище можно лежать на подушке из лапника или сидеть, прислонившись к стволу ели. Однако находясь внутри такого убежища, перемещаться надо с особой осторожностью, чтобы не задеть ветви ели, из-за чего может осыпаться снег.

281-13-1-школа-выжива.jpg281-13-2-школа-выжива.jpg281-13-3-школа-выжива.jpg

Такие снежные убежища очень трудноразличимы на фоне белого снега, поэтому если оно используется в качестве аварийного убежища, то необходимо рядом со входом, на небольшом удалении, установить метки-сигналы на высоте 1,5-2 метра.

В качестве метки-сигнала подойдет воткнутый в снег шест или ветвь дерева, на концы которых привязываются лоскуты разноцветных тканей. Также можно одеть или привязать пустую консервную банку, алюминиевую фольгу и т.п.

Данные метки-сигналы будут помогать ориентироваться самим участникам группы, когда по каким-либо причинам надо будет выходить из снежного убежища, а также будут заметны для спасательных групп.

Владислав Зверев, www.survivalworld.ru
Фото автора