В поисках щуки
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 10(120), 2007 г.
Весна набрала свои обороты и без тормозов летит в лето. Жара к полудню выгоняет всех, кто на открытой воде среди камышовых зарослей ловит плотву. Плотва мелкая, и через полчаса у меня уже нет сил устраивать круговорот рыбы в природе. "Поймал-отпустил" - хороший принцип при редких поклевках, но отпустить сотню рыбешек за полчаса - это не мой любимый рекорд. Все, ищу щуку.
Прибрежные бухты, где щуки будет много, еще в ожидании нашествия. Добросовестно обрабатываю все "аппендиксы", но атак нет. Можно было бы и успокоиться, значит, щука еще не ловится. Тем более что никто и не ловит.
Даже мой ближайший соратник по борьбе со щуками и тот удивляется моему бестолковому упорству. А я, закусив удила, бросаюсь в прорыв. Прорыв - это такой длинный коридор в камышах, по которому можно плыть километр, если не заплывать в его ответвления. А как в них не заплывешь? Неизвестно, где прячутся от меня первые щуки нового сезона, и приходится проверять все.
Глубина порой доходит до двух метров, но щуки в десятках проверенных мною мест все нет и нет. Но вот конечная точка моего маршрута. Здесь зимой щуки выглядывают из каждой пробуренной жерличниками лунки. Жерличный маршрут пуст. Грустно. Начинают гореть от весел ладони. Как никак, а первый выход на лодке весьма трудоемок. Но совсем рядом так называемое аборигенами Озеро. Может быть, именно на Озере и ждет щука чьей-то команды "фас"?
На Озере замечаю, что откуда-то пожаловал и ветер. Духоту он, конечно, сбил, но ведь против него еще грести надо. Впервые приходится бросать с якоря. Но это ничего не меняет. Щука решила отыграться на мне по полной программе.
Все. Маршрут закончен, рыбы нет. Но как я вернусь в логово поплавочников, как посмотрю в глаза своего товарища, отговаривавшего меня от этой затеи? Нет. К ним я не вернусь. Только - когда все разъедутся. Но ведь что-то надо делать. Если мысленно продолжить маршрут, то за далеким мысом, скорее всего, тоже должна быть жизнь. Там я не был, не знаю. Но только ветер, он как раз и родом с этого мыса. Ну, да ладно, не впервой.
Гребу с тупым упорством при отсутствии энтузиазма. Но гребу. За мысом - маршрут "на троечку". Чего-то укромного не видать, а в набегающей прибрежной волне щука вряд ли меня ждет. Тем более что сразу натыкаюсь на сети.
Отплываю метров 50 от мыса и первый раз "паркуюсь". Бросаю традиционную вертушку и в метрах 10 от лодки очередной пучок травы. "Продираю" блесну сквозь пучок без подсечки, чтобы не сломать спиннинг, но тут же понимаю, что это рыба. Щука вывернулась желтым боком, чтобы рассеять мои сомнения в том, что это была именно она, и спокойно ушла домой.
Снова берусь за дело. И минут через пять побеждаю. В опять-таки в сходном с предыдущими месте щука взяла мощно и начала нарезать круги. И только заведя ее в подсак, я понял, что сезон открыт, что щука уже вполне активно хватает блесну, и что я триумфально вернусь на берег. Я понял всю прелесть своей затеи, и вместе со мной ее поняли мои горящие руки и даже намозоленное скамейкой место.
Ветер крепчает не по дням, а по часам, точнее по минутам, и вот уже с той стороны, куда мне надо возвращаться, начинают выглядывать блондинистые барашки. Оглядываюсь на них и вздыхаю. Перед триумфом надо еще ой как хорошо потрудиться. Но, видать, кто-то оценил мое упорство и подсказал выход. Заплыв в один из "аппендиксов", подозреваю, что он совсем рядом с соседней бухтой, из которой совсем не надо будет плыть к мысу.
Выхожу на берег и смотрю маршрут. А чего там смотреть? Совсем рядом, метрах в 30, нужная мне бухта. Перетаскиваю волоком лодку и опять одерживаю маленькую победу. Отсюда уже совсем недалеко и по ветру. Подплывая, вижу, что из камышей еще торчат кончики "телескопов" и, значит, у меня будут свидетели. Надо только сдержаться и не показать свою радость. Надо выложить рыбу так, что я вовсе и не сомневался в своей победе.
Все это удается сполна, и находится даже один желающий броситься в прорыв. Мой товарищ с достоинством оценил мой улов и поздравил с тем, что интуиция у меня на должном уровне. Дело в том, что единственное вразумительное объяснение моей предстоящей авантюры, я называл исключительно интуицией. И ведь сработало!
В желудке щуки оказалась стограммовая плотва, проглоченная совсем недавно. Это еще раз подтверждает, что щука уже питается, а значит, уже клюет. Только вот где? Ведь тот плодотворный на поклевки берег ничем особым не отличался. А может быть, в очередной раз сработал временной фактор? Может быть, мы сошлись во времени и в месте? Так или иначе, но первая моя щука не только самая ранняя, но и самая крупная для дебюта.
А впереди...
Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 10(120), 2007 г.