В астраханской дельте близ Копановки
В третьей декаде апреля был запланирован старт главного мероприятия нашего отпуска - долгожданная поездка в астраханскую дельту.
День первый
Эти места, недалеко от Копановки, мы уже посетили в прошлом году и, решив, что от добра добро искать не стоит, двинулись к проверенным местам. Удивительное дело - на берегу практически никого нет, если не считать одной компании, расположившейся при въезде в лес. Предстоящего паводка что ли испугался народ? Ставим лагерь ровно на прошлогоднем месте - а дальше по отработанной схеме: жарим шашлыки, приносим дар местному водяному, и к вечеру идeм с донками на рыбалку.
Вот только клeв поначалу не порадовал. Мы в тайне надеялись на повторение осеннего сценария с сомиками, но напрасно: клёв был очень вялый, и попадалась лишь некрупная бель. Юля вскоре ушла спать в палатку, а мы с Виталием и Настей просидели до сумерек и пошли варить чай на костре, успокаивая себя тем, что утренний клeв должен быть лучше.
День второй
Утро, как и вечер, выдалось солнечным и тихим, а ситуация у воды изменилась: вечером ловили рыбу в основном Волковы, а сейчас клeв был у нас с Юлей. Практически сразу мне удалось вытащить крупную сопу; попадалась и неплохая густера, но преобладала в улове именно сопа. Не сказать, что клeв был хороший, но до наступления жары разнокалиберная бель попадалась регулярно; только ложкой дeгтя, как и в том году, были потери грузил и оснасток на зацепах за коряги от поваленных в воду деревьев.
Из крупной рыбы мы сварили вкусную уху, а оставшуюся засолили. После обеда Виталий с Настей пошли в Воложку - волжский залив, до которого мы не смогли добраться на машине, а мы с Юлей остались сторожить лагерь. Ближе к вечеру друзья вернулись, найдя на Воложке перспективное место, которое они решили обследовать следующим утром. Ещe это место было примечательно большим количеством лягушек и черепах.
Вечером мы вновь взяли донки и спустились к воде. Клeв был неважный, лишь время от времени ловилась всe та же тарашка и сопа, попалась, правда, и пара небольших бершей. Что интересно - рыба ловилась преимущественно около "нашей" коряги, где мы и просидели до наступления сумерек. А на ночь мы с Виталием поставили две закидушки: Виталик наживил крючки ракушками-перловицами, а я - пучками червей.
Ужин запомнился жареными на костре салом и хлебом - уж на что я не люблю сало, но тут получилось - пальчики оближешь! Ночи с каждым днeм становились всe теплее и теплее, а эта запомнилась нам отдалeнным криком совы...
День третий
Следующим утром, встав около пяти часов и традиционно попив чаю с печеньками, поспешили к оставленным на ночь донкам. Ракушки остались целыми и невредимыми, а на червей позарились сразу две крупные сопы. Волковы после этого взяли поплавочные снасти с малявочницей и отправились на ту самую Воложку, где были вчера на разведке. Юля этим утром решила поспать, а я остался на берегу коренной Волги.
Клeв был совсем слабый, но, всe же мне удалось поймать одного неплохого подлещика граммов на 600, после чего пошла одна мелочь, да и та нечасто попадалась. Просидев с донками часов до десяти утра, я вернулся в лагерь, где мы с Юлей стали ждать возвращения наших друзей, загорая на приятном, еще не обжигающем апрельском солнышке.
Вскоре они вернулись, да с неплохим уловом: пара приличных щучек, средних размеров окуни и даже краснопeрки, так же позарившиейся на малька. Таким образом, в обед мы голодными не остались: ели жареную щуку и подлещика, а окуней присолили, дабы закоптить их к ужину.
Сразу после обеда мы принимаем решение о смене дислокации: оперативно собираем лагерь и переезжаем на Воложку, вновь установив палатки в тенистом месте под кроной деревьев. Чуть выше нас расположилась большая компания москвичей на нескольких машинах; но мы с ними практически не пересекались, так как они рыбачили в основном с лодок на Волге, а на Воложке только живцов добывали.
Установив лагерь и немного передохнув, настроили живцовые удочки. Клeв был не такой активный, как утром, брал некрупный окунь, да я щучку одну поймал. Ещe у меня клюнула крупная черепаха, которые здесь водились ну просто в огромном количестве. Черепахи залeзали и в малявочницу и рыбу пытались съесть прямо из садка.
Волковы тем временем решили сменить тактику ловли и перешли на кукурузу, банка которой чуть ли не случайно обнаружилась в наших запасах. Результат оказался ошеломительным! Мы потом даже пожалели, что взяли только одну баночку... На кукурузу стали брать отборные краснопeрки, которые клевали "как из пулемeта"! Глядя на друзей, и мы переоснастили удочки, и перешли на азартную ловлю увесистых и упорно сопротивляющихся озeрок, как ещe называют эту красивую рыбку.
Клeв продолжался до самых сумерек, и мы рыбачили, пока еще виднелись поплавки на воде, а затем подняли наши потяжелевшие садки и вернулись в лагерь. Настя занялась розжигом костра для ужина (ведь у нас сегодня были запланированы окунь и щука горячего копчения), а все оставшиеся члены команды занялись засолкой вечернего улова.
Этой ночью мы засыпали под незатихающее кваканье сотен, а может быть, и тысячи лягушек...
День четвeртый
Это утро было знаменательно тем, что Виталий справлял сегодня свой 25-летний юбилей, впервые в таких, походных условиях. Распив за завтраком бутылку шампанского в честь такого события и поздравив юбиляра, мы снова разделились: Виталий с Настей ушли на противоположный берег Воложки, а мы с Юлей остались на прежнем месте.
Решили поставить три удочки - одну живцовую и две с кукурузой. На кукурузу сразу начинаются поклeвки. Попадаются небольшие краснопeрки, но вот поплавок уверенно уходит под воду, и вдруг Юлина удочка сгибается под мощным сопротивлением неведомого противника. После форсированного вываживания она подтягивает к берегу знатного карася около килограмма весом, который срывается с крючка буквально у кромки воды, но мне всe же удаeтся подхватить его и выбросить на берег. Хорош!
Спешно перезабрасываем удочки, но карась больше не берeт, даже несмотря на прикормку из отрубей. Тем временем оживает и живцовая удочка: вылавливаю несколько окуней и некрупную щучку. Дальше рыбалка продолжилась в том же ключе, а под самый конец, когда уже стало ощутимо припекать, нам вновь улыбнулась удача - теперь уже на мою удочку клюнул крупный карась, правда чуть помельче Юлиного. Зато вываживал я его дольше.
Вскоре к нам подошел один из столичных рыбаков и отдал остатки опарыша - они сегодня уезжали домой. Затем вернулись и Волковы с неплохим уловом краснопeрок и окуней, была и одна щучка. Фотографируемся с карасями и возвращаемся в лагерь. На обед варим гречку с тушeнкой - рыбные блюда стали уже немного надоедать.
После небольшого отдыха мы с Юлей идeм погулять по окрестностям. По пути встречаем немало интересного: вот стоит одинокий вековой дуб, а вот - яркий, радующий глаз, зелeный лужок с полевыми цветами, какие бывают только весной; а тут к пеньку прибита скамейка с прекрасным видом на Волгу. А затем мы попали в красивую рукотворную дубовую аллею, высаженную когда-то жителями близлежащей деревни...
Ближе к вечеру возвращаемся в лагерь. Виталий с Настей тоже не теряли времени даром: посетив место лагеря москвичей, они обнаружили там забытый топор, который Виталик подарил мне на память об этой поездке. Кстати, москвичи молодцы - прибрали за собой весь мусор; все бы так поступали!
Берeм в руки удочки и идeм к заливчику. Подойдя к воде, сразу замечаем еe поднявшийся уровень - паводок близится! Это обстоятельство не замедлило сказаться на клeве: краснопeрки стало заметно меньше, зато в улове начала появляться более речная рыба - плотва и густера, правда, некрупные.
Мы с Юлей на вечернюю зорьку ушли метров на двести правее, а Волковы остались на нашем утреннем месте. Однако уловом не смогли похвастать ни мы, ни они... У нас ловилась разная мелочь, причeм на кукурузу ловился даже окунь! А Виталия с Настей замучила зашедшая уклейка, которая доела остатки кукурузы и безжалостно расправлялась с опарышами.
С сумерками идeм к лагерю, снова солим и коптим рыбу, а также в качестве гарнира жарим чашку икры. На этот раз коптим карасей, окуней и краснопeрку; караси, конечно, получились самыми вкусными! Это был наш последний ужин перед отъездом домой...
День пятый. Последний
И вот последняя рыбалка похода. Как обычно, пьeм утренний чай и идeм к протоке. Волковы ушли чуть раньше, и были за это вознаграждены несколькими довольно крупными тарашками, пойманными на опарыша. Воды стало ещe больше, и были слышны всплески нерестящейся рыбы в прибрежной траве.
Крупняк ловился только самым ранним утром, а потом подошла мелочь, которая и клевала вплоть до наступления жары. С прибывшей водой куда-то ушeл малeк, а вместе с ним и хищник. В общем, последняя рыбалка получилась не слишком удачной, отчего несколько легче было уезжать домой.
Собрали лагерь и, бросив на прощанье по монетке, отправились в обратный путь, загадав вновь когда-нибудь вернуться в эти замечательные места...
Владимир Быстров, г. Саратов
Фото автора
День первый
Эти места, недалеко от Копановки, мы уже посетили в прошлом году и, решив, что от добра добро искать не стоит, двинулись к проверенным местам. Удивительное дело - на берегу практически никого нет, если не считать одной компании, расположившейся при въезде в лес. Предстоящего паводка что ли испугался народ? Ставим лагерь ровно на прошлогоднем месте - а дальше по отработанной схеме: жарим шашлыки, приносим дар местному водяному, и к вечеру идeм с донками на рыбалку.
Вот только клeв поначалу не порадовал. Мы в тайне надеялись на повторение осеннего сценария с сомиками, но напрасно: клёв был очень вялый, и попадалась лишь некрупная бель. Юля вскоре ушла спать в палатку, а мы с Виталием и Настей просидели до сумерек и пошли варить чай на костре, успокаивая себя тем, что утренний клeв должен быть лучше.
День второй
Утро, как и вечер, выдалось солнечным и тихим, а ситуация у воды изменилась: вечером ловили рыбу в основном Волковы, а сейчас клeв был у нас с Юлей. Практически сразу мне удалось вытащить крупную сопу; попадалась и неплохая густера, но преобладала в улове именно сопа. Не сказать, что клeв был хороший, но до наступления жары разнокалиберная бель попадалась регулярно; только ложкой дeгтя, как и в том году, были потери грузил и оснасток на зацепах за коряги от поваленных в воду деревьев.
Из крупной рыбы мы сварили вкусную уху, а оставшуюся засолили. После обеда Виталий с Настей пошли в Воложку - волжский залив, до которого мы не смогли добраться на машине, а мы с Юлей остались сторожить лагерь. Ближе к вечеру друзья вернулись, найдя на Воложке перспективное место, которое они решили обследовать следующим утром. Ещe это место было примечательно большим количеством лягушек и черепах.
Вечером мы вновь взяли донки и спустились к воде. Клeв был неважный, лишь время от времени ловилась всe та же тарашка и сопа, попалась, правда, и пара небольших бершей. Что интересно - рыба ловилась преимущественно около "нашей" коряги, где мы и просидели до наступления сумерек. А на ночь мы с Виталием поставили две закидушки: Виталик наживил крючки ракушками-перловицами, а я - пучками червей.
Ужин запомнился жареными на костре салом и хлебом - уж на что я не люблю сало, но тут получилось - пальчики оближешь! Ночи с каждым днeм становились всe теплее и теплее, а эта запомнилась нам отдалeнным криком совы...
День третий
Следующим утром, встав около пяти часов и традиционно попив чаю с печеньками, поспешили к оставленным на ночь донкам. Ракушки остались целыми и невредимыми, а на червей позарились сразу две крупные сопы. Волковы после этого взяли поплавочные снасти с малявочницей и отправились на ту самую Воложку, где были вчера на разведке. Юля этим утром решила поспать, а я остался на берегу коренной Волги.
Клeв был совсем слабый, но, всe же мне удалось поймать одного неплохого подлещика граммов на 600, после чего пошла одна мелочь, да и та нечасто попадалась. Просидев с донками часов до десяти утра, я вернулся в лагерь, где мы с Юлей стали ждать возвращения наших друзей, загорая на приятном, еще не обжигающем апрельском солнышке.
Вскоре они вернулись, да с неплохим уловом: пара приличных щучек, средних размеров окуни и даже краснопeрки, так же позарившиейся на малька. Таким образом, в обед мы голодными не остались: ели жареную щуку и подлещика, а окуней присолили, дабы закоптить их к ужину.
Сразу после обеда мы принимаем решение о смене дислокации: оперативно собираем лагерь и переезжаем на Воложку, вновь установив палатки в тенистом месте под кроной деревьев. Чуть выше нас расположилась большая компания москвичей на нескольких машинах; но мы с ними практически не пересекались, так как они рыбачили в основном с лодок на Волге, а на Воложке только живцов добывали.
Установив лагерь и немного передохнув, настроили живцовые удочки. Клeв был не такой активный, как утром, брал некрупный окунь, да я щучку одну поймал. Ещe у меня клюнула крупная черепаха, которые здесь водились ну просто в огромном количестве. Черепахи залeзали и в малявочницу и рыбу пытались съесть прямо из садка.
Волковы тем временем решили сменить тактику ловли и перешли на кукурузу, банка которой чуть ли не случайно обнаружилась в наших запасах. Результат оказался ошеломительным! Мы потом даже пожалели, что взяли только одну баночку... На кукурузу стали брать отборные краснопeрки, которые клевали "как из пулемeта"! Глядя на друзей, и мы переоснастили удочки, и перешли на азартную ловлю увесистых и упорно сопротивляющихся озeрок, как ещe называют эту красивую рыбку.
Клeв продолжался до самых сумерек, и мы рыбачили, пока еще виднелись поплавки на воде, а затем подняли наши потяжелевшие садки и вернулись в лагерь. Настя занялась розжигом костра для ужина (ведь у нас сегодня были запланированы окунь и щука горячего копчения), а все оставшиеся члены команды занялись засолкой вечернего улова.
Этой ночью мы засыпали под незатихающее кваканье сотен, а может быть, и тысячи лягушек...
День четвeртый
Это утро было знаменательно тем, что Виталий справлял сегодня свой 25-летний юбилей, впервые в таких, походных условиях. Распив за завтраком бутылку шампанского в честь такого события и поздравив юбиляра, мы снова разделились: Виталий с Настей ушли на противоположный берег Воложки, а мы с Юлей остались на прежнем месте.
Решили поставить три удочки - одну живцовую и две с кукурузой. На кукурузу сразу начинаются поклeвки. Попадаются небольшие краснопeрки, но вот поплавок уверенно уходит под воду, и вдруг Юлина удочка сгибается под мощным сопротивлением неведомого противника. После форсированного вываживания она подтягивает к берегу знатного карася около килограмма весом, который срывается с крючка буквально у кромки воды, но мне всe же удаeтся подхватить его и выбросить на берег. Хорош!
Спешно перезабрасываем удочки, но карась больше не берeт, даже несмотря на прикормку из отрубей. Тем временем оживает и живцовая удочка: вылавливаю несколько окуней и некрупную щучку. Дальше рыбалка продолжилась в том же ключе, а под самый конец, когда уже стало ощутимо припекать, нам вновь улыбнулась удача - теперь уже на мою удочку клюнул крупный карась, правда чуть помельче Юлиного. Зато вываживал я его дольше.
Вскоре к нам подошел один из столичных рыбаков и отдал остатки опарыша - они сегодня уезжали домой. Затем вернулись и Волковы с неплохим уловом краснопeрок и окуней, была и одна щучка. Фотографируемся с карасями и возвращаемся в лагерь. На обед варим гречку с тушeнкой - рыбные блюда стали уже немного надоедать.
После небольшого отдыха мы с Юлей идeм погулять по окрестностям. По пути встречаем немало интересного: вот стоит одинокий вековой дуб, а вот - яркий, радующий глаз, зелeный лужок с полевыми цветами, какие бывают только весной; а тут к пеньку прибита скамейка с прекрасным видом на Волгу. А затем мы попали в красивую рукотворную дубовую аллею, высаженную когда-то жителями близлежащей деревни...
Ближе к вечеру возвращаемся в лагерь. Виталий с Настей тоже не теряли времени даром: посетив место лагеря москвичей, они обнаружили там забытый топор, который Виталик подарил мне на память об этой поездке. Кстати, москвичи молодцы - прибрали за собой весь мусор; все бы так поступали!
Берeм в руки удочки и идeм к заливчику. Подойдя к воде, сразу замечаем еe поднявшийся уровень - паводок близится! Это обстоятельство не замедлило сказаться на клeве: краснопeрки стало заметно меньше, зато в улове начала появляться более речная рыба - плотва и густера, правда, некрупные.
Мы с Юлей на вечернюю зорьку ушли метров на двести правее, а Волковы остались на нашем утреннем месте. Однако уловом не смогли похвастать ни мы, ни они... У нас ловилась разная мелочь, причeм на кукурузу ловился даже окунь! А Виталия с Настей замучила зашедшая уклейка, которая доела остатки кукурузы и безжалостно расправлялась с опарышами.
С сумерками идeм к лагерю, снова солим и коптим рыбу, а также в качестве гарнира жарим чашку икры. На этот раз коптим карасей, окуней и краснопeрку; караси, конечно, получились самыми вкусными! Это был наш последний ужин перед отъездом домой...
День пятый. Последний
И вот последняя рыбалка похода. Как обычно, пьeм утренний чай и идeм к протоке. Волковы ушли чуть раньше, и были за это вознаграждены несколькими довольно крупными тарашками, пойманными на опарыша. Воды стало ещe больше, и были слышны всплески нерестящейся рыбы в прибрежной траве.
Крупняк ловился только самым ранним утром, а потом подошла мелочь, которая и клевала вплоть до наступления жары. С прибывшей водой куда-то ушeл малeк, а вместе с ним и хищник. В общем, последняя рыбалка получилась не слишком удачной, отчего несколько легче было уезжать домой.
Собрали лагерь и, бросив на прощанье по монетке, отправились в обратный путь, загадав вновь когда-нибудь вернуться в эти замечательные места...
Владимир Быстров, г. Саратов
Фото автора