Ужиная наглость
Поначалу меня просто обескураживала такая бесцеремонность пресмыкающихся, но потом подумалось: ведь это они – коренные жители пойменных озер, а мы, рыболовы, всего лишь гости, и даже не такие частые, как хотелось бы. Поэтому стоит ли негодовать и обижаться на этих безобидных “червячков” с желтыми полосками на голове? Ну и что, что они дружной ватагой проредили утренний улов почти наполовину? Ведь на то мы и рыболовы – себе еще наловим! Но расскажу обо всем по порядку.
Отражающиеся от водной поверхности яркие солнечные лучи слепили глаза, заставляя щуриться и поправлять шляпу. Крышка на моем садке открывается вовнутрь, и я, не глядя, складывал в него шустро клюющих плотвичек, красноперок и микроподлещиков. До тех пор складывал, пока внимание не привлекла слишком уж шумная, просто паническая возня моего улова. Оказалось, что через металлическую сетку в садок забрался небольшой ужик и, схватив за голову не самого мелкого подлещика, беспомощно тыкался в стенки, пытаясь выбраться. Я поднял садок над водой. Почуяв неладное, он бросил добычу, легко выскользнул из садка и скрылся в прибрежных кустах.
Но ужик не успокоился. Плеск пойманной рыбы все еще привлекал его. Не прошло и пяти минут, как мой улов снова запаниковал, и я опять увидел ужика, вползающего в садок.
Опускаю в воду комель удилища и бесцеремонно отбрасываю настырное пресмыкающееся. Смешно виляя, ужик уплывает под нависшее над водой дерево.
Не было его минут десять. Наблюдаю теперь и за поплавками, и за ветками дерева, в которых скрылся уж. Вот из гущи веток на поверхности воды опять показалась черненькая голова с вызывающими ярко-желтыми полосками. Усиленно изображая, что плывет по своим делам, ужик скользит мимо моих поплавков.
– Я же сказал, пошел вон! – рассердившись, громко кричу ему, и ужик тут же ныряет. Интересно, он меня услышал и понял?
Его маневр я разгадал через несколько минут. Обойдя меня по акватории, уж пытался залезть в садок с другой стороны, с тыла, так сказать. Теперь мы оба были настороже, и как только я начал поднимать из воды садок, ужик мигом исчез, и теперь надолго.
Но это еще не все. Подумав, что избавился от халявщика, я продолжал рыбалку и вновь перестал обращать внимания на садок. А когда обратил... Увидел, что в него снова заползла змея. Но это был не ужик: почти метровая гадина темно-коричневого цвета и с розово-красным брюшком. К тому же замечаю, что змея застряла в сетке и беспомощно ворочается, пытаясь вылезти. Шутить с ней уже не хотелось. Я поднял над водой садок, повесил его на сучок рогульки и стал ждать, когда она сама выберется.
И в это время, кто бы мог подумать, в садок влезает уже знакомый мне ужик! Не обращая внимания на грозное шипение застрявшей змеи, он выбирает самого крупного подлещика, и, вновь схватив его за голову, виртуозно протискивается в приоткрытую крышку садка. Я только руками развожу, наблюдая, как, задрав голову, прям как моя кошка, ужик утаскивает рыбу в траву. Добился все-таки чего хотел!
Второй случай, на этот раз массового нападения ужей на наш улов, произошел совсем недавно. С наступлением жары утренний клев почти прекратился, и мы, отобрав крупную рыбешку, собирались поджарить ее на костре. Оставшуюся мелочь по возвращении домой решили засолить, а пока оставили садок в воде, забыв об “ужиной опасности”.
Вспомнили о ней, лишь услыхав знакомую возню и плески. Когда подняли из воды садок, то глазам не поверили: наш улов стал меньше наполовину, а наглотавшиеся рыбы пять крупных ужей, раздувшись, повысовывали с разных сторон свои отчаянные головы, но выбраться уже не могли. Ага, ребята, попались! Вот так улов! Теперь мы вас солить будем вместо рыбы!
Не без труда вытряхиваем налопавшихся ужей из садка, и они лениво расползаются в разные стороны. Остатки улова тоже кладем в траву – пускай уж доедят, когда проголодаются!
Виталий Волков, Волгоградская обл.