Главная > Статьи > Успеть до запрета

Успеть до запрета

Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны

Хорошая у меняя привычка. После любого сражения с рыбами, независимо от того выиграно оно или проиграно, я сажусь и пишу, что не понравилось и что нужно поправить. Каюсь, что не всегда потом свои пожелания я выполняю, но это приучает к порядку.

Последний выезд не был рекордным, но свой колорит внесло то, что состоялся он 11 апреля, и обычно в это время мы только слезали со льдин или в лучшем случае пытались найти уклею. А тут вдруг «бабах»! Мы не только поехали на судака, но даже поймали его.

В итоге анализа стало понятно, что, прежде всего, надо решать вопрос с лодкой, и все остальное приложится. Многие по инерции ждут июнь, когда кончается запрет на лодки, и совсем не замечают щель между появлением воды и началом запрета. Мы эту щель заметили и влезли в нее.

Но не все было так просто. Васильич сначала просто упирался, точнее, даже говорить на тему лодок не хотел. У нас же ситуация такова, что основная лодка с большим мотором покоится на прицепе, и нередко возникают трудности с ее спуском на воду. Да еще и езда с прицепом по весенним дорогам радости не приносит. В целом, Васильич мыслил строго через стандартную извилину, а надо было через запасную. Не часто, но я все-таки езжу рыбачить один, и одноместная лодка с моторчиком решает все подобные проблемы. Накачал, спустил в любом месте и рыбачь. У Васильича такой лодки нет. Но надувнушек у него много. Только вот представить его в надувнушке не просто, и сам он это сделать не может. Васильич в детстве хорошо кушал, сейчас тоже не голодает, а уж пивной насос у него просто безотказен. Вот и трудно его в такой надувнушке представить. Но двое суток методичного долбления в одну точку привели к тому, что вопрос «берем ли лодки?» стоять перестал, и мне только оставалось предполагать, в какую лодку он оденется в этот раз.

Забегая вперед, скажу, что смотрелся он не очень, но суть рыбалки немного в другом. И эта суть заставила его забыть о комфорте и отдаться любимому занятию.

Доехали безо всяких проблем и, к большой радости, на месте никого не обнаружили. Лотерея в этот раз повернулась к нам лицом. А то, что воды стало еще больше, в этот раз не напрягало, а скорее радовало. Любой конкурент, приехавший без лодки, остался бы без рыбалки. Собрались и в 14 часов выдвинулись на позиции.

Задача была предельно проста. Отгрести на 10-15 метров от края ямы, встать на якорь и заняться ловлей. У меня все получилось оперативно, а Васильич  задержался на берегу в поисках якоря.

С прошлой рыбалки я помнил, что все зацепы были при вытаскивании приманок на берег, и поэтому приходилось ловить на офсетники, но лодка позволяла надеяться, что зацепов удастся избежать. Я смонтировал те же приманки на тройниках, чтобы реализация страдала меньше. Первый судак откликнулся быстро и заставил Васильича суетиться энергичнее. Пока он выгребал среди деревьев, попался и второй судак. Я дважды успел пожалеть, что в машине остался подсак, но в азарте понадеялся на авось. И этот авось пришел быстро. Когда Васильич пристраивал свою надувнуху мне «подмышку», я подтащил к лодке хорошего судака, и он ушел, можно сказать, прямо из рук. Пришлось грести за подсаком…

Васильич  – хороший мужик, но вот его стремление обурить зимой и летом непреодолимо. Кругом гектар ямы, но ему всегда кажется, что надо попасть в игольное ушко, и этим ушком он видит мою лодку или мой стульчик. И у него огромный потенциал. Одной установкой лодки и первым же броском он обрубает мне сразу все.

Он встал в метре от меня и забросил поперек, как бы оповещая меня о том, что мой сегодняшний улов – это два с половиной судака. Самое интересное, что больше я ничего и не поймал в этой точке. Думаете, он поймал? Конечно, нет. Пришлось искать другую точку и в целом познакомиться с ямой.

Потом был еще один выход судака, и я вытащил три штуки, а Васильич ушел от нуля. При этом поймал он судака на старую добрую поролонку. И потом за чаем долго и нецензурно корил себя за то, что в последние годы изменял ей со всякими плавающими и съедобными деликатесами.

Когда-то мы начинали с ним джиговать с поролонок, и если я был не достаточно постоянен, то Васильич просто брал горсть готовых поролонок и всегда и везде ловил только на них, и результат был вовсе не плох. И в этот раз он больше свою поролонку не менял.

После чая мы вернулись на воду и до сумерек джиговали. В итоге разрыв сократился, и счет перед ночным перерывом стал 7:5.

Посидели у костра, решили, что палатку ставить не будем. Еще прохладно, и начали доставать комары. Но самым важным аргументом стало то, что Васильич обещал врубить спортивный канал и до полуночи слушать репортаж о Барселоне. В прошлый раз в машине ночевали, и было комфортно. Так и сделали. Вот только репортаж не получился, и пришлось развлекаться байками.

Утром Васильич доложил, что Барса проиграла и вылетела. Настроение резко упало. Выгребли часам к четырем. Рассвет, дымка, какие-то вопли уток и ворон, первая долго шумящая баржа. Красота, и… ни единой поклевки.

Старались, искали. Точнее, я искал. Васильича уже с той точки сдвинуть было не реально. Он там даже якорь с буйком на ночь оставлял. Но утренняя прохлада заставила подумать о горячем чае. И вернулись на берег.

Васильич придумал новую примету – если он выгребает первым, то рыбы нет. Сработало. Я поплыл первым, и судак это сразу оценил. Поймали несколько штук, и опять перерыв.

Подтверждалась наша ночная мысль, что рыба появляется набегами. 3-5 штук или поклевок, и пауза. Решили подстраиваться под такой ритм. Опять вышли на берег. Благо, что все плавание занимает 20-25 гребков. Как бы ни была удобна лодка, но ноги от сидения в статической позе устают, а то, что выше ног, начинает молить о пощаде.

Но я, вопреки организму, через 15 минут снова полез в лодку, а Васильич прикинулся недоспатым, намекая на водительские привилегии, и начал сооружать себе ложе у костра. Но не тут-то было. Я с разбегу вытащил судака, и его полет был прерван как раз в том момент, когда он попытался с коленно-локтевого положения перевалиться на спину. Нецензурщина была изощренной, но в лодку он полез.

Как раз в это время нарисовались конкуренты, и оказалось, что они не менее ученые, чем мы. Тоже сразу принялись качать лодку.

А судак к тому времени сильно проголодался, и я опять резко пошел в отрыв.

Часов в 8 утра начала доставать усталость. Понятие это не однородное. Что-то в организмах начинает болеть, что-то уставать, появляется перенасыщенность рыбой и эмоциями, возникает забота о сохранности рыбы. Я всегда считаю, что пересиливать себя в такой момент не надо. Счет к тому времени уже был 13:7, и я стал настойчиво намекать на финиш.  Кстати, приехавшие ребята за все время поймали двух судаков и одного забагрили.

Мы собрали амуницию и поехали домой. Солнышко уже хорошо греет, и летают бабочки, поэтому каждый час после 9 утра будет все утомительнее, а к обеду разморит так, что за руль садиться не захочешь.

Ну, что сказать в заключение? 14 апреля мы наджиговали судаков, старшие из которых слегка переросли килограмм, а откровенно мелких, которых всегда было много на Вятке и на Ике, тут не оказалось.

Две недели назад, сидя на льду, мы и не помышляли о таком старте. Так что настроение выше крыши, тем более что «Барселоне» я даже рыбой помочь не могу.

РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 9(335), 2016 г.