Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Удачное выздоровление

Удачное выздоровление

Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны
Фото автора

Рыба ловилась вяло, "Спартак" летел всем, и ведь никто не догадался хотя бы отменить восьмое марта. Понятно, что от всего этого организм напрягся, и работа на высоких оборотах привела к тому, что произошел сбой.

308-13-1.jpg

Болезнь больше интриговала, чем доставала. Ну, температура - понятно. Но ведь хоть что-то должно заболеть! Три дня я решал этот ребус, пытаясь понять, чем болею, хотя бы для того, чтобы отвечать на вопросы.

Так и не угадав, я вдруг поправился в одночасье. Поправился не во время, к субботе. А в выходные дни всегда напряг: рыболовов полно, надо выезжать в неправильное время, и все галопом.

В пятницу съездили за живцом и чтобы понять уровень моего выздоровления. Все получилось.

В субботу в 4 часа утра (караул!) мы с ВоФанами рванули за город. Нервов добавляли  машины, которых приходилось догонять. Все они были конкурентскими, и взгляды водителей однообразно напоминали Урфина Джюса.

За деревней несколько машин встали перед разбомбленной колеей, но Вован - любитель произвести эффект! Он с разбегу влетает в эту снежную массу, и мы начинаем скакать, как на лошади. В итоге в багажнике что-то поломалось, что-то погнулось, но зато мы первые на льду!

От машины идти метров 50, но никто не отменял и снегоходы. Торопимся.

Все! Застолбили территорию. Вован с мотобуром пошел работать, а мы занялись снастями. Эх, красота! Не надо бурить метровый лед 15 раз. Это большое дело. Расставив жерлицы, чувствуешь себя здоровым и счастливым. Обычно после бурения раздеваешься, высыхаешь и отпиваешься чаем, а тут все хорошо!

Еще в процессе расстановки Фаниль дважды сбегал к флажку и вытащил щучку на килошку. С расстановкой жерлиц взошло и солнышко. Мы с Вованом всегда ловим вместе и на поклевки бегаем по очереди. Точнее, теперь еще и не бегаем, а ходим. Ловля в коряжнике и вблизи камыша всегда чревата зацепами, и мы окончательно перешли на стопорение катушек. Не более двух метров свободной лески. После этого щуки не перестали попадаться реже, а проблем с вываживанием - их вообще нет. После этого всегда умиляют советы иметь на катушке до 50 (!) метров лески. Имея 50 метров, наши щуки выскочат на берег, залезут на пригорок и еще зайцев погоняют.

Ловля на классические жерлицы с катушкой и флажком всегда заставляла бегать в 3-4 раза чаще, особенно на сильном ветру. А сильно загнутый флажок приводил к тому, что он не выстреливал, а рыба висела на тройнике. Попробовали устанавливать флажок с упором не на паз в катушке, а на коротенькую ручку катушки. Но флажки на ветру стреляли сериями. В итоге в ручки катушки вкрутили саморезы с большой шляпкой, и все проблемы исчезли.

Теперь загоревшийся флажок означает атаку хищника. 

Первая щука потянула на 3600 г. и вселила в нас оптимизм. Потом небольшой щуренок и щука на 2100. 

Фома тоже активен и вытащил щуку на 3200. Все размеренно и с одинаковым интервалом. Если пауза чуть дольше, проверяем живцов. Пару раз пришлось переставить жерлицы из-за зацепов за траву. Для этого было набурено до десятка лишних лунок, чтобы потом не шуметь. Хотя практика окончательно убеждает в том, что мотобуром щуку не испугать.

Щуки все не унимались, и у нас еще появились на 2900, на 1700, 1400 и пара мелких. 

Ребята тоже вытащили по щуке, и все шло к тому, что пора заниматься ухой. Упрямый Фома, как и положено ему по детскому стихотворению, отказался от палатки и долго пытался сварить уху на ветру, но все же сдался, потому как и наше терпение иссякало. 

В палатке все произошло быстро, и уха получилась очень вкусной. Нам еще оставалось часа три на ловлю, и все к этому располагало. Яркое весеннее солнышко, исчезнувший со льда снег, который мешал ходить, расслабившиеся после ухи организмы…

Но видать, кто-то где-то посчитал, что нам этого хватило с избытком, и перекрыл кран. Но мы были добрыми, и спорить не стали. В итоге 13 щук, среди которых были отпущенные и съеденные, нас вполне удовлетворили, и окрыленные победой, мы перемахнули опасный участок, а уже после него ничто не могло омрачить наше настроение. 

И только в самом конце я вспомнил, что собирался на льду добаливать и беречь себя. Еще надо было дома изобразить немощь, чтобы переложить обработку рыбы на тещу, но получалось это у меня плохо.