Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > УАЗ «Патриот» и рыболовные горизонты

УАЗ «Патриот» и рыболовные горизонты

Владислав Андрианов 

В самом начале холодного июня мне посчастливилось принять участие в очередном редакционном выезде на рыбалку. Ехали на Волгу, в хорошо известное нижегородским рыболовом место с кодовым названием “Михальчиково”, хотя само это село находится довольно далеко от волжского берега, и, тем более, места нашей рыбалки. Тут Кадницы, пожалуй, поближе.  

техника1.jpg

Примерно месяц назад ребята уже катались в те края и даже поймали кое-какую рыбу на фидер, но самые “вкусные” места оказались недоступны. Дорога вдоль волжского берега была подтоплена и вообще явно тяжеловата даже для редакционного внедорожника. На сей же раз в нашем распоряжении должен был оказаться обновленный УАЗ "Патриот", любезно предоставленный автосалоном “Нижегородец”. Уж на такой-то машине мы надеялись добраться хоть до самого устья Кудьмы! Да и вода все-таки несколько спала. 

И вот прохладным воскресным утром наша компания в составе Михаила, Даниила и автора этих строк стоит у здания автосалона на улице Ларина-28б, с нетерпением ожидая, что же за авто нам сегодня достанется. Вскоре появился водитель Андрей, выкативший из бокса ослепительно белого красавца. 

Признаться, до сих пор не могу привыкнуть, что нынешние УАЗы выглядят не хуже любого джипа и узнаю их на дороге только по эмблеме. Этот же тест–драйвовый экземпляр с наклейками, извещающими о 25 обновлениях и всевозможных наворотах, и вовсе порадовал. Внешне солидность добавили хромированная окантовка решетки радиатора с увеличенной эмблемой и светодиодные ходовые огни вокруг фар. Менее заметных отличий от предыдущих версий оказалось намного больше. Тут и усиленная конструкция кузова, и дополнительные подушки безопасности, и рулевая колонка с всевозможными регулировками, складывающаяся при аварии, и новый 3-спицевый руль с кнопками всевозможных регулировок на нем. 

техника2.jpg

Применена и современная технология окраски, исключающая преждевременное появление ржавчины. Есть блокировка задних колес и система ESP, кроме привычной ABS. Подключение полного привода и прочих блокировок с “понижайками” управляются электроникой с помощью небольшой ручки в салоне. Наш экземпляр включал все мыслимые навороты в плане управления движением вроде 2-секундного “нескатывания” при трогании в горку, распределения тяги и торможения при поворотах, заносах и еще какихто маневрах. Датчики парковки и климат-контроль. Кожаный салон и мультимедийная система с большим экраном. Всего не перечислить! 

Еще меня, как рыболова, порадовал действительно большой, 1130 литров, багажник. В нем с легкостью разместился весь наш рыбацкий скарб, и вполне могло бы убраться еще несколько надувных лодок, случись наша поездка после нерестового запрета. Сложенных, разумеется. Также порадовало обилие свободного места на заднем сиденье. Возможно, мне удалось опробовать в этом плане не так уж много автомобилей, но так просторно не было ни в одном. Бензиновый двигатель в 2,7 литра мощностью 134,6 л.с. уверенно нес машину по асфальтовому шоссе. Столь привычные на российских дорогах приличные ямки “проглатывались”, не вызывая опасений. Улучшенная на новом “Патриоте” шумоизоляция позволяла разговаривать в салоне не повышая голоса, и, кстати, никаких посторонних скрипов и дребезгов – сборка качественная. Вскоре свернули на грунтовку. Здесь УАЗ тоже показал себя с лучшей стороны, уверенно проходя крутые бугры и извилины дороги. 

Довольно глубокая глинистая колея тоже не стала помехой, благо дорожный просвет этой машины – 210 мм до моста. Доехали без проблем – даже несмотря на довольно гладкую шоссейную резину, поставленную в автосалоне, видимо, из эстетических соображений. 

Теперь собственно о рыбалке. Ловить было решено снова на фидеры. В запрет альтернатива этой снасти – только поплавочка, но в условиях приличного волжского течения, не завершившегося еще паводка и сложного берега ее успешное применение представлялось сомнительным. Фидерная рыбалка предполагает довольно долгую подготовку – замес прикормки, обустройство места с креслом, подставками, сачком, садком и прочими нужностями, разбор снасти, промер глубин, а то и стартовый закорм… Честно признаюсь последние два пункта я пропустил, да и подготовка места ограничилась установкой рогульки и раскладного стульчика. Так что забросил первым. В успех, признаться, не особо верилось, но с первых же забросов пошли какие-то поклевки, а на третьем в моей руке оказалась вполне приличная сопа, как говорится – “по часы”. Впрочем, на этом везение кончилось – клевать перестало. 

техника3.jpg

Тем временем Даниил наконец-то окончательно разложился, и поклевки теперь пошли у него. Небольшая сопушка, весьма приличная сорожина... Впрочем, клев был явно “не бешеным” – очередной трофей пополнял садок весьма редко. У меня же пошла полоса невезенья. Крючок цеплялся за какие-то заросли на дне и возвращался без насадки, и тем более рыбы, а то и не возвращался вообще. Стоило ступить в воду на шаг от берега, как развернутый болотный сапог засосало в какие-то “зыбучие пески” так, что вода перелилась через голенище. В конце концов плетенка при забросе сумела зацепиться за кончик удилища так, что “отстрелилась” не только кормушка, но и упомянутый кончик с тюльпаном и ближним к нему кольцом. 

Вообще я недолюбливаю фидер, даже принял эти неудачи и долгое отсутствие рыбы как должное, но тут выпала возможность оценить преимущество данной снасти. Спиннинговое удилище после такого “отстрела” пришлось бы отложить в сторону до домашнего ремонта. На фидерном же достаточно оказалось просто заменить вершинку, благо их в комплекте аж три штуки – и рыбалка продолжилась. У Михаила, кстати, дела тоже не особо клеились, и после череды зацепов и отстрелов кормушек он решил целиком посвятить себя фотои видеосъемке. 

Тем временем Даниил, тоже не слишком избалованный обилием трофеев, решил попробовать в деле давно известный нам теоретически способ ловли. На снасть вяжется очень длинный (более метра) поводок, а насадка подкрепляется изрядным шариком пенопласта, а иной раз только из пенопласта и состоит. Рассчитан этот способ на чехонь – видно нравится ей, когда что-то белое активно мотается на течении в приличной удаленности от дна. Как ни странно, чехонь в месте ловли обнаружилась, и весьма крупная. Товарищ вытащил, пусть и с изрядными паузами, одну, вторую, третью… 

Тут уж грех было не переоснаститься! Заклевало и у меня. Вытащил, что называется, на одном дыхании с пяток. Даже зацепы куда-то делись. Но потом клев резко пошел на спад, и следующий час прошел без рыбы, лишь с редкими поклевками. Между тем у Даниила клев, казалось, только улучшался. 

Поневоле пришлось задуматься о прикормке. Моя по консистенции напоминала пластилин и размывалась очень слабо. Вообще-то до сих пор на сильном волжском течении исповедуемый мной в отношении прикорма принцип “чем экономнее – тем лучше” себя оправдывал. По крайней мере во время наших нечастых фидерных рыбалок рядом стоящие товарищи заметно лучше не ловили. Здесь же прикормка Даниила – обильная, рассыпчатая, замешанная по всем правилам из “базы” и прочих компонентов, похоже, собрала всю чехонь к себе. Пришлось воспользоваться щедрым предложением товарищей и зачерпнуть себе “правильной” прикормки. Помогло. Поклевки пошли гораздо чаще. Впрочем, рыбацкая удача так толком и не вернулась. Рыба в садке прибывала довольно медленно. От иной потычки фидер чуть не слетал с рогульки, а на поверхность приходил пустой крючок, хотя обычно чехонь заглатывала “по самое не могу”. У Даниила рыбалка перешла в фазу “одна за одной”, мне же казалось, что вот сейчас, того гляди, черная полоса кончится, и со следующего заброса подберу ключик – рыба попрет, но… В общем, пришла пора собираться домой. Уезжали, как говорится, “от рыбы”. Тем не менее в целом рыбалка, считаю, удалась. 

техника4.jpg

Рыба клевала, освоили, можно сказать, новый для себя способ ловли (чехонь на фидер). Да и обновленный УАЗ "Патриот" от фирмы “Нижегородец” показал себя с самой лучшей стороны, позволив добраться до действительно интересных рыболовных мест.  

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ 

НИЖЕГОРОДСКИЙ РЫБОЛОВ № 4(63), 2017  г.