Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Туман

Туман

20-88-1.jpg

Вадим Сергаев

Август нынешнего года оказался богатым на густые, непроглядные туманы. Может, и не более чем в другие года, но в городской суете и замороченности редко обращаешь внимание на окружающий мир, постоянно спеша и догоняя все убыстряющийся ход времени. Но этот год оказался для меня необычным по причине приобретения надувной лодки и, соответственно, более близкого общения с природой, а значит, и более внимательного наблюдения за всем, что происходит вокруг.

И вот во второй половине августа мы с супругой решаем отправиться отдохнуть на левый берег Волги напротив Мещерского озера. Вернее, это она решает, а я просто смиряюсь с этим фактом, понимая, что рыбалка в этот день накрывается медным тазиком. Довольно долгие сборы супруги накануне мероприятия повергли меня почти в полное уныние. Глядя на все эти пакеты и сумки, даже подумалось, а не сказаться ли больным и перенести (естественно, на неопределенное время) наш вояж. Но, справившись с собой, я решил, что чему быть - того не миновать, и спокойно отправился собирать все необходимое.

И вот наступило утро. Вышли мы из дома еще затемно, но уже в квартире, глядя из окна кухни на улицу, я понял, что сегодня будет туман. Если бы тогда я только знал, какой это будет туман! А пока, по дороге к реке, в прохладном утреннем воздухе начинала конденсироваться влага, собираясь в серую, зыбкую пелену. И чем ближе мы подходили к реке, тем гуще и плотнее она становилась. Выйдя на берег, мы обнаружили, что над рекой к этому времени уже висела совершенно непроглядная мгла - густая, как кисель, стена тумана.

И вот тут забеспокоилась моя жена:

- Вадь, а мы не заблудимся в таком туманище? Ведь совсем ничего не видно! - спросила она.

- Нет, что ты! Как тут можно заблудиться? Река здесь неширокая, да и железнодорожный мост постоянно шумит - отличный орентир. Главное - следить за направлением. И всех делов! - ответил я.

20-88-2.jpgВ тот момент у меня и тени сомнения не возникло в правоте собственных слов. И вот, погрузившись в лодку, мы отчаливаем от берега и, проплыв мимо буя буквально в двух метрах и чуть не наткнувшись на него, погружаемся в абсолютно непроницаемую стену тумана. Я даже не сомневался в том, что смогу переплыть реку и в таких условиях, но через пару-тройку минут усиленной работы веслами я, к несказанному своему удивлению, обнаружил, что звук проходящего по мосту поезда доносится не слева от нас, как должно было бы быть, а сзади, и даже много правее.

Вот тут-то я и понял, что мы влипли! До восхода солнца еще оставалось где-то с полчаса, ветра не было, туман был такой плотности, что казалось: вот при очередном вдохе ты просто захлебнешься этой серой холодной мглой.

Я греб уже минут двадцать и по всем моим прикидкам давно должен был наткнуться на песчаный остров, намытый в самом начале лета земснарядом, но ничего подобного не происходило. Все это время жена настойчиво пыталась меня убедить в том, что мы плывем совершенно не туда, нужно срочно развернуться и плыть обратно. Но куда обратно? Звук моста - единственный ориентир - упрямо доносился совершенно с другой стороны, а никак не оттуда, откуда должен был бы. В конце концов она обреченно заявила, что сейчас нас раздавит пароход, и мы утонем, даже не успев позвать на помощь! В общем, у нее начиналась паника. На мои доводы, что, мол, в такой туман суда отстаиваются на якоре, да еще впридачу понтонный мост разводят значительно позже, и никто нас раздавить не сможет, она уже не обращала внимания.

В такой ситуации мне не оставалось ничего другого, как бросить якорь и попытаться сориентироваться. Я так и сделал. Прикинув, какое расстояние мы могли проплыть, я постарался представить себе, где мы находимся. Результат меня разочаровал. По меньшей мере, мы проплыли 2-2,5 расстояния от нашего берега до противоположного, но даже намека на близость суши не ощущалось. Оставалось одно - ждать восхода солнца и надеяться, что оно своими теплыми лучами разгонит этот морок. Но время шло, а солнышко не торопилось показываться.

Сидеть, как в невесомости, мне быстро надоело, да и супруга беспокоилась все сильнее, и я решил действовать. Еще раз прикинув, где может находиться берег, я выбрал якорь и налег на весла. В этот момент я дал себе обещание, что к следующему сезону непременно обзаведусь компасом!

Минут десять усиленной работы, которая сделала бы честь чемпиону мира по гребле, не принесли желаемого результата. Я уж было подумал, что нас унесло в открытый океан и мы больше никогда не почувствуем земную твердь под ногами... И тут я увидел солнце! Вернее, сквозь молочную пелену стал проглядывать очень размытый, едва заметный, как луна днем, светленький силуэт. Радости нашей не было предела! Я снова опустил якорь и решил, что не тронусь с места до тех пор, пока не увижу реально берег (хоть какой-нибудь).

Сидеть пришлось еще минут двадцать, прежде чем наши глаза смогли различить сквозь быстро начавший редеть туман береговые очертания. Вот тут изумлению моему не было предела... Мы стояли напротив Стрелки почти на середине реки! Раздумывать было некогда, и я быстренько снялся и двинулся к противоположному берегу.

Когда лодка наконец коснулась береговой кромки, руки у меня тряслись от напряжения, спину ломило, и единственное, чего мне хотелось в тот момент, - свалиться на твердую почву и не шевелиться часа два. Когда напряжение немного спало, и я смог начать рассуждать, я попытался разобраться, почему звук от моста доносился совершенно с другой стороны, что так сильно сбивало меня с толку все время, пока мы плутали в тумане. Виной всему оказалась бетонная стенка, которая тянется вдоль всей Мещерки и от которой в условиях сильно измененной влажным воздухом акустики слышен только отраженный звук, и совершенно не слышно настоящего источника.

Рыбалка в этот день, естественно, не состоялась. После пережитого стресса я развел костер, жена достала закуску, и мы выпили по сто грамм за благополучное окончание нашего приключения.