Главная > Статьи > «Трофеи Daiwa» на Нижегородчине

«Трофеи Daiwa» на Нижегородчине

28-9-1.jpgВалерий Новосадов

На протяжении уже четырех лет японская компания по производству рыболовных снастей Daiwa проводит в России этот престижный спиннинговый турнир. И делает это каждый год в разных регионах нашей страны. В этом году местом проведения была выбрана наша Нижегородская область, а именно: рыболовно-охотничья база "Васильсурская слобода".

23 июня на базу съехались любители спиннинговой ловли из Казани, Москвы, Нижнего Новгорода и Дзержинска. В турнире приняли участие 9 команд, по два человека в каждой.

В правилах проведения говорилось, что к зачету принимается рыба по четырем номинациям: щука, судак, жерех и окунь. За самую большую рыбу в каждой номинации начисляется по 10 баллов, за рыбу, оказавшуюся по размеру второй, - 6 баллов, и за третий результат - 4 балла. Таким образом, в идеале можно было в каждом из двух туров заработать по 40 баллов, но это лишь в том случае, если команде удастся поймать по самой крупной рыбе в каждой номинации.

В первый день рыболовы тренировались: изучали акваторию, искали рыбу, пытались понять ее пристрастия. Конечно, это было наиболее актуально для спиннингистов из других регионов, ведь нижегородцам же эти места хорошо знакомы.

Открою маленький секрет: мы с напарником по этому турниру Вадимом Сыромятниковым проводим на этой акватории немало времени на совместных рыбалках. И непосредственно перед самим фестивалем мы неоднократно там рыбачили, готовясь к турниру. Смотрели, в каких местах, на какие приманки и какими способами вероятнее всего поймать того или иного хищника. 28-9-2.jpg

Погода в официальный тренировочный день была к участникам неблагосклонна: дул настырный северо­восточный ветер. Когда ветер нагоняет сильную волну, приходится ловить рыбу не там, где хочется, а там, где можно.

В этот день со мной в лодку сели два японца - рганизаторы фестиваля. Очень хотелось показать им акваторию и как хорошо здесь ловится рыба. Но на хорошо знакомых мне перспективных местах спиннинговая ловля была просто невозможной! Лодку постоянно мотало и разворачивало, объемные приманки при забросе летели куда угодно, только не туда, куда надо, поэтому пришлось укрыться в одной из проток, где удалось поймать лишь пяток окуней граммов по 300 и такого же судачка.

Накануне было решено не ограничивать участников по времени и дать им возможность ловить весь длинный световой день. Воспользовавшись свободным графиком, мы с напарником встали пораньше и были на воде уже в три тридцать утра. Делая ставку в это время суток на судака, ловили джигом, но рыба попадалась откровенно мелкая.

Честно отработали по судаку несколько часов, но нам так и не удалось поймать ни одного зачетного экземпляра. Но особого напряжения мы не чувствовали: не удалось на утренней зорьке поймать судака, попробуем поймать его на зорьке вечерней. 28-9-3.jpg

Самой сложной рыбой в этих местах и в это время года оказывается, как правило, не судак, а жерех. Во время тренировочных выездов мы его нашли и определились с приманками. После провала с судаком в 7 часов утра мы стояли на жереховом месте и наблюдали за акваторией. Хотелось понять: не покинул ли эти места шереспер? Удары по воде были довольно редки, но жерех себя проявлял.

Более трех часов мы провели на этом месте и сумели "уговорить" три рыбы. Первый жерех оказался длиной 40 см, второй - поменьше, а вот длина третьего составила 51 см. Эта рыба принесла нам 10 баллов как самый крупный трофей в данной номинации. Как оказалось на подведении итогов, жереха в этот день не поймал больше никто.

Поймав жереха и "закрывшись" по этой номинации, мы решаем поискать крупного окуня. Окуня мы с Вадимом пробовали ловить на разные приманки: отводным поводком, блеснами, воблерами с лопастью и без. На одной точке нам двоим удалось поймать с десяток окуней, но их размер и вес (около 300 г) нас не впечатлил. Пришлось постоянно передвигаться и искать, искать, искать...

28-9-4.jpgНа одной из бровок, на глубине четыре метра, у Вадима случилась поклевка. По сопротивлению было понятно, что клюнул не окунь. Показавшийся на поверхности судак нас немало удивил, а после фотографирования на фоне линейки еще и обрадовал. Длина его была 44 см.

Часы показывали 9.30. Мы продолжали ловлю в надежде на окуня, и только ближе к полудню у меня произошла долгожданная поклевка - сработал мой любимый твичинговый глубоководный воблер Live­X REVENGE от Megabass. Окунь весил 685 граммов при длине 35 см. Таким образом, у нас появилась еще одна надежда на призовые баллы. Дело было за малым - поймать щуку.

Арсенал наших щучьих приманок позволял нам во время ловли экспериментировать и выбирать наиболее подходящий способ ловли. Мы пытались ловить щуку джигом, колеблющимися блеснами и на воблеры. Но до обеда поймать щуку мы не успели.

После обеда - семинар Daiwa. Во время общения с другими участниками понимаем, что на этом отрезке вышли в лидеры. Главное - поймать достойную щуку.

Как и накануне, погода после обеда резко портится. Мы снова стали сильно ограничены в выборе места ловли. Но "ключик" к щуке все же нашли: наиболее уловистыми приманками оказались легкие, но крупные колеблющиеся блесны и раттлины. За время вечерней ловли мы поймали семь "зубастых", правда, вес шести из них колебался в пределах полутора килограммов, и лишь одна, которую поймал Вадим, была больше 4 килограммов и длиной 78 см.28-9-5.jpg

Функции старшего судьи на этом турнире выполнял главный редактор журнала "Рыбалка на Руси" Владимир Габелев, помогал ему в этом деле главный редактор журнала "Спиннинг Traveller" Алексей Демидович.

После первого дня соревнований наша команда "Нижегородский рыболов" получила 36 баллов и стала в первый день лидером. В зачет вошли: щука 78 см (10 баллов), судак 44 см (6 баллов), окунь 35 см (10 баллов) и жерех 51 см (10 баллов). Второе и третье место поделили две команды с итогом 14 баллов у каждой.

На следующий день стояла жаркая малооблачная и безветренная погода, что позволяло участникам не прятаться от волны и рыбачить, где угодно. Мы с Вадимом пошли по прежнему сценарию, то есть утреннюю зорьку посвятили ловле судака. Но, как и накануне, ловился откровенно мелкий судачок.

28-9-6.jpgК шести часам утра, так и не поймав ни одного достойного экземпляра, мы отправились на известную нам щучью точку. Вадим на колебалку ловит щуку на 5,3 кг при длине 82 см, а это на 4 см больше вчерашней. Мы надеемся снова быть лидерами по щуке.

Мы все время старались ловить на разные приманки, и в то время, когда Вадим ловил на колебалку, я "гонял" раттлин. На одном из забросов раттлин на потяжке не выдал игры - это означало, что приманка захлестнулась крючками за поводок. Поняв это, я стал в быстром темпе выматывать приманку, которая пошла в верхнем слое воды. И на этом выматывании произошла поклевка.

Борьба длилась минут пять, прежде чем мы увидели рыбу: на крючках раттлина оказался жерех, да какой! При длине 67 см его вес составил 5 кг, и этот жерех стал рекордным в моей рыболовной практике.

Можете себе представить наше состояние: щука на 5,3 кг, теперь жерех на 5 кг, и все это не на рядовой рыбалке, а во время соревнований! Обзвонив знакомых и поделившись с ними радостью, мы едем на базу обедать. И уже на базе узнаем, что одна команда поймала щуку на 9 кг 200 г и длиной 96,5 см, и еще доходит слух, что кто­то поймал щуку на 7 кг. Получается, что наша щука "на пятерку" вовсе не лидер. 28-9-7.jpg

После обеда отправляемся вниз по Волге, в Марийскую Республику. Встать правильно удается только с третьего раза, но как только это получается - сразу начинаются поклевки.

Судачок, к сожалению, мелкий, но зато удается засечь крупную щуку. Причем было ощущение, что она клевала два раза: сначала у Вадима, а затем у меня. В рыбе оказалось 7,5 кг - это на 200 граммов меньше моего личного щучьего рекорда. В рыбе 94 см - это серьезно. Вот так, пытались поймать судака, а поймали щуку. Еще некоторое время провели на этой точке, но нужного нам судака так и не поймали.

Снимаемся с места и двигаемся по направлению к базе, пробиваем по дороге наиболее перспективные точки, но с расчетом не на судака, а на окуня. В нескольких местах поймали с десяток "полосатых", но все они некрупного размера - граммов по 200-­250.

И вот наше упорство вознаграждено: на мой раттлин попадается окунь 32 см, весом 635 граммов. Есть надежда, что этот окунь окажется если не лидером, то в призерах. Буквально в последние минуты турнира Вадим ловит зачетного - более 40 см - судака. Фотографируем его и мчимся на базу.

28-9-8.jpgВо второй день наша команда "Нижегородский рыболов" снова уверенно лидировала с 32 баллами: щука 94 см (6 баллов), судак 40,5 см (6 баллов), окунь 32 см (10 баллов) и жерех 67 см (10 баллов).

По сумме двух дней мы победили с большим отрывом. Второе место - у команды "Экспедиция" (Евгений Кочур - Нижний Новгород, и Анатолий Лапшин - Москва). Команда "Спиннинг­Лайн" (Игорь и Александр Занкины, г. Дзержинск) проявила волю к победе и с четвертого места (после первого дня) поднялась на призовое третье.

В церемонии награждения принимал участие генеральный представитель Daiwa в России господин Тэцуя (Томми) Шимозаки и торговый представитель компании в Москве Вячеслав Бирюков.

В заключение хочу отметить хорошую организацию турнира и теплую дружескую атмосферу, которая установилась с первого дня мероприятия. Рыболовный праздник на "Васильсурской слободе" получился на славу и запомнится надолго.