Татьянкин день
Виталий Волков, Волгоградская обл.
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 13(123), 2007 г.
Мы застали туман спящим. Он тихо вздыхал, укрыв своим рыхлым телом пойму. Но лишь только его спину лизнул первый луч восходящего солнца, туман заворочался и нехотя уполз досыпать в дубовый лесок, залег там в ложбинку и продолжал вздыхать, но уже рассержено и недовольно. Куски его рваного дыхания еще долго плыли над гладью пойменного озера по имени Татьянка, или Танюшка, как мы ее с Лешкой ласково называем.
Мы уже забросили свои поплавочные удочки под поваленные в воду деревья, прикормили выбранный пятачок и теперь дожидались поклевки, отмахиваясь от досаждающей мошкары. Татьянка - озеро неглубокое, метра полтора. Прошлой зимой здесь произошел замор, и много рыбы погибло. Но "пойменный поросенок" - карась-"душман выжил". И теперь его можно было ловить целенаправленно, не отвлекаясь на поклевки всякой мелочи. Что мы, собственно, и делали в это раннее утро.
Пока нет поклевок, Лешка развлекается ловлей земноводных: подбрасывает зеленым лягушкам в тину крючок с червяком. Дела у него идут лучше, чем у меня с карасями, и на наваристую французскую уху он уже наловил. Лягушек - на червя! Да что там на червя, по осени эти "хищники" даже колебалку хватали, когда я ее через траву протаскивал. Иногда даже на все три крючками засекались - вот отцеплять противно было!
Первая поклевка принесла карасика где-то на полкило. Лешка оставил в покое лягушек и снова принялся за рыбалку. Громкий шлепок по воде справа отвлек нас от поплавков. "Наверное, чайки-конкуренты", - решили мы. Но, посмотрев в ту сторону, увидели лишь потрепанную мокрую ворону, которая снова плюхнулась в траву на мели и поднялась держа что-то серебристое в когтях. Потом выронила, снова плюхнулась следом и, уже не отпуская, донесла добычу до берега. Я не смог перебороть любопытства и спугнув ворону, подошел посмотреть, что это она такое поймала. Трофеем, как ни странно, оказался серебряный карасик размером с ладонь. Он был со следами когтей, но живой! Вот так ворона-рыболов! Не иначе, ее бабушка с пеликаном согрешила!
Возвращаясь к удочкам, наблюдаю интересную картину: среднего размера ужик пытается проглотить большого размера лягушку. У него это получилось лишь наполовину, дальше не лезет. Так и лежит с дурацкой улыбкой, выпучив глаза и не двигаясь, лишь судорожно пытается натянуть челюсти на жабу. А та лапки растопырила: врешь, не возьмешь!
- У ж-жа-ди-на! - говорю я, но не мешаю ужу завтракать, прохожу мимо. Подхожу к удочкам, а поплавка моего нет! Лешка, как всегда, ворон с чайками считает и ужей с лягушками. Подсекаю и медленно тащу из травы "душмана". Он сопротивляется лениво, хотя травы на себя порядочно накрутил. А почти у берега снова ткнулся носом в траву и еще пучок на себя надел. Потом лихо так вывернулся, и - дзиньк! - леска лопнула! Тут уж Лешка четко сработал: бросился за карасем и - по локоть в грязи и тине - крепко прижал "душмана" ко дну. Потом вместе с тиной и грязью на берег выволок.
- Я поймал! - говорит.
Разве поспоришь? На кило триста карасик при взвешивании потянул. Таких мы еще не ловили!
Привязал крючок, снова забросил. Уже через минуту поплавок притопился наполовину да так и остался. Я - тащить, тяжесть тупая и непонятная. Лешка кричит: "Давай, давай!" А что давать-то?! Из воды показалась маленькая черная голова на вытянутой шее, и, как в мультике "Ну, погоди!":
- Кто?
- Черепаха!
Панцирем вниз - и подгребает, подгребает когтистыми лапками, будто на спине плывет. Челюсть крепкая, даже мой острый крючок не вонзился - она его просто так сильно ртом сжала. Полюбовались, сфотографировались и отпустили Тортиллу обратно, пожалев немного, что придется без черепахового супа остаться.
А Татьянкино утро к тому времени плавно перетекало в Татьянкин день. День, когда на озере встретились такие разные существа, объединенные одной общей охотничей страстью - страстью добытчика: караси, лягушки и черепахи охотились за нашими червяками; я, Лешка и ворона-"пеликан" охотились за карасями (и черепахами), а уж охотился за лягушкой. И подавился!
Виталий Волков, Волгоградская обл.
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 13(123), 2007 г.