«Стрелка» - новая нижегородская лодка
На водоемах малого типа, таких, как небольшие речки, карьеры, озера, пруды, удобней всего пользоваться небольшой лодкой. С ней и шуму на воде меньше, и пролезать на веслах сквозь "крепкие" места из коряг, заросли высокой осоки и плотный ковер кувшинки гораздо удобнее.
Особенно важно иметь небольшую, но в тоже время надежную лодку для рыбалки на торфяных карьерах, коих в Нижегородской области великое множество. Такие водоемы получили искусственное происхождение вследствие проходивших здесь торфяных работ в далекие советские времена. Огромные площади земли со снятыми пластами торфяного грунта и поваленными в образовавшиеся углубления деревьями заполнились водой с ближайших рек, речек и ручьев. В результате получились настоящие "подводные джунгли", среди которых нашла свой дом и "пастбище" масса различной рыбы, которая зашла в новоиспеченную акваторию вместе с впадающей водой из естественных водоемов.
Самые благоприятные условия обитания в получившихся карьерах оказались для щуки. Эта засадная хищница чувствует себя в закоряженных дебрях просто прекрасно. Благодаря этому популяция данного вида в подобных типах водоемов - одна из самых больших. Для спиннингиста такой водоем - отличный полигон для ловли любимой снастью.
Условия рыбалки в подобных водоемах заставляют рыболова воспользоваться не просто лодкой, а надежным плавсредством для передвижения по затопленному лесу. Огромная масса торчащих из воды коряг, пней и острых веток - очень опасное препятствие для "надувнушек". Есть и подводные коряги, которые обнаруживаются только при наезде на них. Рыболова в такой ситуации в лучшем случае может ожидать неприятный скрежет по дну или надувным бортам судна. В худшем случае произойдет прокол материала лодки. От второго случая не всегда может спасти даже "недокачанное" состояние баллонов. Если погодные условия неблагоприятны, то можно ждать неприятностей.
Для проведения тест-драйва новых, еще не поступивших в продажу гребных лодок из ПВХ "Стрелка" мы выбрали одни из многочисленных закоряженных карьеров Борского района. Погоду для выхода на воду мы выбрали не самую "летную". Холодный октябрьский ветер завывал с такой силой, что о рыбалке на Волге можно было даже и не думать.
По приезду на водоем первым делом начинаем накачку наших сегодняшних суден: "Стрелка 270" и "Стрелка 250". Приятно отметить, что лодки очень компактно помещались в относительно небольшие чехлы, выполненные в форме рюкзаков, которые, в свою очередь, свободно умещались в багажнике легкового авто. Чехолрюкзак - очень хороший плюс для пеших рыболовов.
В комплекте с лодками мы также обнаружили: насоспомпу, ЗИП-комплект и весла. Сразу захотелось "пощупать" саму материю лодок. Пятислойный ПВХ финского концерна "Скантар" произвел весьма благоприятное впечатление. Оставалось проверить новинку в деле.
"Стрелка 270"
Длина: - 270 см
Ширина: - 128 см
Диаметр баллонов - 350 мм
Тип дна - жесткие стлани
Вес лодки в полной комплектации -15 кг
Грузоподъемность - 200 кг
Вместимость человек - 2
В комплект этой модели лодки для придания твердости дна входят жесткие стлани из морской фанеры, соединенные между собой склеенными материями из ПВХ материала. Установка дна в слегка накачанную лодку занимает минуту. Для рыболова, который не пробовал вставать на подобные стлани, данная конструкция поначалу может показаться неустойчивой. Но, пройдя некоторую тренировку по удержанию равновесия на практике, вы впоследствии привыкните стоять на таком типе дна даже в сильную волну. Правда, от затеи рыбачить стоя вдвоем все же лучше отказаться - сидя будет безопасней.
"Стрелка 250"
Длина: - 250 см.
Ширина: - 128 см.
Диаметр баллонов - 350 мм.
Тип дна - надувное.
Вес лодки в полной комплектации - 14 кг.
Грузоподъемность - 180 кг.
Вместимость человек - 2.
Транец (съемный) - максимальная мощность мотора до 2,5 л/с.
Эта модель оказалась со встроенным (вклеенным в общую конструкцию) надувным дном. При достаточно плотной накачке воздуха дно приобретает твердую поверхность. Правда, не совсем достаточную для того, чтобы ловить с нее стоя. "Стрелка 250" больше подойдет для тех рыболовов, которые привыкли к сидячей рыбалке с лодки. В таком случае это дно имеет только преимущества - оно "теплое", т.к. закачанный в его отсеки воздух не позволяет передать холод к ногам от ледяной воды водоема, а также добавляет лодке быстроходности, которая достигается за счет большей "воздушности".
На носу между баллонами лодки вклеен навес, под который во время начавшегося дождя можно спрятать боящиеся влаги вещи (сумку с фотоаппаратом или видеокамерой, например). От проливного ливня это полностью не защитит, но в качестве дополнительного укрытия эта деталь вполне послужит.
Лодка наделена возможностью использования мотора до 2,5 л/с.
Осуществить подъем и переноску лодок на воду нам удалось поодиночке, причем без особых усилий.
Обе лодки показали достаточную быстроходность на воде, что позволяло без особых усилий передвигаться даже против волны, не сбиваясь при этом с намеченной траектории маршрута. В заливчиках среди стенок осоки, где не было ветра, лодка очень легко скользила по воде даже после пары гребков веслами.
Порадовали уключины, конструкция которых во время гребка предотвращает "скрипящее" задевание алюминиевыми трубками весел за борта лодки, что довольно часто наблюдается у многих производителей надувнушек.
Заданное давление воздуха в баллонах лодки держалось в течение 7 часов рыбалки при температуре воздуха в 6 градусов тепла.
В процессе эксплуатации лодки нам ненароком приходилось сталкиваться с торчащими из воды корягами: по дну и баллонам то и дело "скребли" острые сучья. Порывы ветра только усугубляли ситуацию: еле выглядывающие из воды коряги становилось на волне практически не видны. Каждый раз во время снятия якоря лодку быстро сносило волной на торчащие из воды деревья, из-за чего она с достаточно сильной скоростью ударялась об острые ветви накачанными баллонами, но несмотря на это на ПВХматериале не оставалось даже царапины. Лодки успешно прошли проверку и на прочность.