Спиннинги на караул!
Василий Зиньков, г. Рязань
Фото автора
Запретный плод всегда сладок, – гласит народная мудрость. И в самом деле как же хочется того, что запрещается. Как в грезах и мыслях обретается и думается об этом с затаенной мечтой, в ожидании прихода того времечка, когда запретное станет доступным и явным как новый нарождающийся день. Вот и у нас наступило. Ушла мгла спиннингового запрета и все коллеги-рыболовы вздохнули с облегчением. Теперь можно. Можно во всю мощь голосов протрубить, - Спиннинги на караул!
Пружина ожидания, завернутая спиннингистам до отказа не на один месяц, развернулась, дала волю чувствам. Гоню сквозь мигающие светофоры улиц и представляю как многие встречают зорьку уже там, на берегу. Понятно, что погода внесла свои коррективы, циклон не в силах остановиться, ну так ведь это циклон, а нас, разве ж, остановишь? Нет такой силы. Каждый мечтает, что непременно встанет по заре на заветную, проверенную с того еще сезона, точку и возрадуется нарождению счастливого дня и первой поклевке хищника.
У меня планы иные. Есть в заначке знакомая излучина реки, где спущу лодку на воду и по тихому, увлекаемый течением, буду сплавляться вдоль берегов, поросших, юной еще, растительностью речных трав, временами подправляя курс судна веслами и, непрерывно и зазывно твичя испытанными воблерами, в поисках своего счастья, своих первых в сезоне поклевок и, если повезет, долгожданных свечек отдохнувшей, но еще не пресытившейся речной хищницы. Сегодня курс на сплав. И хотя пословица обрекает изречением, - Июнь — на рыбу плюнь, в июле все будет гораздо сложнее, ибо щука среди лета сыта, ленива и вальяжна. Июнь же, вопреки пословице, гораздо продуктивнее.
Час езды по пустынному шоссе, всего лишь, и вот уже луговая дорога затейливо выводит к Оке. Травы поникли под обильной, животворящей влагой начала лета. Результаты каждодневных дождей налицо, дорога в грязи, растительность по пояс. Луга сверкают изумрудной зеленью и пестрыми ситцами разнотравья. Нетрудно представить как загорится на восходящем солнышке, если оно выглянет, каждая росинка словно сверкающий жемчуг рассыпается на луговых покрывалах. Жаль не увижу, другое будет завлекать, от чего тоже глаз не оторвешь.
Ого, сколько желающих открыть сезон, «свято место, пусто не бывает». Берега в этих местах на большом протяжении топкие, поросшие густыми зарослями осоки и лишь здесь, на бывшем водозаборе окской воды для полива, можно достаточно спокойно и без помех спустить лодку на воду. Несколько счастливцев уже разогревают моторы. Находится достойное место и моему хозяйству.
Суета на берегу лишь подчеркивает торжественность и неординарность момента, старт на очередные полгода дан. В гавани, откуда суденышки самого разного пошиба уходят в плавание, шумно. Перекликаются рыбаки, тарахтят моторы. Направления у всех разные, а задача одна – реализовать месяцы ожидания в желанные поклевки и поимки рыбы. Вот и моя очередь пришла уходить в забег. Река благосклонно принимает в свои воды. Мотор не завожу, незачем. Нужда в нем при возвращении. Пока оснащу спиннинги, обычно у меня заточены два с разными насадками, течение отнесет меня в нужное место.
Рассвело. Ветер пока сильно не докучает. Сижу, оснащаю спиннинги, потихоньку сплываю подальше от «порта приписки», как впереди слышу разворот хищника на границе травостоя. Похоже на судака. Он тут бывает на рассвете, приходит с русла реки. Тут же якорюсь и пытаюсь раззадорить клыкастого, но его и след простыл.
Сплываю дальше. Руки вспоминают наработанные ранее движения. Впечатление такое, будто не было полугодового перерыва. Даже не верится, что столько времени находился вне желанной среды. Меня интересуют куртины трав на глубине около двух метров, поскольку там хищнице куда надежнее, ибо глубина ее успокаивает, не то, что возле границы береговых травяных зарослей, где значительно мельче.
Облавливаю водные пространства впереди лодки, против течения и позади судна уже апстримом. Хочется понять приоритеты пятнистой, чтобы сконцентрироваться на конкретике. Течение несет меня достаточно оперативно, приходится лишь иногда выправлять веслами, когда лодку прибивает к траве. По той стороне барражируют несколько лодок с коллегами. Там так же травяные заросли вдоль берега, но глубина на их границе значительно больше, что вызывает неподдельный интерес «джигитов». Меня же больше прельщают параметры этого берега. Хотя сомнения в выборе места имеются. Холодная первая декада июня могла увести малька и хищницу на значительную глубину, тогда придется менять место дислокации. Но и у коллег тоже, как и на моей стороне, пока тихо. Шума борьбы не наблюдается. Не меньше километра в свободном плавании, а результата нет. Видимо щука ждет своего часа, а возможно и минут, что часто и случается. В такую погоду немудрено.
Первая поклевка в сезоне, после пустопорожнего сканирования рельефа водоема, резкая как выстрел, ибо неожиданна при постоянном и затяжном ожидании, волнительна до дрожи, с нервной сыпью электрического импульса в мышцах и одновременного страха на подкорке, – только бы классно засеклась. Боремся. Хотя там не трофей, обычная травянка, но неплохо для открытия сезона. Щука глухо тянет в глубины реки, не меньше полутора килограмм. Потрескивает фрикцион катушки, сдерживая ретивую, нагулявшую силы окскую щуку.
Неожиданно она меняет стратегию сопротивления – мудра зараза. Видимо уже бывала в переделках и острые тройники в пасти не впервой. Шнур резко слабнет. Быстро выматываю, понимая, что она рванула в мою сторону, а это чревато. Но хищница уже вылетает из воды в самозабвении тряся головой. Похоже брала разбег в сторону лодки. Редко какая щука не использует свой коронный прием освобождения от тройников насадки. Щучья свеча. Это тот самый момент, ради которого терпишь и проходишь все тернии воздержания от запрета. И как-то в небытие уходит горечь тягостных дней его, затягиваются благодатным бальзамом струны души.
Первая щука на кукане прячется под лодку, иногда выходя и пугаясь резких моих взмахов удильником, после чего судно заметно дергается от ее рывков. Процесс продолжается с удвоенным вниманием. Спиннингисты хорошо знают, если была поклевка, значит щука вышла на охоту. Период ее активности может быть очень мал, он не предсказуем, иногда менее получаса, и нужно найти свою рыбу в очень короткий промежуток времени. И это при том, что в период жора она может клевать днями, лишь выделяя себе короткие передышки для отдыха, а в дни обычной кормежки приходится достаточно долго ожидать периодов ее активности.
Вторую я нашел на той же глубине - она выскочила из - за куртины трав, едва просматривающихся сквозь поляризационные очки, причем заброс был сзади лодки и воблер шел по течению с активным твичем. Я видел как она блеснула боком в пяти метрах от моего судна. Нападение было резким, как и у первой хищницы. И это понятно, поскольку воблер шел рядом с ее засадой, откуда она незамедлительно и агрессивно делала рывок.
В такие моменты хищница, обычно, засекается сама. Разумеется подсек и я, а она так же резво рванула в спасительную глубину. Торопить события по вываживанию мне не хотелось, я наслаждался процессом, хотя есть шанс потерять добычу. Во мне ликовал азарт охотника, сумевшего перехитрить зубастую. Рыбак поймет рыбака, ибо именно для этих минут мы и не досыпаем ночи, уезжая в даль - далекую. Победителей не судят.
Я никогда не гонюсь за количеством выловленной рыбы. Часто мне достаточно и той, с которой ухожу от нуля, ибо сам процесс окупает все затраты. Ехал обратно домой, а душа процветала в мажоре от того, что сезон начался и начался качественно.
РЫБАЛКА КРУГЛЫЙ ГОД № 12(338), 2016 г.