SOS, или Как избавиться от головной боли
Два часа ночи... Дал себе слово, что не лягу спать, пока не решу, какой сделать подарок отцу на юбилей. Буду рассуждать. Во-первых, человеку исполняется 60 лет, хотя его энергичности и жизнелюбию можно только позавидовать. Во-вторых, все свое свободное время отец проводит на природе в кругу близких и друзей. Он любитель рыбалки, не прочь с ветерком прокатиться как на своем Volvo аж 97 года, так и на старенькой моторке. Правда, "с ветерком" эта техника уже давно не ездила!
Дело в том, что моему отцу очень сложно расстаться со ставшими уже "родными" старыми вещами. Все мои уговоры поменять дребезжащую от времени машину и десятки, нет, наверное, сотни раз залатанную лодку успехом не увенчались. Все, решено, буду действовать радикально. Подарю отцу на юбилей новую лодку, пока на старой мой экстремал не пошел ко дну. Задача явно не из легких. Лодка должна действительно ОЧЕНЬ понравиться отцу, чтобы он выбросил-таки старую, отслужившую свое развалюху, а новая перешла в разряд "своей", "родной".
Утром звоню за советом давнему другу семьи Алексею. Он владелец яхт-клуба, да и просто сведущий человек в делах "лодочного бизнеса". Спрашиваю, чем бы таким порадовать своего отца, может, новинки какие есть. "Твоему папашке гоночный болид в самую пору будет!", - смеется Алексей.
После сорока минут разговора мы пришли к следующему выводу: во-первых, мне нужна быстроходная моторная лодка легкая в управлении (дабы отец вспомнил, что значит "с ветерком"!), во-вторых, судно должно уверенно чувствовать себя на неспокойной воде (мой "пенсионер" наверняка в первую очередь рванет погонять на Волгу). Ну и самое главное - это безопасность. Лодка, что бы ни случилось, должна оставаться на плаву, должна быть непотопляемой. Тем более этим летом мои два "разбойника" десяти и двенадцати лет поедут к дедушке на дачу, где они втроем и будут рассекать по Оке. А это вам уже не шутки.
В связи со всем вышесказанным мы решили сразу же отбросить как вариант "надувнушку". Такая лодка может проявить свои скоростные качества только на спокойной воде. Помню, прошлым летом отец предложил мне погонять по Горьковскому морю. Я сдуру согласился сесть в его лодку, если ЭТО так можно назвать. Благо, погода в тот день была безоблачной, и сильного ветра не было. Но погонять на отцовской лодке все равно не удалось. Несмотря на довольно мощный мотор, при любом незначительном волнении приходилось резко уменьшать скорость, дабы волна не била по мягкому днищу. К тому же я, не переставая, молил всех святых, чтобы при ударе не вылетел настил.
В итоге мы с Алексеем решили, что самым подходящим вариантом будет классическая мотолодка длиной около пяти метров. Такие судна комфортабельны, обладают хорошей мореходностью, идеальны для отдыха и рыбалки. Да, еще Алексей посоветовал приглядеться к так называемому РИБу. Это некий гибрид обычной жесткой лодки и "надувнушки". Эти лодки обладают колоссальным запасом плавучести, а главное - они непотопляемы.
От Алексея узнал, что через три дня будет выставка на интересующую меня тематику. Я решил ее посетить и лично, так сказать, опробовать экспонаты. Накануне выставки я обратился за помощью к Всеведающему (так я интернет называю)... и ужаснулся! Тонны информации! Сделать выбор практически невозможно. Естественно, каждый производитель настоятельно рекомендует приобрести свою продукцию, а вот узнать о недостатках очень сложно.
Великое множество заграничных производителей. Только вот волосы встают дыбом, когда видишь цену таких лодок. Зато дизайну "иностранцев" можно позавидовать, да и выбор аксессуаров огромен. А что с дальнейшим сервисом? Для меня этот вопрос остался открытым.
Производители отечественных маломерных судов явно пытаются угнаться за иностранными коллегами. И у некоторых даже получается! Более того, для себя отметил парочку питерских производителей катеров, которые мне показались ничуть не хуже, а по некоторым параметрам даже лучше заграничных. А вот с РИБами оказалось посложнее. Довольно много фирм, которые выпускают одну или две модели таких лодок, но РИБы не являются их специализацией. Однако некоторые производители выделяются на фоне остальных. Самый большой модельный ряд у "Мобиле Групп". Еще отметил фирмы "Скай Бот" и "Курс". Я решил почитать отзывы на форумах о лодках этих производителей.
Неплохие высказывания о фирме "Курс". Модельный ряд состоит из трех довольно крупных РИБов. Мне понравился дизайн, да и об исполнении лодок отзывы положительные. Правда, еще наткнулся на нелестные высказывания владельца РИБа данной фирмы. У его судна возникло много проблем вроде трещин на транце и негерметичности каюты. Я думаю, что с лодками и других производителей случаются подобные казусы, но, наверное, не всегда об этом становится известно простым покупателям.
Фирма "Скай Бот". Довольно разнообразный выбор моделей. Но по мнению посетителей форумов сомнения вызывает качество материалов, используемых для изготовления РИБов. Как я понял, фирма производит лодки эконом-класса. О "Мобиле Групп" отзывы по большей части положительные, такое ощущение, что сами производители их и пишут! В итоге я решил не делать поспешных выводов и дождаться выставки. В конце концов, я воочию должен увидеть, пощупать лодку, ну и опробовать на воде, конечно же!
Как назло, в день выставки поднялся ветер. Я понял, что тестировать лодки придется на волнах. Но оказалось, что это к лучшему. Для начала решил прокатиться на катере. Интересных, стоящих "экземпляров" оказалось намного больше, чем я ожидал.
После двухчасового скитания от одного катера к другому я, наконец, взгромоздился в лодку одной небезыз-вестной финской фирмы. Прокатились с ветерком, но вот "пятую точку" я себе на волнах напрочь отбил! Приятного мало. Потом я решил осмотреть внутреннее убранство катера. Придраться не к чему! Все продумано. Но вот следующий казус заставил меня разочароваться. Я хотел сымитировать забрасывание спиннинга, подошел к борту, как вдруг услышал истошный вопль "капитана" нашего судна: "Ты что делаешь? Отойди от борта!" И на самом деле, лодка сильно накренилась. Получается, что катер может перевернуться из-за "неправильных" перемещений по нему! Нет, моему отцу такой вариант явно не подойдет.
Иду смотреть РИБы. Таких лодок на выставке оказалось совсем не много. Очень понравился дизайн "Буревестника", и размер 4,5 метра мне был в самый раз. Этот РИБ я и решил протестировать. Отплыв от причала, представитель фирмы предложил мне самому управлять лодкой. Свои ощущения я описать просто не смогу. Оказавшись за штурвалом, я понял, что влюбился в эту лодку! Она уверенно чувствовала себя на волнах. В кокпит ни разу не попали брызги. Под конец я разошелся не на шутку и начал на довольно высокой скорости выделывать кренделя! Лодка прекрасно вписывалась в заданную траекторию.
Вспомнив про опыт общения с катером, уже у причала встал на борт, попрыгал на баллоне! Лодка отреагировала на это легким покачиванием. Представитель фирмы, посмотрев на меня как на сумасшедшего, пояснил, что при сертификации РИБы проходят ряд тестов на непотопляемость. Например, все пассажиры становятся на один борт по всей его длине. При этом высота надводного борта должна быть не менее 10 сантиметров. РИБ обладает высокой устойчивостью, его практически невозможно перевернуть.
Я выделил еще некоторые преимущества перед классическими мотолодками. Во-первых, грузоподъемность РИБа намного превышает грузоподъемность катера подобного размера. Во-вторых, благодаря меньшему весу РИБ развивает большую скорость по сравнению с катером с аналогичным мотором. Но, безусловно, есть и недостатки. Надувной баллон "съедает" полезную площадь РИБа. Зато он же защищает лодку от повреждений при навале на причал и от других столкновений. В итоге, взвесив все "за" и "против", я решил остановиться на "Буревестнике".
Лучшего подарка отцу и придумать было нельзя. Я был вне себя от радости! На следующий день позвонил отец: "Поздравь меня, я только что купил себе новую лодку, вернее, не просто лодку, а РИБ. Да что я тебе говорю, ты даже не знаешь, что это такое! В любом случае на следующих выходных едем на Волгу, познакомлю тебя с моей красоткой!"
В глазах моих потемнело... С одной стороны, от радости, что теперь у меня есть ТАКАЯ лодка, а с другой - от ужаса: что дарить отцу? Юбилей через два дня!
Информированный оптимист