Снега и соль Уленты
Окончание. Начало в № 7 (117), 2007 г.
Выбрав несколько лет назад один из районов Уральской области Западного Казахстана, автор с товарищами осваивает его водоемы, как полигон для испытания снастей. В это раз он отправляется на речку Уленту, в которой по слухам, водятся караси и окуни до трех килограммов, щуки - до пятнадцати, а судак "стоит стеной"...
С не очень раннего утра мы были на водоеме, с замиранием сердца я увидел, что половина жерлиц "стрельнула". Но, демонстрируя перед "нерыболовами" неспешную солидность, я направился к "горящим" флажкам не бегом, а лишь быстрым шагом.
Из шести поклевок результативными оказались две, одна щучка - чуть больше двух кило, вторая явно не дотягивала до одного килограмма. Результат для данного региона явно не трофейный.
В течении часа раз десять сбегав на "сработки", я поймал еще одну щучку около 3 кг и слегка утомился и разочаровался в местном хищнике. Щука брала неохотно, живец почти весь был "жеваный", при проверке двух "мертвых" жерлиц обнаружилось, что животы у карасей, "работающих" живцами, просто съедены. Кто это сделал, так и осталось для меня загадкой, на водяной крысе и прочей нутрии обязательно бы сработал флажок, а полметра от дна для рака, согласитесь, высоковато.
Любимый финский балансир тоже не принес трофейных экземпляров, схема "одна лунка - одна поклевка" и трехсотграммовые шнурки в качестве улова меня ни коем образом не устраивали.
Прикормив две лунки, пробуренные по центру водоема, "по науке" затемнил их снегом, выждал время, не спеша покурив и выпив чая из термоса. Ребятам со мной стало неинтересно, и они уехали гонять зайцев, кабанов и прочую живность, пообещав вернуться за мной к вечеру.
После первой мощной поклевки на мормышку я на какое-то время утратил связь с реальностью. Клевала густера и сорога, от живца до килограмма, щука резала мормышки куда охотнее, чем брала живца на жерлицах, про которые я решил забыть до конца рыбалки. С пятого раза подсек ерша с палец, мне осталось только удивляться, как он сюда попал и как живет при такой солености воды.
Четыре раза подводил к лунке что-то белое, что закрывало весь диаметр, а в саму лунку идти не хотело, дело всякий раз заканчивалось обрывом лески, но я упорно не хотел менять диаметр 0,12 на более толстую.
Начинало смеркаться, у моих лунок пробегали наглые степные лисы-корсаки, а в моей голове пробегали мысли, что в темноте придут зверушки покрупнее маленьких лисиц. Рекордно быстро смотав жерлицы и собравшись, я забрался на вершину степного кургана, где к огромной радости увидел свет неоновых фар. Парни тоже были довольны и охотой, и тем, что не придется ждать, пока я соберусь.
Рыбу, как и охотничью добычу, мы отдали гостеприимному хозяину "точки". А я решил приложить все силы, чтобы вернуться сюда по открытой воде и все-таки встретится с трехкилограммовым окунем и степным судаком.
Дмитрий Коботов, г. Самара
Фото автора