Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Сложная охота

Сложная охота

Кирилл Подвохов, г. Н. Новгород

Условия, в которых приходится заниматься подводной охотой в нашей области, бывают очень разнообразные. Если вода теплая и прозрачная, глубина небольшая, течение отсутствует, то такую ситуацию можно назвать благоприятной. Но чаще бывает совсем не так. И тогда приходится бороться с течением, холодом, нырять на большую глубину.

Сомик

Из-за низкой температуры воды приходится использовать зимнее снаряжение. Толстый костюм сковывает движения, на поясницу давит тяжелый грузовой пояс, подмерзают руки и ноги. В общем, чем-то похоже на баскетбол в тулупе и валенках на заснеженной площадке.

Река порадовала прозрачной водой, видимость - примерно три метра, но её температура была всего четыре градуса. Слабое течение и рабочая глубина восемь - двенадцать метров. Места уже знакомые. На повороте реки - глубокий омут, его пропускать нельзя. Чуть выше по течению мною уже был подстрелен сомик на пять килограмм, который прятался в ветках затопленного дерева, а теперь висел на кукане. Чтобы он не мешал, пришлось его прицепить к веткам прибрежного куста. Также у берега оставил один грузик, чтобы проще было выныривать.

Осмотр омута начал с мелкой части. На глубине семь метров попались затопленные ветки, обычно в таких местах любит стоять судак, но не в этот раз. На десяти метрах удалось найти развалы грунта, и тоже - никого. Наконец дошел до самой глубокой части омута. Глубиномер в часах показал двенадцать с половиной метров, вокруг царил полумрак. Неопреновый костюм сжался под давлением, и кожей начала чувствоваться отнюдь не летняя температура воды. От осознания того, что надо мной огромная толща воды, а вокруг темно и холодно, появилась нервозность, движения стали судорожными и торопливыми. Но благодаря опыту удалось не потерять самообладания. Чтобы успокоиться, пришлось замереть на дне, немного привыкнуть к ощущениям, а затем продолжить поиск.

Опять коряжки, и тоже - пусто, прошел чуть дальше, но вдруг за что-то зацепился ружьем. Оказалось, это перемет, повезло, что в этом месте крючки были оборваны, поэтому "поймать" он меня не смог. Проверка первого омута результатов не принесла, но чуть дальше был ещё один омут. Там течение посильнее, но глубина не больше десяти метров.

На береговой отмели оставлено все лишнее: груз, фонарь и кукан с рыбиной. Отдохнув некоторое время, подготовился к длительному нырку. Отплыв от берега, аккуратно ушел под воду. Так как место знакомое, то сразу решил проверить два бревнышка, а чуть дальше от них должен быть куст. Но найти его времени не хватает, пора наверх. Глубина уже солидная, и лучше не пересиживать.

Отдых на поверхности - и следующий нырок, ага, вот и куст. В прошлый раз его облюбовала пара судачков. А сейчас в хитросплетении ветвей видна пара сомовьих хвостиков, но воздуха осталось мало, и, стараясь не беспокоить рыбин, пришлось подниматься наверх.

Следующий нырок, но куста не видно, течением потихонечку стащило ниже. Снова отдых у берега - и новый заход сверху по течению. Нырок, есть куст. Аккуратный подход сбоку, при внимательном осмотре оказывается, что в ветках стояли даже не два, а три сомика. Выбрав самого крупного, стрельнул ему в жаберную крышку. Это надежный выстрел - после него рыбе очень тяжело сорваться. Сомик, завозившись немного, запутал линь, поэтому сразу не удалось его  вытащить. Пришлось размотать катушку, распустив резервный запас линя. Из-за холодной воды рыба была вялая и не могла оказать полноценного сопротивления.

Следующего нырка оказалось достаточно, чтобы все распутать, а сомика поднять на поверхность. В нем оказалось шесть килограммов, а взят он был на девятиметровой глубине. При последующих нырках рядом нашел сомика, который устроился в трещине бревна, другой лежал на ветках поваленного деревца, их оставил подрастать.

Пусть на этой охоте не получилось встретить трофейного сома, чего очень хотелось. Но было получено огромное удовольствие уже только оттого, что в таких условиях удалось найти и добыть его более мелких собратьев.


Рыбалка круглый год № 23(109), 2006 г.