Сигнализаторы поклевки
Поставил донку, и от нее веревку к "Беларусю" протянул, к пускачу. Это по-иностранному, а по-нашему - к стартеру. Перед тем, как бутылку откупорить, пару раз сам клюнул, по-учебному: дернул за червяка, трактор как заведется и давай по-белоруски матерщинничать. Мужики деревенские сбежались, некоторые даже на магнитофон записать успели. Хорошо хоть водка была спрятана в потайном холодильнике. Он за пассажирским сидением, сидение катапультируется - и вот тебе холодильник. Но этот небольшой, литров на 100. А тот, который на виду, - сразу за радиатором, там он алкоголь не держит. Два раза попервости воровали, причем оба раза вместе с радиатором. Оказывается, если тасол с водкой мешать 1 к 3, то не факт, что кранты. Вот и мешали.
Ну а в этот раз мужики ждали-ждали, пока Радик водку пить начнет, а он ни в какую. Делает вид, что на рыбалку приехал. Разошлись.
А Радик решил, что с таким матом и не выпьешь, и не порыбачишь. Тут от деревни бежать-то минут 10, а если водку почуют, и в три минуты уложатся. А у Фаниски еще к тому же дом с этого краю. А там у него вся крыша в нюхательных радарах, на навоз не реагируют, а с миллиграмма браги предохранители сгорают.
Радик же когда без Фаниски выпить хочет, он в выхлопную трубу десяток дезодорантов заливает. Как газанет и в это время накатывает. Тут не только радары, сам Фаниска не может понять, откудова чем несет.
Но вернемся на берег. Оставшись один, Радик у сигнализатора звук вырубил, оставил только свет. Попробовал. Работает. А что толку? Ни выпить вдрабадан, ни поспать. Свет же не будит. Можно, конечно бы, вместо пускача веревку от донки к ноге привязать, но это уж совсем примитив какой-то. Да и неизвестно, кто клюнет, - утащат на хрен в воду.
Тут из-за рессоры Фаниска вылезает:
- Здорово, Радик. Я тут мимо проходил за грибами. Смотрю, ты мучаешься с сигнализацией. На кой она тебе?
- Тебе, Фаниска, не понять. Все московские фидерщики с сигнализаторами рыбачат. А ты все по старинке.
- Сильно ты, Радик, умный. Если хочешь со звуком, то от мужиков не отобьешься. А если хочешь без звука, то наливай.
- Чего это я наливать тебе должен? Да и нету у меня ничего.
- То, что у тебя из-за пассажирского сидения самогонкой воняет, мой карманный датчик показывает. Вон, аж три деления. Проверь герметичность в своем холодильнике. А то, что налить прошу, не на халяву же. Я же когда выпью, в отличие от тебя спать не ложусь. Вот и покараулю твою лампочку. Наливай.
Договорились, что выпьют, и Фаниска будет сторожить сигнализатор, а как клюнет - Радика разбудит.
Выпили. Нормально так выпили. Радика сразу в сон. Фаниска ему в прицепе горсть сена постелил, а сам у донки уселся. Откуда Радику было знать, что у Фаниски еще своя четверть самогонки в кустах вместо рояля оказалася.
Пошел в кусты, а обратно идет, лампочка раскалилася, аж цоколь красный. Не до Радика. Потащил, а там сазанище, как кабан. Не усы, а прямо клыки сбоку торчат. Как такого возьмешь? Радика бы разбудить, вдвоем бы управились, но ведь тогда делить "кабана" придется. Пускай спит. Ему следующий клюнет. А там же берег глинистый. Ох и уделался Фаниска, пока "кабана" тащил: весь в глине да еще и в чешуе, в сазаньей. Но выволок и в кустах спрятал. Прямо там, рядом с четвертью. Ну и четвертинку этой четверти на радостях и оприходовал. Ох и похорошело же ему! Жаль, что закусить - ничего. Плавник у кабана пожевал, но тот несоленый и все время вырывается.
Отдохнул малость, выпил для куражу и снова на пост к лампочке. Час сидел, даже задремал, не клюет и все. А потом глянул и удивился. Крючок с грузилом у ног лежат. Он же в суматохе донку забыл закинуть. Закинуть-то дело нехитрое, но никак не может вспомнить, на что сазаны то ловятся. А что вспоминать, если ничего рядом все равно нету.
И тут на глаза ему жаба попалась, не жаба, а жабища. И вспомнил он, как Радик ему "РКГ" читал, где в жабовнике щук ловили. Поймал Фаниска жабу и насадил ее на крючок. Забросил. Не клюет. Пошел похмелиться. Вернулся, а у лампочки аж спираль расплавилась. Подсек он или его подсекли, он потом и не вспомнил. Борьба была нешуточной. И долгой. Ох и пластались! Фаниска весь мат перебрал, а второй этот, который с той стороны, почище Фанискиного кроет.
А что получилось-то? Там за мысом у другого берега подводные охотники стрелять учились. Новички, первый раз ружье в руки взяли. Ни фига не нашли. А этот дальше всех заплыл и жабу увидел. И бабахнул, гарпун сквозь жабу в корягу и влупился. А Фаниска и решил, что щука жабу треплет. А у Фаниски же месяц назад ножницы из дому пропали, ногти и вымахали, как на дрожжах. Хотя почему - как, если он одну токо брагу и кушает.
Ох и разодрал же он костюм на мужике, а одну ласту вчистую изгрыз. Ружье потом вместе полчаса искали. Какое там! Не нашли. Мужик в лохмотьях и одной ласте по берегу пошел к своим, там километров 10 крюк. А Фаниска почти протрезвел и полторы четверти из оставшегося почти залпом выпил. И рассказать об таком чуде охота, и боится, что Радик ему навешает почище водолазного. Тот вообще дохлый попался, пьяный Фаниска его чуть на кукан не посадил.
Решил он, что с жабами ну его на фиг. На них придурки с ружьями охоту открыли. Пошел на поле, кукурузину выломал и полпочатка насадил. И чего он раньше не вспомнил, что в "РКГ" про кукурузу писали?
Закинул, выпил, сидит. Со стороны посмотришь - обомлеешь. Сидит кусок глины вперемешку с илом, наполовину покрытый сазаньей чешуей, а местами куски гидрокостюма прилепились. Откроет глаза - живой кто-то, задремлет - кусок куском.
И тут опять садануло. Запасной лампочки у Фаниски не было, вот он и привязал веревку к ноге. Радик же испугался так сделать, а пьяному Фаниске и море по колено. Но море морем, а тут оказалось поглубже, чем колено. Спасло то, что другой конец веревки был к бамперу у "Беларуся" привязан, и Фаниска в нем запутался. И когда трактор "по самые помидоры" в воду затянуло, у него экстремальная сирена включилась. Радик ее на случай форс-мажора присобачил.
Радик вскочил в прицепе, смотрит, а трактор вот-вот захлебнется, кингстоны-то летом он не закрывает. Быстренько их захлопнул и насосы включил, чтобы воду откачивали. А сам - в рубку, и пропеллер на крыше на взлет врубил. Забурлило все вокруг, и "Беларусь" метра на два над водой поднялся и в сторону берега натужно полетел. Радик выскочил - и к веревке.
А на берегу уже полторы деревни собралось, пацаны из соседней драться приходили, как договаривались. А какая тут драка, когда на берегу такой вой стоит? А там что-то крупное попалось, пришлось Радику лебедку включать с фрикционом. Фрикцион визжит, но все-таки тащит добычу к берегу.
Вытащил Радик, а подойти боится. И даже самые драчливые подальше отодвинулись - что-то несуразное с плавниками, похожими на ноги, и с клешнями в татуировках, как у Фаниски. Подходить не стали, а Радик включил пожарную систему и струей с пеной полчаса отмывал свой улов. Хотя уже минут через 10 все поняли, что это Фаниска клюнул. А тот илу наглотался и материться не может. Во рту - как пробка.
Поковырял Радик отверткой, да больно медленно получается. Попросил Радик женщин отвернуться. Отвернулись. Штуки три. А остальным не столько на Фаниску, сколько на процесс очищения посмотреть охота. Снял Фаниска портки, и Радик с другого конца струей как шибанул, даже пару передних зубов у Фаниски вынесло, теперь хоть болеть не будут.
Потом уже, конечно, донку смотали, четверть всей деревней докончили, соседским налили. И поехали в деревню "кабана" делить.
А уже вечером на крыльце Радик с Фаниской обсуждали плюсы и минусы сигнализатора поклевки и решили, что пусть этой ерундой городские маются.
Павел ПолиЩук, г. Набережные Челны