Главная > Статьи > Штурмовое предупреждение

Штурмовое предупреждение

Дмитрий Байков

3 октября я стал участником в буквальном смысле невероятного рыболовного приключения, о котором хочу сегодня рассказать коллегам по увлечению. Чтобы ничего не пропустить, докладывать буду в хронологическом порядке.

04.30
Ранним ветреным октябрьским утром я миновал злополучный Борский мост и, оставив позади досыпающий город, поехал на заветное озеро. Ехать, вроде, и недалеко, но уже не то что «вай-фай», уже и сотовая связь не берет, так что есть возможность сполна насладиться тишиной и уединением. По сырому асфальту и влажному песку шины послушно отмотали нужное количество километров.

06.20
На берегу никого, оно и понятно – в такую погоду хороший хозяин собаку на улицу не выгонит. Время рассвета, но из-за плотного ковра серых туч день не торопится вступать в свои права.

Привычными (отработанными годами) движениями бесформенный рулон ПВХ превратился в лодку. Весла, якорь, кукан, фотоаппарат (теперь полноценный атрибут рыбалки), термос, дождевик и приманки заняли свои привычные места. Пока оснащал два спиннинга, стало понятно, что зря накануне не прислушался к прогнозу погоды, где МЧС предупреждало «о чрезвычайных ситуациях, связанных с обрушением слабоукрепленных широкоформатных конструкций». Я и предположить не мог, что они имели в виду мою лодку, которую резким порывом ветра подхватило, как перышко (причем, вместе с тем, что лежало внутри) и швырнуло метров на десять – к ближайшей сосне. Но я с годами привык не обращать внимания на погоду, нас такими трюками не запугать, да и поимка накануне восьми хвостов диктовала – пора на воду!

07.00
Но спокойно рыбачить погода мне не дала – порывистый встречный ветер с дождем выигрывал у меня по очкам: несмотря на работу, веслами я двигался назад, а не вперед. Дождь усилился до уровня нетерпимого. Скрипя зубами, принял решение о временном отступлении. Лодка перевернута и с двух сторон пришвартована к берегу, а я занял место, подобающее ситуации – в салоне авто. Через час погода немного успокоилась.

08.45
Совсем рассвело, а я с сожалением отметил, что вода в озере по прозрачности немногим отличается от какао, опыт успешных рыбалок в таких условиях у меня был, но на кружки, а не на спиннинг. Четыре часа не дали ни одной поклевки. Надежды на успех задуманной операции обрывались с каждой минутой, как листья с осины. Стало ясно – надо что-то менять.

13.20
Все, что не делается – к лучшему! Из машины я заметил прикрытую камышами тропку, которая выводила к неисследованной ранее протоке. Тридцать метров тащил я по узкой тропке лодку с поклажей, но своего добился – вышел к новой акватории.

13.40
Протока как протока, не хуже и не лучше иных, но что примечательно – вода в ней значительно чище, чем в основном озере, значит, есть шанс. Первые два заброса дали понять, что глубина не превышает 0,5–0,7 метра. Трудовой «Атом» уступил место красно-белому попперу. И тут началось! Зубастые буквально пошли на меня штурмом! За первые пятнадцать минут ловли на протоке были обмануты шесть хищниц, одна сошла, и обозначились пару хороших выходов. Ура! Подобран ключик к задачке. Теперь мне не мешали ни колючий ветер; ни дождь-косохлест; ни рваные синие тучи, бешено пролетающие над головой; ни волны; ни гнущиеся до воды березки…

15.20
Отведя душу на поклевках, я расслабился, успокоился, вспомнил о термосе, фотоаппарате, решил поэкспериментировать с неглубоко ныряющими приманками. Искупались и страху натерпелись многие «не слишком рабочие» вертушки, колебалки, воблеры, попперы и свимбейты. С переменным успехом работало все, но фаворитами по результатам дня стали: красно-белый поппер, колебалка золотисто-матового цвета типа «Фиорд» и желто-зеленый составник от Strike-Pro.

17.00
Вечерело, обратный путь через камыш нагонял тоску, поэтому с «эльдорадо» я снялся чуть раньше намеченного времени. К неописуемой радости был найден объезд – не пришлось волочить лодку с поклажей.

18.30
По итогу штурма были взяты в плен более 30 хищников от 400 граммов до 2,5 кг, из них около десятка, не пройдя отбор по физическим параметрам, вернулись в родную стихию, а 23 «озерных леопарда» составили мне компанию по пути домой. Как выяснилось, это были еще не все приключения на тот день. Топор и пила оказались незаменимы в обратной дороге. Вот она, осень – на дню погод восемь.

От редакции. Мы поздравляем автора с отличной рыбалкой, послужившей наградой за проявленную стойкость и находчивость. И очерк получился очень живым – для первого литературного опыта это безусловный успех! Одновременно хотим воспользоваться случаем и призвать опытных рыболовов не злоупотреблять своим умением и отпускать большую часть пойманной рыбы. Тогда такие успешные рыбалки будут случаться с нами и впредь.

НИЖЕГОРОДСКИЙ РЫБОЛОВ № 3(56), 2016 г.