Мы против сетей и мусора в водоёмах!
Главная > Статьи > Щучьи выкрутасы

Щучьи выкрутасы

Василий Зиньков, г. Рязань
Фото автора 

У каждого подводного хищника свой норов, свой характер, свои выкрутасы. Как-то так сложилось, что основным предметом моей охоты со спиннингом стала законодательница наших водоемов щука. Видимо, вследствие моего неравнодушного отношения к тихим, заросшим водоемам, где зубастая является безусловным лидером, и возможно, из-за бурного, непредсказуемого сопротивления при вываживании, да еще всегда разного поведения хищницы.  

320-12-2.jpg

В этот раз получилось так, что я отправился на рыбалку аж на два дня подряд, неслыханное дело, скажу я вам, при моей занятости. Прогноз активности рыбы был очень неплохим. Выехал уже затемно, чтобы утреннюю зорю встречать на Спасском затоне, где бывал пару недель назад. 

Если учесть тот факт, что не так давно щука там ловилась, то я надеялся удачно провести очередную рыболовную сессию. Изначально почувствовал неладное при парковке возле берега затон был пуст, ни единого любителя вставать в раннюю пору, да и водоем молчал, ни всплеска. В прошлое посещение он буквально бурлил от всплесков белой рыбы и боя жереха, да и рыбаки стояли стеной вдоль берега с удочками и закидушками. А в этот раз ни души. 

Так я начал и закончил рыбалку, не увидев ни одного рыбака, при полном безмолвии пятнистой хищницы. Что случилось с водоемом за короткое время, мне было неведомо. Интрига, да и только. Это выезд закончился полным неудом. Отдохнув немного после неудачного утреннего вояжа, во второй половине дня выдвинулся на Оку с надеждой, что онато уж не подведет. 

Берег в облюбованном месте был низкий, пологий, весь сплошняком заросший осокой, а река начиналась от берега зарослями кувшинки и элодеи, затянутыми нитчатой паутиной зеленки. Лишь поблизости одно место выделялось, где можно было подъехать, выгрузить лодку и спустить ее на воду, в остальных местах преобладала топь. В месте парковки уже стояло несколько машин, а хозяева их покачивались в лодках на волнах. 

Пока я готовил лодку и снасти, неподалеку ударила хищная рыба. Поспешай, рыбачок, тут веселее, нежели на затоне, скомандовал я себе и резво выплыл. Однако все попытки по горячим следам отыскать нарушителя моего душевного спокойствия, не были плодотворны. Похоже, это была не щука, которая здесь охотилась, и я, без сомнения, я сумел бы уговорить ее, раз она была готова к сотрудничеству. 

Сторона моего берега была открыта для ветра, и он хозяйничал здесь, как хотел, а противоположный поросший деревьями, был в затишке, поэтому, попробовав ловить на ветру и волнах, и не увидев никакой отдачи, переместился в более спокойную обстановку. Помня о том, что рыба стоит головой против течения, двигался вверх по реке, делая проводку апстримом, к ней навстречу. Но на все мои ухищрения хищница отвечала молчаливым спокойствием. 

Интереса ради поставил фантазийной раскраски воблерок четырех сантиметров под малька. Надеялся расшевелить окуня, который здесь ловился в былые времена. На первой же проводке его срезала полкилошного размера щучка у меня на глазах, поскольку выскочила на опережение изза жидкой стенки водорослей неподалеку от лодки. Я не любитель ярких расцветок, предпочитая воблеры цветов, близких к натуральным, ибо они работали практически всегда, но здесь при нависших тучах, полном бесклевье, ярко-зеленая насадка моментально привлекла щучье внимание. Именно этот сюжет заставил меня задуматься и поставить другой рабочий воблер похожей расцветки. Забегая вперед, скажу, что он стал явным фаворитом на следующее утро. 

Продолжая двигаться вверх по реке, я забрался довольно далеко от своей машины и решил, что пора уже двигаться обратно, ибо времени для ловли оставалось мало. Переплыв на изначальную сторону реки, двинулся вдоль травяных зарослей по течению и на первых же проводках соблазнил щучку на 740, что меня, несомненно, вдохновило. Правда, ненадолго, поскольку ничего интересного до самой машины более не случилось, и я уехал с твердым убеждением, что рыба здесь есть, надо только ее найти, чему и предполагалось посвятить следующее утро. 

На рассвете следующего дня я уже выплывал на исходную позицию нового рыболовного маршрута. Начинать решил с противоположной стороны реки, потом спускаться вниз и облавливать акваторию по мере продвижения. Здесь было именно то, что меня устраивает на охоте за травянкой: заросший, практически не посещаемый прилегающий берег, заросли водных растений протянувшиеся на десяток метров от берега, небольшая глубина в месте окончания водорослей, до полутора метров, отдельные гряды травы на чистой поверхности реки, где стопроцентно должна стоять в засаде щука. Это была моя вотчина, мне всегда легко и просто там, где можно проявить все свои возможности и способности для достижения желаемого результата. 

До пяти часов рыба ничем себя не проявляла, и я уже направился на другую сторону реки, но, отплыв всего с десяток метров, услышал сзади щучий всплеск. Обернувшись, заметил место, где расходились круги, заякорился и со второй проводки воблера выловил щучку на 600 г. Сопротивлялась она бойко, да и на воблер напала весьма агрессивно, а иначе и быть не могло хищница вышла на охоту. Именно она в дальнейшем и задала тон всей ловле и всей той феерии поклевок и поимок рыбы, случившейся в эти утренние часы. 

Понятно было, что рыба здесь есть, и воблер весом 6 г пришелся ей по вкусу, а он пролежал у меня в коробке невостребованным четыре года... Неспешно двигаясь по течению, рядом с зарослями травы, методично облавливал доступные места впереди своего движения, а потом, поразмыслив, и после прохода лодки. 

Вторая щука взяла насадку на проводке апстрим, на метровой глубине, и это была уже другая рыба. Она глухо и упористо завозилась, не желая выбираться из своей вотчины. Реально ощущая иной вес добычи, не решился дополнительно подсечь рыбу, поскольку шнур был тонковат, всего 6 lb, в расчете на килошную рыбу, оставалось надеяться на изначальную подсечку. А сомнения были, ибо серьезную пасть такой подсечкой не просечь. 

Сложность заключалась еще и в том, что хищница взяла воблер недалеко от лодки, и дать ей погулять было нельзя могла зарыться в траву, поэтому я выводил ее форсированно, а сил у нее было еще хоть куда. Но летом щука вальяжна, и подошла она к суденышку, не столь бурно сопротивляясь, воблер был зажат поперек раскрытой пасти, а оба тройника на виду, они просто зацепились за края челюсти. 

Осторожно подведя подсак, вознамерился принимать рыбу, но она на мгновение опередила меня, видимо, сетка коснулась ее, и рыбина взвилась свечой вверх, яростно мотая головой. Воблер пулей вылетел из ее пасти, после чего она ушла в воду, я, было, дернулся с сеткой вслед, но она только хвостиком махнула. Если бы она развернулась в сторону подсака, то победа была бы за мной. 

Ошарашенный происшедшим, тупо сидел со спиннингом в руках, конечности мои выбивали дробь весьма занятного ритма, такую рыбину упустил, ведь она втрое больше первой. Но ступор продолжался недолго, если тут водится такая солидная травянка, надо продолжать ловлю. 

Впереди был еще не один километр таких же щучьих угодий, и у хищницы действительно был жор, ничуть не хуже осеннего. Мне бы остановиться и заменить тройники у воблера, или хотя бы шнур поменять на 10 – 12 lb, да где там, я же в запале был. 

Третья, таких же размеров, взяла через полсотни метров моего незамысловатого дрейфа, но приманка велась против течения. У щуки, однозначно, был очень активный выход. Характерно было то, что она брала неподалеку от лодки и подводилась к подсаку полная сил и энергии, применяя в этот момент все свои выкрутасы. Но эту я взял и лишь благодаря тому, что когда она вертелась, сама основательно засеклась тыльной стороной щеки. Она потянула на 1600 г. 

Вскоре на тройники села еще одна такая же. Я видел: как она метнулась в пяти метрах из-под зарослей травы, прямо по курсу лодки, выскочила и схватила воблер. Тут бы ее подсечь порезче, да не те кондиции шнура, и началась борьба, в которой я потерпел очередное поражение. Рыба сошла опять возле лодки своим коронным способом со свечой и бешеной тряской головы. То, что она не засекается при поклевке, я понял уже после потери очередной рыбины, которая сбежала, не показываясь из воды. 

320-12-1.jpg

Очнувшись от сногсшибательного клева и волнения, стал анализировать причины сходов и только тогда решил проверить крючки воблера. Да, они не были идеально острыми, и это у японского изделия, хотя они могли затупиться и в коробке, когда вхолостую тряслись там четыре года. 

Тут же поменял тройники воблера и шнур, но хищница больше не клевала, возможно, прошло время ее активности, которое и так продолжалось два с половиной часа, что в летнюю пору у меня случилось впервые, но возможно, изменилась и игра насадки, шнур-то был вдвое толще. Занятно было то, что мне ни мало не было обидно за упущенную добычу, вполне хватало той, что я выловил в этот и предыдущий день, рыбы для питания мне требуются немного, а за той, что сбежала, приеду в следующий раз, я же знаю, где она обитает и на что ловится.