Сезон с Camion
Дмитрий Соколов
С крэнками Camion от японской компании Smith я знаком далеко несколько лет. Но только в прошлом спиннинговом сезоне удалось, что называется, “с пристрастием” потестить все восемь моделей серии, включая предсерийный на тот момент “суперкамион”. Своими впечатлениями от работы с этими воблерами я сегодня и поделюсь.
Camion SR Фото 1
В классе “ультралайт” это мой любимый воблер. Я ловил на него не только голавля, язя, окуня и красноперку, но и такую спиннинговую экзотику, как быстрянка и уклейка. Причем поимок уклейки было за сезон несколько. И происходили они на разных реках: Керженце, Теше, Линде… Так что поимки уклеек на этот воблер можно назвать вполне системными. Почти все поклевки уклейки происходили “на плюх”. Для выполнения этого технического приема нужны: а) нависающие над водой кусты и б) точный заброс под них. Как только приманка приводняется с характерным “плюхом” в нужное место, рыба, приняв воблер за упавшего с веток жука, хватает его. Разумеется, ловится “на плюх” далеко не только уклейка, но и другая рыба, в том числе и голавль. Но если голавль часто клюет и на проводке этого воблера, то уклейка – почти исключительно “на плюх”.
При своих более чем скромных размерах “камиончик” очень хорошо летит. Разумеется, шнур должен быть тонким. Для рыбы до 300–400 граммов подойдет и 0,3 РЕ, но если есть шанс на приличную рыбу – ставлю катушку с плетенкой 0,4 или 0,5 РЕ.
А поклевки на этот воблер крупной (по меркам малой реки) рыбы случаются не так уж редко. В июне прошлого года на Керженце было пару потрясающих поклевок из серии “отдай спиннинг”, но реализовать их не удалось. Я, конечно, попенял на маленькие крючки воблера, но, скорее всего, дело не в крючках. Довольно часто голавль бьет и в более крупную приманку с более крупными крючками со всей силы, но не засекается. С этим надо просто мириться.
Camion DR Фото 2
Видимо, первая приманка сегодняшнего обзора оказалась настолько удачной и популярной, что Smith выпустил и ее глубоководную версию. Ну, не столь уж и глубоководную, но иногда разница всего в полметра решает исход рыбалки. Хорошо, если на улице теплынь, и вода теплая, а умеренный ветер раскачивает ветки прибрежных деревьев и кустов.
Тогда – да, голавль и язь будут стоять у самой поверхности воды, контролируя падение на воду разных жучков. Но даже в июле бывают дни, когда прохладно, и тогда на поверхности рыбы нет.
Это значит, что она опустилась в более глубокие слои воды – диповый “камион” позволяет их обловить.
Понравилась расцветка с пятнышками. Обратите внимание на фото.
Окунь – с признаками постодиплостомоза, чернопятнистой болезни (кстати, совершенно неопасной для человека).
Этой болезнью поражен довольно большой процент рыбы Чебоксарки, и далеко не только окунь, но и плотва, красноперка, густера… Возможно, окунь приманки с пятнышками воспринимает “за своих”, с чуть большим доверием, но факт остается фактом – расцветка с пятнышками именно на Волге оказалась очень уловистой.
Camion DR Ktune Фото 3
На первый взгляд воблер с предыдущим очень похож. Правда, сразу бросается в глаза оснащение одинарными, а не трехподдевными крючками, что указывает на форелевую специализацию, но и только.
А вот при ближайшем рассмотрении оказывается, что есть и еще отличия. В частности, в огрузке воблеров. Эта модель оснащена двумя так называемыми “суспендосами”, благодаря чему не только чуть тяжелее (а, стало быть, чуть получше летит), но и медленнее всплывает.
А еще, как показалось, обладает чуть более размашистой, амплитудной игрой. То есть в итоге оказывается, что Camion DR и Camion DR Ktune – это не один и тот же воблер с разным оснащением, а два разных воблера. И каждый из них в определенных условиях может сработать чуть лучше другого.
Для малых рек могу порекомендовать неброские естественные цвета: черный, коричневый, зеленый.
Camion Magnum SSR Фото 4
В самую жару уместно применять те приманки, которые идут по самой поверхности воды. Этот – к ним полностью относится. Он чуть крупнее предыдущих моделей и подходит, скорее, для рыбалки класса “лайт”, чем “ультралайт”. Но рыбу ловит всякую. Пожалуй, только поимок уклейки на этот воблер не припомню, остальные виды рыбы, типичные для ловли легким спиннингом, были.
Считается, что на большой воде лучше работают приманки яркой окраски, а на малых – естественной. Пожалуй, соглашусь. Можно долго пытаться понять, почему это происходит, но на Волге действительно весь сезон хорошо работают именно “кислотники”, а вот на малых реках они уже уступают “натуралам”.
Замечу, что забросу именно этого воблера надо уделять максимум внимания – при неконтролируемых забросах он довольно часто цепляется крючками за леску.
Camion Magnum SR Фото 5
Поимку язя малой реки я считаю высшим пилотажем для нижегородского спиннингиста. У нас в области есть очень сильные голавлятники, но даже они не могут похвастать системной ловлей язя на малых реках. Это – штучный товар, элитный. Поимка каждого язя запоминается надолго. Тот, что на фото, был пойман на Линде, в глубоких сумерках и дал такой бой, что никакому голавлю и не снилось!
Этот “магнум” очень хорошо летит и работает стабильно даже на приличной струе. Очень продуктивными бывают проводки “по дуге”. Забросили воблер под противоположный берег, а шнур положили на воду. Скорость течения на середине реки обычно сильнее, поэтому какаято часть шнура окажется впереди воблера. Начинаем подмотку. Воблер сначала движется вниз по течению, затем делает “боевой разворот” и идет уже к рыболову, вверх по течению. Поклевки возможны на любой стадии проводки, но максимум их происходит именно во время разворота воблера.
Способ подачи приманки “по дуге” только поначалу кажется сложным. Поэкспериментируйте на водоеме – и очень скоро поймете суть.
Camion Magnum Tequila Фото 6
Отличия от предыдущей модели – только в оснащении. Вместо двух штатных тройников эта модель пришла ко мне с одним двойником – задним. Немного поразмышляв, я поставил точно такой же качественный двойник и спереди. В чем смысл такой комбинации, становится ясно к концу июля, когда перекаты малых рек напрочь зарастают водорослями. И именно в этих водорослях обитают голавль и язь. Воблеры с обычным оснащением, будь то тройники или форелевые одноподдевные крючки, здесь не годятся – сразу зацепят “пукляндию” из водорослей. А вот воблер с двойниками – проходит! Поначалу сомневался в надежности удержания рыбы двойниками. Но первые же поимки доказали эффективность оснащения.
Преимущество этой модели заключается еще и в удобстве замены крючков. Не нужно никаких заводных колечек. Двойник надевается сразу на петельку воблера. Щелк – и готово.
Super Camion SR Фото 7
Эти воблеры попали ко мне в предсерийном варианте, еще без надписей и крючков. Ну, достойные крючки я им, конечно, сразу же нашел – для этого существует постоянно пополняемая коробка с тройниками от №1 до №20. В данном случае идеально подошли №12.
Размер воблера уже вполне “взрослый”. И потенциальная его добыча – уже не уклеечки и ельцы, а вполне упитанный хищник. На Ветлуге и Волге этот воблер поймал с десяток жерешков, а у моего коллеги Валерия Новосадова успел “выстрелить” и по волжскому голавлю.
Этот воблер выпускается японской компанией Smith по заказу питерской компании “ТД Соколовых” специально для России. Приятно, что иногда мы не просто идем в ногу с прогрессом, но в какомто смысле являемся законодателями моды.
Camion Magnum Dredge Фото 8
Долгое время я не мог разловить эту модель. Но в сентябре, что называется, “прорвало”. Видимо, с первым осенним похолоданием хищник стал держаться в более низких горизонтах водной толщи – и “дредж” заработал. Начали регулярно попадаться жерех и окунь. По окуню при помощи этого воблера и вовсе удалось обновить свой волжский рекорд – 1250 граммов!
Даже на слабом течении воблер выдает очень яркую напряженную игру, которая должна быть хорошо слышна хищнику. Окунь в местах его скоплений ловился на “дредж” и в октябре, когда стал очень избирательным. Мы часто считаем, что крэнк с активной игрой ловит рыбу лучше по теплой воде, летом. Но моя практика показывает: если модель удачная, она продолжает ловить даже тогда, когда вода остывает до 8–10 градусов.
Осеннее межсезонье растянулось, рыбалка на Волге уже не манила, а на малых реках была и вовсе сложной. К счастью, в области есть пруды с форелью – иначе я остался бы в ноябре совсем без рыбалок. Одна из самых крупных пойманных мной форелей была поймана на оранжевый “дредж”. На следующей рыбалке он у меня уже не сработал (тогда “выстрелили” колебалки Pure от Smith), а вот мой товарищ поймал на “дредж” аж семь штук, самая крупная из которых весила 2,45 кг! Ловили мы на соседних прудах. Видимо, “моя” форель на большом пруду занимала придонный уровень, а форель известного нижегородского рыболова Алексея Парусова находилась в толще воды, и “дредж” попал именно в горизонт стоянки рыбы – этот факт заядлые форелятники считают почти гарантией успеха.
В следующем спиннинговом сезоне эксперименты с воблерами Camion на реках Нижегородской области планирую продолжить. Надеюсь, они принесут еще немало трофеев и приведут к какимто новым рыболовным открытиям.
С крэнками Camion от японской компании Smith я знаком далеко несколько лет. Но только в прошлом спиннинговом сезоне удалось, что называется, “с пристрастием” потестить все восемь моделей серии, включая предсерийный на тот момент “суперкамион”. Своими впечатлениями от работы с этими воблерами я сегодня и поделюсь.
Camion SR Фото 1
В классе “ультралайт” это мой любимый воблер. Я ловил на него не только голавля, язя, окуня и красноперку, но и такую спиннинговую экзотику, как быстрянка и уклейка. Причем поимок уклейки было за сезон несколько. И происходили они на разных реках: Керженце, Теше, Линде… Так что поимки уклеек на этот воблер можно назвать вполне системными. Почти все поклевки уклейки происходили “на плюх”. Для выполнения этого технического приема нужны: а) нависающие над водой кусты и б) точный заброс под них. Как только приманка приводняется с характерным “плюхом” в нужное место, рыба, приняв воблер за упавшего с веток жука, хватает его. Разумеется, ловится “на плюх” далеко не только уклейка, но и другая рыба, в том числе и голавль. Но если голавль часто клюет и на проводке этого воблера, то уклейка – почти исключительно “на плюх”.
При своих более чем скромных размерах “камиончик” очень хорошо летит. Разумеется, шнур должен быть тонким. Для рыбы до 300–400 граммов подойдет и 0,3 РЕ, но если есть шанс на приличную рыбу – ставлю катушку с плетенкой 0,4 или 0,5 РЕ.
А поклевки на этот воблер крупной (по меркам малой реки) рыбы случаются не так уж редко. В июне прошлого года на Керженце было пару потрясающих поклевок из серии “отдай спиннинг”, но реализовать их не удалось. Я, конечно, попенял на маленькие крючки воблера, но, скорее всего, дело не в крючках. Довольно часто голавль бьет и в более крупную приманку с более крупными крючками со всей силы, но не засекается. С этим надо просто мириться.
Camion DR Фото 2
Видимо, первая приманка сегодняшнего обзора оказалась настолько удачной и популярной, что Smith выпустил и ее глубоководную версию. Ну, не столь уж и глубоководную, но иногда разница всего в полметра решает исход рыбалки. Хорошо, если на улице теплынь, и вода теплая, а умеренный ветер раскачивает ветки прибрежных деревьев и кустов.
Тогда – да, голавль и язь будут стоять у самой поверхности воды, контролируя падение на воду разных жучков. Но даже в июле бывают дни, когда прохладно, и тогда на поверхности рыбы нет.
Это значит, что она опустилась в более глубокие слои воды – диповый “камион” позволяет их обловить.
Понравилась расцветка с пятнышками. Обратите внимание на фото.
Окунь – с признаками постодиплостомоза, чернопятнистой болезни (кстати, совершенно неопасной для человека).
Этой болезнью поражен довольно большой процент рыбы Чебоксарки, и далеко не только окунь, но и плотва, красноперка, густера… Возможно, окунь приманки с пятнышками воспринимает “за своих”, с чуть большим доверием, но факт остается фактом – расцветка с пятнышками именно на Волге оказалась очень уловистой.
Camion DR Ktune Фото 3
На первый взгляд воблер с предыдущим очень похож. Правда, сразу бросается в глаза оснащение одинарными, а не трехподдевными крючками, что указывает на форелевую специализацию, но и только.
А вот при ближайшем рассмотрении оказывается, что есть и еще отличия. В частности, в огрузке воблеров. Эта модель оснащена двумя так называемыми “суспендосами”, благодаря чему не только чуть тяжелее (а, стало быть, чуть получше летит), но и медленнее всплывает.
А еще, как показалось, обладает чуть более размашистой, амплитудной игрой. То есть в итоге оказывается, что Camion DR и Camion DR Ktune – это не один и тот же воблер с разным оснащением, а два разных воблера. И каждый из них в определенных условиях может сработать чуть лучше другого.
Для малых рек могу порекомендовать неброские естественные цвета: черный, коричневый, зеленый.
Camion Magnum SSR Фото 4
В самую жару уместно применять те приманки, которые идут по самой поверхности воды. Этот – к ним полностью относится. Он чуть крупнее предыдущих моделей и подходит, скорее, для рыбалки класса “лайт”, чем “ультралайт”. Но рыбу ловит всякую. Пожалуй, только поимок уклейки на этот воблер не припомню, остальные виды рыбы, типичные для ловли легким спиннингом, были.
Считается, что на большой воде лучше работают приманки яркой окраски, а на малых – естественной. Пожалуй, соглашусь. Можно долго пытаться понять, почему это происходит, но на Волге действительно весь сезон хорошо работают именно “кислотники”, а вот на малых реках они уже уступают “натуралам”.
Замечу, что забросу именно этого воблера надо уделять максимум внимания – при неконтролируемых забросах он довольно часто цепляется крючками за леску.
Camion Magnum SR Фото 5
Поимку язя малой реки я считаю высшим пилотажем для нижегородского спиннингиста. У нас в области есть очень сильные голавлятники, но даже они не могут похвастать системной ловлей язя на малых реках. Это – штучный товар, элитный. Поимка каждого язя запоминается надолго. Тот, что на фото, был пойман на Линде, в глубоких сумерках и дал такой бой, что никакому голавлю и не снилось!
Этот “магнум” очень хорошо летит и работает стабильно даже на приличной струе. Очень продуктивными бывают проводки “по дуге”. Забросили воблер под противоположный берег, а шнур положили на воду. Скорость течения на середине реки обычно сильнее, поэтому какаято часть шнура окажется впереди воблера. Начинаем подмотку. Воблер сначала движется вниз по течению, затем делает “боевой разворот” и идет уже к рыболову, вверх по течению. Поклевки возможны на любой стадии проводки, но максимум их происходит именно во время разворота воблера.
Способ подачи приманки “по дуге” только поначалу кажется сложным. Поэкспериментируйте на водоеме – и очень скоро поймете суть.
Camion Magnum Tequila Фото 6
Отличия от предыдущей модели – только в оснащении. Вместо двух штатных тройников эта модель пришла ко мне с одним двойником – задним. Немного поразмышляв, я поставил точно такой же качественный двойник и спереди. В чем смысл такой комбинации, становится ясно к концу июля, когда перекаты малых рек напрочь зарастают водорослями. И именно в этих водорослях обитают голавль и язь. Воблеры с обычным оснащением, будь то тройники или форелевые одноподдевные крючки, здесь не годятся – сразу зацепят “пукляндию” из водорослей. А вот воблер с двойниками – проходит! Поначалу сомневался в надежности удержания рыбы двойниками. Но первые же поимки доказали эффективность оснащения.
Преимущество этой модели заключается еще и в удобстве замены крючков. Не нужно никаких заводных колечек. Двойник надевается сразу на петельку воблера. Щелк – и готово.
Super Camion SR Фото 7
Эти воблеры попали ко мне в предсерийном варианте, еще без надписей и крючков. Ну, достойные крючки я им, конечно, сразу же нашел – для этого существует постоянно пополняемая коробка с тройниками от №1 до №20. В данном случае идеально подошли №12.
Размер воблера уже вполне “взрослый”. И потенциальная его добыча – уже не уклеечки и ельцы, а вполне упитанный хищник. На Ветлуге и Волге этот воблер поймал с десяток жерешков, а у моего коллеги Валерия Новосадова успел “выстрелить” и по волжскому голавлю.
Этот воблер выпускается японской компанией Smith по заказу питерской компании “ТД Соколовых” специально для России. Приятно, что иногда мы не просто идем в ногу с прогрессом, но в какомто смысле являемся законодателями моды.
Camion Magnum Dredge Фото 8
Долгое время я не мог разловить эту модель. Но в сентябре, что называется, “прорвало”. Видимо, с первым осенним похолоданием хищник стал держаться в более низких горизонтах водной толщи – и “дредж” заработал. Начали регулярно попадаться жерех и окунь. По окуню при помощи этого воблера и вовсе удалось обновить свой волжский рекорд – 1250 граммов!
Даже на слабом течении воблер выдает очень яркую напряженную игру, которая должна быть хорошо слышна хищнику. Окунь в местах его скоплений ловился на “дредж” и в октябре, когда стал очень избирательным. Мы часто считаем, что крэнк с активной игрой ловит рыбу лучше по теплой воде, летом. Но моя практика показывает: если модель удачная, она продолжает ловить даже тогда, когда вода остывает до 8–10 градусов.
Осеннее межсезонье растянулось, рыбалка на Волге уже не манила, а на малых реках была и вовсе сложной. К счастью, в области есть пруды с форелью – иначе я остался бы в ноябре совсем без рыбалок. Одна из самых крупных пойманных мной форелей была поймана на оранжевый “дредж”. На следующей рыбалке он у меня уже не сработал (тогда “выстрелили” колебалки Pure от Smith), а вот мой товарищ поймал на “дредж” аж семь штук, самая крупная из которых весила 2,45 кг! Ловили мы на соседних прудах. Видимо, “моя” форель на большом пруду занимала придонный уровень, а форель известного нижегородского рыболова Алексея Парусова находилась в толще воды, и “дредж” попал именно в горизонт стоянки рыбы – этот факт заядлые форелятники считают почти гарантией успеха.
В следующем спиннинговом сезоне эксперименты с воблерами Camion на реках Нижегородской области планирую продолжить. Надеюсь, они принесут еще немало трофеев и приведут к какимто новым рыболовным открытиям.
Похожие статьи
Особенности берегового джига
Дмитрий Соколов
Вот уже несколько лет подряд я начинаю и заканчиваю длинный спиннинговый сезон ловлей на джиг с берега. Весной удается открыться еще до начала половодья. В этом году, например, вода малых рек пошла на подъем в конце марта. А ловить вполне можно было с середины первого месяца весны. О...
ЧАЙКА, осень, джиг
Даниил Шерстянников
Долгое время Горьковское море для меня и большинства моих коллег было водоемом исключительно зимним. По льду иногда набиралось по несколько десятков рыбалок за сезон, а вот летом (точнее – по открытой воде) наше море мы стали регулярно посещать только в последние несколько лет. А зря! Жалею,...
Барминский джиг
Дмитрий Соколов
Ровно год назад в нашем журнале вышла статья "Разнежский джиг".
Если честно, при написании ее я думал, что "изобретаю колесо", поскольку акватория отлично нижегородцам известна. Но статью приняли очень хорошо, а кто-то уже прошлой осенью смог извлечь из нее практическую по...