Главная > Статьи > Секреты начинающего блеснильщика

Секреты начинающего блеснильщика

5-1-слагаемые.jpgВ воскресение у нас прошли соревнования по ловле рыбы на блесну и балансир. Это был первый этап нашей Лиги рыбаков в новом зимнем сезоне. Но вместо отчета я хочу вам предложить рассказ о том, как все это было.

Узнал я о том, что начнем сезон с блесны и балансира, без большой радости. Именно ловля на балансир не приносила мне ни радости, ни рыбы, и снисходил я до нее не чаще одного-двух раз за сезон. А то и за два. Что касается блесны, то о ней я даже не задумывался, потому как вообще никогда не пробовал.

В таком состоянии я пребывал за четыре дня до соревнований, и мы поехали тренироваться. Какие-то безродные балансиры я собрал в кучу и взял с собой, а также и удочки с "лошариками".

По прибытии на место я начал с балансиров и, ничего не поняв и не поймав, попытался загрустить, благо мороз это дело быстро пресек. Снялся со своих лунок и пошел искать рыбу. По пути мне в голову пришла мысль, что правильнее искать рыбу с хорошо проверенными безмотылками, а уж потом попробовать и балансир. Опустив безмотылку в первую же лунку, я вытащил штук 10 окуней, два из которых были красавцами. Ездили мы втроем, и Альфред занялся балансиром, а Владимир блеснами. Заняться-то они занялись, но, в отличие от меня, рыбу не ловили даже после беспардонного обурения.

Альфред избрал легкий путь и позаимствовал у меня безмотылку. Но в чужих руках "лошарик" стал взбрыкивать, и хорошей рыбалки не получилось. А я просто забыл о тренировке балансиров и наращивал свое преимущество, а потом просто обнаглел и каждые 20 минут менял безмотылки, подаренные мне Игорем Бокаревым. Интерес мой был в том, что безмотылки эти я сам придумал и еще толком так и не проверил. Они значительно крупнее стандартных, и придумывал я их для отсечения мелочи, ловли на глубине и течении.

Новые крупные безмотылки принялись наперегонки ловить рыбу, как бы пытаясь показать мне, которая из них лучше. Но одинаково хороши оказались все, и я получил полное удовлетворение и уверенность, что без рыбы я зимой не останусь. У Альфреда дела немного поправились только после того, как он попробовал блесну, а вот Владимир отработал технику блеснения и окуней поймал много. Но интересным было и то, что на блесну он не поймал ни одного крупного окуня, в то время как на "лошарике" они периодически повисали. А ведь он намного меньше по размерам. Потом уже при потрошении рыбы выяснилось, что желудки окуней независимо от размера забиты тюлькой, причем порой размер и хищника, и жертвы был вполне сопоставим.

Остановлюсь еще на одном моменте той рыбалки. Выше безмотылки я повесил крючок с нитками, именуемый мною "бородой". Когда-то лет десять назад я пробовал такую конструкцию, и окунь ловился на "бороду" чаще, чем на висящий ниже балансир.

Вот и с безмотылкой он (крючок) быстро подружился, но поссорился еще быстрее. Окуни стали попадаться на этот крючок просто безо всяких пауз, причем всякая игра мормышкой оказалась совсем излишней. Мормышка ложилась на дно, леска чуть провисала, и тут же на крючке оказывался приличный окунь.

Я на свою голову показал в деле эту снасть своим соратникам, и после увиденного Владимир внес в регламент соревнований запрет на подобные изощрения. Вот и показывай после этого свои прибабахи...

Обловив ребят по всем номинациям, я оказался абсолютно не готов к соревнованиям по блесне. Но случилось так, что в пятницу мы снова провели тренировку, и теперь уже я свои безмотылки просто оставил дома, а четыре блесны по совету Владимира взял на вооружение.

Ну, и... Не знаю, что сказать... были мы с Владимиром вдвоем, ловили рядом, но я уже к 13 часам устал, хотя на лед вышли около 10-ти. Окунь от первой же привязанной мною блесны, похоже, просто офонарел и преследовал меня от лунки к лунке, не давая присесть.

Ничего сложного в ловле на блесну я не увидел и так всю рыбалку на одну блесну и отловил. И только потом пожалел, что не проверил остальные. Окунь был хорош. Самым крупным оказался экземпляр в 700 граммов, а по 300-400 граммов попались штук 6-7. Были еще сходы при вываживании.

В общем, тренировка удалась, и я успокоился. Надо сказать, что в этом сезоне состав в Лиге подобрался весьма солидный по нашим меркам, и было большое желание не попасть впросак. Интересной и новой оказалась и схема определения победителя в конце зимнего сезона. Было решено, что учитываться будут не занятые места на каждом этапе, как было ранее, а суммарный вес улова на всех этапах. Забегая вперед, хочу отметить, что очень вовремя внесли такой вариант определения победителей.

Дорогу замело, и метель продолжалась уже на льду. Потолкав машины, мы все же выехали на берег и наметили район ловли. В соревнованиях принимали участие 17 легионеров.

Стартовали в 9 часов и соревновались до 14-ти. Район ловли был большой, и все разбрелись по интуиции. Я выбрал направление и пробурил четыре лунки. Блесну взял ту же, что и накануне. Единственное, что я бы отметил, что в процессе ловли в пятницу от подвесного тройника отвалился красный глазок, и я сразу поставил кусочек красного кембрика, что не отразилось на уловистости блесны.

На первых лунках поймал пару небольших окуньков и быстро двинулся дальше. Такими переходами и остановками я через 20 минут попал на рыбу и уже весь день разбуривал эту зону. Десяток рыболовов, наших и чужих, обурили меня, но все было в рамках приличия.

Рыба ловилась исправно, уже вытащил окуня и на 400 граммов. Но тут мимо проходил Владимир и сказал, что Алекс сходу вытащил пару (!) щук примерно по килограмму.

Ну как тут соревноваться? Облом еще в первом тайме, поди теперь, догони.

Но еще больше опечалило следующее действо. Я постоянно двигался и бурил новые лунки, а чтобы леска не цеплялась за край, сдвигал ногой снег так, чтобы края лунки были чистые. При этом часть снега попадала в лунку и там была в виде пробки. Мороза не было, и намокший снег был плотным. Сначала я даже обрадовался, вспомнив, что в затемненную лунку рыбу заводить проще, но...

Крупный окунь, граммов под 700, решил отобедать моей блесной, и я в процессе вываживания даже успел подумать, что еще поборемся со щуками. На тонкой леске я не спеша завел его в лунку, и он уже ткнулся в эту снежную пробку. Я не придумал ничего лучшего, как засунуть руку и подхватить рыбу, но пробка оказалась плотной и надавила на рыбу. Я только успел коснуться толстого бока окуня, как леска лопнула, и он ушел вместе с блесной. С моей единственной проверенной блесной. А впереди еще четыре часа соревнований.

Повесил одну из трех оставшихся и минуты две был в больших сомнениях. Но потом рыба присмотрелась к ней и оценила. Активно двигался, не делая на лунке более пяти пустых взмахов. Успевал отметить, что потенциальные соперники ловят чуть хуже, и волновали только те, кто были далеко, и особенно Алекс со щуками.

К концу рыбалки отвалился глазок и у этой блесны, но кембрик отработал не хуже. Так до финиша я и ловил окуней разного размера, среди которых были и 700-граммовые, и мелкие, но глотавшие тройник так, что выбора у меня не было. Был уверен, что шансы на попадание в тройку есть, но на финише все оказалось просто удивительно.

Мой улов за пять часов потянул на 10 кг 40 г. Второй участник, Алексей Кузнецов, поймал меньше пяти килограммов (4 кг 360 г), а третий, Алексей Ананьин, - всего 3 кг 800 г,  и над моим уловом больше шутили, чем поздравляли.

У всех участников были крупные окуни, и в принципе первый этап удался. В прошлом сезоне все было значительно скромнее. А я уже совсем не жалел, что начали с моего не любимого варианта - ловли на блесны. Более того, я хочу продолжение банкета. Нет, не хочу, а требую!